Совет 1: Что такое тюнинг

Тюнинг – процесс усовершенствования конструкции автомобиля, улучшения его технических характеристик, внешнего вида и уровня оснащения. Часто результатом тюнинга становится уникальный автомобиль, включающий в себя оригинальные решения и технологии, обычно не применяемые на обычных машинах.
Обычно разделяют тюнинг автомобилей на стайлинг и технический тюнинг. Первый подразумевает изменение экстерьера или интерьера машины для создания неповторимого стиля, позволяющего выделить авто в потоке. Этого можно добиться установкой аэродинамических обвесов, окраску автомобиля в необычные цвета или нанесение аэрографии, установку подсветки днища и других элементов внешнего вида, обивку и отделку салона качественными материалами, древесиной, металлами и даже минералами. Технический тюнинг предназначен для улучшения технических параметров, динамических и мощностных характеристик, повышения уровня безопасности. Происходит это за счет установки дополнительного оборудования и изменения конструкции двигателя, подвески, тормозной и рулевой систем.Тюнинг двигателя заключается в установке дополнительных систем или изменения существующих, а также в замене двигателя более мощным. Улучшают поршни, шатуны, клапаны, облегчают стандартные детали, ставят турбонаддув или компрессор, изменяют выхлопную систему, проводят комплекс мер по улучшению систем питания, зажигания и воздухоснабжения.Тюнинг подвески – это, как правило, установка пружин, амортизаторов или стоек с измененными характеристиками, инсталляция или замена стабилизаторов поперечной устойчивости и рычагов подвески. Цель – уменьшение или увеличение дорожного просвета, ужесточение или смягчение подвески. Наиболее сложным тюнингом считается выполнение пневматической подвески с изменяемыми характеристиками демпфирования и клиренса.Тюнинг тормозной системы – установка более совершенных тормозных механизмов, улучшающих замедление с высоких скоростей, а также дополнительных систем активной безопасности (ABS, EBD, Break Assist и др.).Тюнинг рулевого управления состоит в установке гидравлического усилителя или замене его на электрический или усилитель с переменным коэффициентом усиления.Тюнинг трансмиссии и коробки передач проводится с целью изменения передаточных чисел главной передачи и коробки передач для повышения скоростных характеристик или экономичности авто. Кроме того, этим может быть замена механической коробки на автоматическую. Для внедорожников – установка раздаточной коробки с понижающей передачей.

Совет 2: Что такое чип-тюнинг

Часто автовладельцы задумываются о улучшении динамических характеристик своего автомобиля за небольшие деньги и здесь может помочь чип-тюнинг двигателя.

Чип-тюнинг – это программная отладка и настройка двигателя под новую конструкцию или штатную сборку. Программное обеспечение инсталлируется в ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля и позволяет использовать его на новой отлаженной программе.

Для установки чип-тюнинга необходим инжектор на автомобиле, а это уже само подразумевает наличии ЭБУ и электронных форсунок на двигателе, и тем самым электронный блок пользуется данными прошивки, передаёт сигнал на форсунки, чтобы подавать больше или меньше топлива в камеру сгорания. Также можно отключать лямбда зонд, чтобы улучшить экономичность и временной интервал впрыска топлива от положения дроссельной заслонки, что также позволит либо экономить топливо либо улучшить немного динамику автомобиля.

Использование чип-тюнинга на стандартной конфигурации мотора, вопрос спорный, поскольку инженеры проектируя новый мотор использовали протестированные данные и в прошивку изначально вносили данные с запасом для двигателя с целью увлечения ресурса мотора. Новые моторы изначально имеют запас в 5% мощности. Поэтому использовать чип-тюнинг на стандартном моторе не имеет смысла, потому что с двигателя просто снимается ограничение, а использовать экономичные прошивки тоже чревато последствиями для двигателя, прошивка заставляет не добавлять в нужном количестве топливо тем самым заставляя на 25% на сухую работать камеру сгорания, уменьшая ресурс мотора. Поэтому целесообразность установки прошивки на стандартный мотор, каждый владелец решает сам.

Чип-тюнинг стоит использовать для не стандартных моторов для отладки его настроек, чтобы он не троиил к примеру или увеличение мощности теряя ресурс, но для достижения спортивных результатов. Примером может служить автомобиль на котором вместо стандартных поршней и шатунов, использовались более легкие, тем самым увеличив КПД (коэффициент полезного действия) мотора и для стабильной работы, следует использовать чип-тюнинг.

Источники:
  • Чип-тюнинг двигателя
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500