Совет 1: Что такое страйкбол

Игры в войну популярны у мужской части населения на протяжении долгих веков. Мальчики всегда играли в «солдатики», «казаки-разбойники» и, конечно, «в войнушку» С развитием технологий маленькие и большие мужчины получили возможность играть в Counter Strike или в DOOM на компьютере, пейнтбол - на свежем воздухе. Все зависит лишь от наличия финансовых возможностей.
Страйкбол - это еще одна возможность для взрослых поиграть в войну без уничтожения живой силы противника. Эта игра очень популярна в США и Японии, но пока еще не получила большого распространения в Европе и России. В Америке она называется hardball (твердый шар) или airsoft (сжатый воздух). В России по аналогии с пейнтболом прижилось название «страйкбол», от английских слов strike — удар и ball — шар. Это слово появилось в 1998 году.Страйкбол – это командная ролевая игра, имеющая военно-тактическое назначение. В процессе игры спортсмены имитируют действия вооруженных структур. Это могут быть армейские подразделения, полиция, партизаны или спецназ. В игре используется специальное вооружение. Это мягкая пневматика, приводимая в действие сжатым газом, электричеством или ручным взведением пружины. Оно стреляет пластиковыми шариками диаметром 6 мм.В отличие от пейнтбольных маркеров, шарики для страйкбола не оставляют на одежде следов, поэтому большое значение имеет честность игроков. Почувствовав удар, игрок должен самостоятельно надеть красную или белую повязку, поднять руки и уйти в особое место для невезучих. На сленге страйкболистов оно носит грубое название «мертвяк».Сначала разрабатывается сценарий игры, распределяются роли и ставятся определенные задачи. Суть игры – выполнить эту задачу. Очень важное значение имеет антураж. Иногда игрок не допускается к игре, если его обмундирование не соответствует сценарию. Часто оружие страйкболистов является точной копией настоящего вооружения. Амуниция для страйкбола очень легкая и не включает в себя громоздкую защиту, как обмундирование для пейнтбола.В зависимости от сценария игра может длиться от одного часа до нескольких суток. Все игры в страйкбол делятся на военно-тактические и командные. Именно военно-тактическая игра может происходить при участии около 100 человек и длиться в течение двух-трех суток. Игра может проводиться на неограниченном пространстве: в лесу, в поле, на заброшенной фабрике или в складском комплексе. Часто по сценарию команды выезжают в отдаленную местность и устраивают настоящие сражения, максимально близко имитирующие реальные бои.Командные игры происходят в гораздо более ограниченное время и, как правило, посвящены отработке конкретного навыка: взятию укрепленного дота, лобовой атаке, или диверсионному проникновению.Играть в страйкбол могут только достигшие 18 лет психически здоровые люди, согласные с правилами игры. Кстати, часто каждый регион устанавливает для своих игроков отдельные правила. Словом, как договорились, так и играть будете.

Совет 2: Как играть в страйкбол

Страйкбол – это игра, которая основана на военных и спортивных принципах. Но главная ее особенность – адреналин и умение воевать «по-мирному», стреляя друг в друга из бутафорского оружия. Как обучиться этой игре?
Инструкция
1
Одно из наиболее привлекательных качеств страйкбола то, что он не имеет коммерческой подоплеки. В нем могут попробовать себя люди любых возрастов и социальных статусов. Чтобы начать игру, нужно выбрать командира и приготовится к тому, что в команде каждый получит свою роль. Для начала составляется сценарий, в котором четко оговариваются границы игрового поля, задачи и время, отведенное на игру. В него могут быть внесены поправки, команды же должны дать согласие на принятие сценария. Основное правило: границы игры не должны охватывать жилые кварталы или промышленные предприятия.
2
Игроки (от 18 лет) делятся на две или более команд, каждый из которых надевает соответствующую экипировку. На поле не допускаются лица, находящиеся в алкогольном или наркотическом опьянении. Всю ответственность за собственное здоровье каждый игрок несет за себя сам. Игра ведется на честность. Никто не должен причинять другому умышленный вред или оскорбление. При возникновении травмоопасной ситуации игра приостанавливается.
3
Каждый игрок может попасть в плен или добровольно сдаться. Об этом сигнализирует легкий хлопок противника по спине плененного. Чтобы показать своей команде, что вы в плену, поднимите руки вверх. Пленный может быть освобожден после честного ответа на три заданных ему вопроса или спустя один час после пленения. Освобождение – один легкий хлопок по спине. Пленный вправе пытаться бежать, но это чревато «расстрелом».
4
Кого считать убитым оговаривается в сценарии заранее. Убитый незамедлительно покидает игру, надев на себя отличительный знак - яркую ленту или фонарь. Убитый не имеет права передавать свое оружие команде, но может оставить его на месте «гибели», не переговариваясь ни с кем из игроков.
5
Некомбатанты всегда находятся на поле, но имеют знаки отличия (ленты или фонари) и не мешают ходу игры переговорами с участниками. Они имеют право доставлять игрокам воду или горючее. Ответственность за их поведение лежит на команде, с которой они прибыли. Некомбатанты, которые не имеют отношение к игре (туристы, рыбаки), не должны быть ввязаны в нее и не обстреливаются игроками. Нельзя обстреливать и посредников, наличие которых должно быть оговорено в сценарии.
6
Игрокам запрещено носить форму со знаками отличий государственных подразделений (полиция, ФСБ). В страйкболе можно пользоваться телефоном и GPS. К игре допускается исключительно имитация холодного либо стрелкового оружия, разрешено делать окопы, блиндажи, траншеи, рвы. Использование других видов оружия, транспортных средств, дымовых и сигнальных ракет, а также отдельные спорные вопросы имеют место быть в зависимости от специально оговоренных условий сценария.
Видео по теме

Совет 3: Как найти стрелка

Психологи утверждают, что такие виды спорта как лазертаг, страйкбол или пейнтбол пользуются все большей популярностью сегодня из-за отсутствия серьезных потрясений в жизни. Спокойные и удовлетворенные жизнью жители XXI века самостоятельно ищут себе причину пощекотать нервы почти настоящим оружием, сталкиваясь с проигрышами и поражениями. Одна из причин таких проигрышей – незнание принципов ведения боя, из-за чего стрелок из вражеской команды находит цель быстрее.
Вам понадобится
  • - начальные познания в баллистике;
  • - знания ТТХ стрелкового оружия.
Инструкция
1
Чтобы найти стрелка, выполняющего свою миссию, необходимо, прежде всего, занять безопасную позицию, из которой можно вести скрытое наблюдение. К примеру, при игре в страйкбол таким укрытием может послужить естественный овраг с проросшими по его краям кустами.
2
Заняв безопасную позицию, необходимо на слух определить направление стрельбы. Это поможет не только предположить, где именно затаился стрелок, но и в полной мере оценить безопасность выбранного укрытия на случай, если стрелок переменит свое месторасположение.
3
Проанализируйте звук выстрела, услышанный вами – это поможет вам определить тип оружия, которым обладает стрелок. От знания типа оружия стрелка зависит дальнейшая тактика, например, брать укрепления врага быстрым штурмом во время перезарядки его оружия или уничтожать врага одним точным выстрелом.
4
Знание оружия врага также могут открыть точное месторасположение противника. К примеру, если оружие не оснащено пламегасителем, можно спровоцировать стрелка на выстрел. Для этого обычно используется кукла из подручных материалов – каска на палке, например. Выстрел демаскирует, оттого не стоит открывать огонь и самому.
5
Наличие оптики также может выдать стрелка. Внимательно следите за мерцающими бликами в том месте, где может находиться стрелок. Учтите, что опытный стрелок может покинуть даже самое хорошее укрытие ради более выигрышной позиции.
6
Обратите внимание на неестественно расположенные природные объекты: ветка не колышется на ветру, листья на определенном сучке расположены в другую сторону, слишком зеленая кочка под кустом. Возможно, даже один случайный выстрел по такому объекту поможет одержать победу над затаившимся стрелком.
Видео по теме
Обратите внимание
Стрелок, прошедший специальную подготовку, меняет позицию после каждого выстрела.
Источники:
  • Искусство снайпера

Совет 4: Как сделать переговорное устройство

Однажды в Приволжском Федеральном округе проходил локальный чемпионат по страйкболу. Участники мероприятия подошли к делу более чем серьезно, а команда, которую порочили в победители, даже привезла с собой специальную аппаратуру для прослушивания радиоэфира. Фавориты были уверены, что если будут знать, о чем говорит противник, то они добьются победы. Каково же было удивление профессионалов, когда их победили с помощью простейшего переговорного устройства, знакомого даже детям.
Вам понадобится
  • - два бумажных стакана;
  • - бечевка;
  • - липкая лента.
Инструкция
1
Для создания одной двусторонней переговорной линии необходимы два бытовых бумажных стакана с плотностью бумаги не ниже 300 граммов на квадратный сантиметр. Идеально подойдут большие кофейные стаканчики, цена на которые не превышает трех рублей в розничной продаже. Проделайте в центре дна каждого стакана небольшое отверстие, диаметр отверстия должен быть немного меньше диаметра используемой бечевки.
2
Вставьте бечевку в проделанные отверстия, завязав прочные узлы на ее концах таким образом, чтобы эти узлы оказались на внутренней поверхности дна стаканчика. В качестве бечевки можно использовать любую плотную веревку достаточной мягкости с диаметром, не превышающим трех миллиметров. Провода, кабели и веревки с сердечником для создания переговорного устройства не подойдут.
3
Закрепите узлы бечевки канцелярской лентой – скотчем. Для этого потребуется совсем небольшое количество ленты, причем желательно крепить узлы таким образом, чтобы края крепежного отрезка скотча не выходили за границы дна стакана.
4
После проделанных операций бечевку необходимо натянуть таким образом, чтобы она не касалась посторонних предметов. При натянутой бечевке переговорное устройство входит в активный режим использования. И микрофоном, и динамиком здесь служит стаканчик – достаточно лишь приложить его к уху после произнесенной фразы.
Обратите внимание
Неблагоприятные погодные условия негативно сказываются на качестве передаваемого бечевкой звука. Дождь или сильный ветер может вызвать достаточно сильный фон. А вот плотный снегопад наоборот улучшает звук, слышимый в бумажных стаканчиках. Это связано с изменениями плотности атмосферы и уровнем рассеивания звука.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500