Совет 1: Как праздновать Рождество Христово

На протяжении многих столетий одним из самых любимых и главных зимних праздников у миллионов людей является Рождество Христово. Оно почитается и отмечается практически во всех странах и занимает огромное место в жизни людей всего мира. Повсеместно, где только проповедуется имя Иисуса Христа, каждый раз этот светлый праздник приносит с собой что-то новое, особенное и вместе с этим много любви, тепла и надежды.
Инструкция
1
В любой стране мира, в каждом доме, семье ежегодно подготовка к этому радостному дню начинается задолго до его наступления. Люди любят все, что связано с Рождеством. Для детей – это период радостного ожидания, и они с нетерпением ждут подарков, мысли взрослых заняты тем, как они могут порадовать своих ближних и провести время в кругу любимых людей. В России Православное Рождество празднуется 7 января, в большинстве остальных стран мира этот день отмечается 25 декабря. Во время подготовки к этому радостному событию продумайте, как бы вы хотели удивить членов своей семьи и близких. Подготовьте особенные подарки для каждого из них. Ведь Рождество – семейный праздник, традиции которого берут начало из евангельских историй, когда младенцу Иисусу в качестве подарков волхвы (маги) принесли золото, ладан и смирну. Это не обязательно должны быть дорогие или шикарные подарки, пусть они будут символическими, но запоминающимися и необычными.
2
Если вы празднуете Рождество до Нового года, оформите ваш дом, квартиру уже задолго до этого праздника: наряженная елка, гирлянды, украшения, фонари – привнесут в жизнь приближающийся дух Рождества и сладкое ожидание светлого события.
3
Сочельник – это канун Рождества, особенное время во время всего праздничного периода. В этот вечер почитайте своим детям Библейские рождественские истории или посмотрите вместе семейные фильмы о чудесах, которые всегда сопровождают этот праздник.
4
Многие православные верующие в Рождественский сочельник не принимают пищи, а идут в храм на вечернее и утреннее служения и Божественную литургию. И после появления первой звезды, которая является символом той. что зажглась в Вифлееме, едят сочиво. Вы можете сами приготовить это постное блюдо. Его основу составляет сваренный рис либо пшеничные или ячменные зерна с медом и фруктами.
5
Для приготовления рождественского ужина используйте все свои кулинарные таланты. Во многих культурах на рождественском столе в изобилии должны быть представлены блюда из мяса и птицы. А также всевозможная выпечка: пироги с начинкой, кулебяки, хлебцы, пирожки, рулеты. За ужином вспомните о каких-то хороших историях, произошедших за год. Пожелайте всем сидящим за столом здоровья, успехов, радости в уже новом году. Весь праздничный день проведите в кругу семьи, посвятите его своим близким. И самое главное, помните: в какой бы части мира вы ни оказались, смысл, традиции и символы Рождества всегда будут нести в вашу семью и дом не только веселье и радость, но вместе с ними веру, надежду и любовь.

Совет 2: Как отмечать Рождество Христово

После Октябрьской революции Рождество, главный зимний праздник Российской Империи, фактически оказался под запретом. Со временем многие атрибуты Рождества - елка, украшения дома, подарки и поздравления - стали частью празднования Нового года. И после того, как 7 января снова стало официальным праздничным днем, многие хотят отмечать этот праздник, но не знают, как сделать это правильно, в соответствии с традициями.
Инструкция
1
Рождество традиционно отмечается дома, в кругу семьи. Поэтому подумайте о соответствующем украшении жилья. Важный символ Рождества - это елка. Отличие ее от новогодней в том, что ее верхушкой обязательно должна быть шестиконечная звезда - символ Вифлеемской звезды, которая указала волхвам на место рождения Христа.
2
Помимо елки, вы можете также использовать для украшения дома ясли - это композиция, изображающая поклонение волхвов. Изображение этого сюжета в виде фигурок имеет отношение, прежде всего, в католической культурной традиции, но, тем не менее, вполне соответствует и русскому традиционному духу Рождества. Ясли можно приобрести как готовыми, хотя найти их в России достаточно сложно, так и сделать самостоятельно.
3
Приготовьте рождественский стол. В дореволюционной России Рождество начинали отмечать с Сочельника, 6 января. Это последний день Рождественского поста, поэтому в этот день на стол ставились только постные блюда. Вы можете соблюсти традицию, приготовив сочиво. Для этого нужно сварить из очищенных зерен пшеницы кашу, затем добавляют к ней мак, растертый с медом. Также в Сочельник можно подать различные рыбные и овощные блюда.Для подачи на стол в само Рождество можно приготовить уже блюда из мяса, например, утку, фаршированную яблоками. Также можно подавать различные сладости, в том числе, используя и рецепты кухонь других народов. Хорошим вариантом для праздничного стола с участием детей может стать пряничный домик, украшенный марципаном - блюдо, традиционное для Германии. Французы же на Рождество готовят особый торт под названием «Полено» - это рулет, покрытый шоколадом и стилизованный под ствол дерева.
4
Начните праздновать вечером 6 января. По традиции за праздничный стол в этот день садятся с появлением на небе первой звезды. До этого в Сочельник от пищи обычно воздерживаются. В это же время можно обменяться рождественскими подарками. Если вы религиозный человек, посетите рождественскую службу - это одно из самых торжественных богослужений в году. Затем вы можете собраться всей семьей еще раз, уже 7 января, чтобы отметить собственно Рождество.
5
Еще один интересный рождественский обычай - это колядки. Дети и молодежь в вечер сочельника одевалась в карнавальные костюмы и ходили по домам с песнями, колядками - специальными рождественскими куплетами - и поздравлениями. Взамен они получали от хозяев дома угощение. В современных городских условиях организовать такое мероприятие проблематично, но возможно, если вы хотите отмечать Рождество в гостях. Вы или ваши дети можете подготовить поздравление для своих знакомых и друзей, и это также может стать поводом для ознакомления с русскими фольклорными традициями. Тексты колядок можно найти в тематических изданиях или на интернет-сайтах, таких, как «Православие и мир».
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500