Совет 1: Рождественский пудинг: как готовить дома?

Рождественский пудинг - символ английского праздничного стола, за которым собираются в Рождество. Его начинают готовить задолго до 25 декабря. По традиции, 25 ноября замешивается тесто для пудинга, в этом процессе должно участвовать все семейство. Еще более замечательно то, что классический английский пудинг может храниться в прохладном помещении несколько месяцев после Рождества.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для английского рождественского пудинга:
    • 100 г муки;
    • 1/2 чайной ложки смеси молотых специй;
    • 1/4 чайной ложки тертого мускатного ореха;
    • 225 г свежих хлебных крошек;
    • 250 г почечного или нутряного сала;
    • 225 г мелкого коричневого сахара;
    • 300 г изюма;
    • 300 г кишмиша;
    • 50 г цукатов;
    • 50 г грецких орехов или бланшированного миндаля;
    • цедра небольшого апельсина;
    • 4 яйца;
    • 60 мл бренди или сухого хереса;
    • 1/2 чайной ложки миндальной эссенции;
    • 150 мл молока;
    • две 1,1-литровые формы для пудинга;
    • промасленный пергамент или фольга;
    • масло для смазывания формы.
    • Для плам-пудинга:
    • 100 г говяжьего сала;
    • 150 г изюма;
    • 150 г изюма коринки;
    • 50 г цукатов из лимонной корки;
    • 50 г цукатов из апельсиновой корки;
    • 100 г очищенного миндаля;
    • 100 г глазированной черешни;
    • 100 г муки;
    • 150 г панировочных пшеничных сухарей;
    • 100 г коричневый сахар;
    • 1 лимон;
    • корица молотая дважды (на кончике ножа);
    • гвоздика молотая дважды (на кончике ножа);
    • перец душистый дважды (на кончике ножа);
    • 0.5 ч. ложки соли;
    • 1 апельсин;
    • 200 мл молока;
    • 3 яйца;
    • ром
    • 5 ст. л. коньяка;
    • масло растительное.
Инструкция
1
Английский рождественский пудингПросейте муку, мелко порубите нутряное сало, измельчите цукаты, орехи, снимите с помощью мелкой терки цедру с апельсина. Смешайте муку с мускатным орехом, специями, хлебными крошками, нутряным салом, сахаром, изюмом, цукатами, орехами и цедрой. Вбейте в эту смесь три яйца, бренди, молоко и миндальную эссенцию.
2
Смажьте маслом формочки для пудинга, разделите тесто на нужное количество частей, выложите в формы, накройте пропитанным маслом пергаментом или фольгой. Сделайте на пергаменте или фольге складку, чтобы пудинг мог подойти, оставаясь прикрытым. Поставьте форму на водяную баню, плотно закрыв крышкой, готовьте на среднем огне не менее 6 часов, подливая воду, когда она выкипит.
3
Выньте пудинг из водяной бани, остудите, заверните в фольгу, поставьте в темное прохладное место на 2 недели, чтобы пудинг «дозрел». Затем закутайте пудинг в промасленную бумагу или фольгу, поставьте на водяную баню, варите 2 часа на маленьком огне, выложите на подогретое блюдо, подайте на стол горячим вместе с ароматизированным маслом, сметаной или заварным кремом.
4
Плам-пудингПорубите на мелкие кусочки говяжье сало, ошпарьте миндаль кипятком и снимите с него кожицу, промойте коринку и изюм горячей водой, дайте стечь, промойте еще раз холодной, снимите с лимона цедру с помощью терки. Покрошите лимонные и апельсиновые цукаты, нарежьте черешню четвертушками, выжмите сок из лимона и апельсина.
5
Соедините изюм, коринку и миндаль в отдельной посуде, добавьте просеянную через сито муку, рубленое сало, панировочные сухари, сахар, лимонную цедру, корицу, гвоздику, душистый перец, соль и все хорошенько перемешайте. Взбейте яйца с коньяком. Влейте молоко, лимонный и апельсиновый сок к сухой смеси в миске, добавьте яйца с коньяком и перемешайте, добавьте молока, если жидкости недостаточно.
6
Приготовьте водяную баню, смажьте форму для пудинга маслом, положите пудинг в форму, чтобы до краев оставалось еще сантиметров 5, плотно закройте форму крышкой, поставьте форму в кипящую воду, варите пудинг 4 часа, остудите, выньте из формы. Смочите салфетку ромом, заверните пудинг в нее, потом в фольгу и поставьте в холодильник на 4 недели.
7
Положите пудинг в ту же форму, в которой он готовился, поставьте в кипящую воду на 2 часа. Нагрейте 5 столовых ложек коньяка, полейте им пудинг и подожгите, подавайте горящим.

Совет 2: Как готовить рождественский пудинг

Рождественский пудинг – это традиционное десертное блюдо рождественского стола в Англии. По классической рецептуре его замешивают задолго до праздника и держат в прохладном месте, чтобы он «созрел». Чем дольше он выдерживается, тем более ароматным становится. Этот десерт не печется, а готовится на пару. Перед подачей его подогревают, пропитывают алкогольным напитком, чаще всего бренди, и фламбируют прямо за столом.
Вам понадобится
    • Для теста:
    • 180 г сливочного масла;
    • 70 г сахара;
    • апельсин;
    • 200 г муки;
    • 200 г изюма темного цвета;
    • 3 яйца;
    • 60 г миндаля;
    • 20 г темного рома;
    • 50 г грецких орехов;
    • 30 г меда;
    • 60 г фундука;
    • корица по вкусу.
    • Для обсыпки:
    • 300 г любых цукатов;
    • 20 г сливочного масла;
    • 20 г меда;
    • 30 г сахара;
    • 60 г любых орехов;
    • сахарная пудра для декора.
Инструкция
1
Взбейте в кастрюле при помощи миксера мед, масло и сахар до однородного состояния. В отдельной посуде взбейте яйца. Снимите с апельсина цедру, отожмите из мякоти сок. В медово-масляную смесь добавьте корицу и цедру апельсина. Снова взбейте смесь и влейте яйца. Затем небольшими порциями добавьте в массу просеянную муку и тщательно все смешайте.
2
Обжарьте грецкие орехи, фундук и миндаль на раскаленной сковороде без растительного масла в течение трех минут. Постоянно помешивайте орехи в процессе обжаривания. Мелко порубите их ножом. Замочите изюм в роме на полчаса. Добавьте его вместе с ромом и орехи в тесто, влейте сок апельсина. Хорошо перемешайте, чтобы изюм и орехи равномерно были распределены по всему тесту.
3
Промажьте сливочным маслом форму для пудинга. В роли формы может выступать обычная кастрюля, главное, чтобы она поместилась в другую, более широкую кастрюлю, где и будет вариться пудинг.
4
Приготовьте обсыпку, для этого взбейте в однородную смесь мед, сахар и масло. Положите на дно формы орехи и цельные цукаты. Залейте в нее приготовленную смесь. Затем выложите в форму тесто, разровняйте его.
5
Вырежьте из пергаментной бумаги круг. Его диаметр должен быть на три сантиметра больше диаметра самой формы. Смажьте его маслом. Накройте этим кругом верх формы, отогнув края. Закрепите их вокруг формы шпагатом.
6
Поставьте пудинг в емкость большего диаметра. Влейте холодную воду так, чтобы эта емкость заполнилась лишь на одну треть. Поставьте ее на большой огонь, после закипания уменьшите его и варите пудинг под крышкой в течение трех часов. Периодически проверяйте уровень воды в емкости и подливайте снова до 1/3.
7
Готовый пудинг выньте из формы, охладите до комнатной температуры и поставьте в прохладное место на 12 часов. Затем присыпьте верх пудинга сахарной пудрой и подавайте на стол.
Видео по теме
Обратите внимание
Фламбируйте этот десерт лишь в том случае, если в совершенстве владеете этим приемом кулинарной обработки. Для новичка фламбирование является довольно рискованным мероприятием и требует не только опыта, но и наличия алкогольных напитков высокого качества.
Совет полезен?
Орехи можно измельчать в блендере, однако следите, чтобы они не превратились в муку – наличие мелких ореховых кусочков должно обязательно ощущаться в готовом пудинге.

Чтобы пудинг стал сочнее, можно полить его перед подачей сиропом из сахара с добавлением красного вина или бренди.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500