Хотелось бы указать сразу - в этой статье я не буду использовать ссылки на законодательство и постараюсь обойтись без использования специальной юридической терминологии. Статья создана специально для тех, кто только начинает свое дело и, как и все неофиты, "плавает" в юридически значимых вопросах. Все написанное ниже основано на личном опыте. Заранее благодарю за внимание.

Итак, вы (возможно и не в одиночку) решили создать свое дело. И выбрали ООО как форму ведения бизнеса. Перед тем как предпринимать какие-либо активные действия, начинающему предпринимателю стоит оценить вложения в регистрацию ООО, а также решить несколько существенных вопросов.


Начнем с вложений. Минимальная стоимость самостоятельной регистрации ООО в Москве на данный момент приблизительно составит 5 200 рублей: 4 000 рублей - государственная пошлина за регистрацию и 1 200 рублей - услуги нотариуса за заверение подписи учредителя (При этом, если учредителей больше одного, то за каждого последующего придется выложить еще по 1 200 рублей). В случае, если уставной капитал общества формируется денежными средствами, будьте готовы зарезервировать под это еще минимум 10 000 рублей. При этом стоит обязательно учесть, что в случае отказа в регистрации налоговая не вернет вам деньги и государственную пошлину придется платить заново. Кроме того, обратите внимание, что я рассматриваю в данной статье только регистрацию ООО, затраты на полное создание фирмы несколько больше.

Далее определите, чем ваше ООО будет заниматься, какие виды деятельности проводить. Это понадобится в дальнейшем для заполнения заявления на государственную регистрацию.

Следующий этап - определение места нахождения вашей фирмы (юридического адреса). Самый простой вариант - зарегистрировать фирму по месту жительства генерального директора либо одного из учредителей. Однако, как правило, это будет нехорошим знаком для ваших будущих контрагентов. Другой вариант - снять помещение под офис в таком месте, где собственники предлагают юридические адреса. В конце концов можно просто купить юридический адрес, благо в интернете размещено множество объявлений такого типа.

После того как вы определились с юридическим адресом, можно приступать к подготовке документов. Итак, для регистрации ООО необходимы следующие документы:

1. Решение о создании общества (если учредитель один)/Протокол внеочередного общего собрания учредителей (если учредителей несколько);
2. Договор об учреждении общества (если учредителей несколько);
3. Устав вашего общества;
4. Гарантийное письмо от собственника помещения, которое вы будете арендовать как офис;
5. Заявление о государственной регистрации юридического лица;
6. Квитанция об оплате госпошлины.

Подготовка документов по сути самый важный этап регистрации. Все формы документов можно найти в интернете, и их заполнение не сопряжено с какими-либо трудностями. Единственная проблема - само заявление. Во-первых, подписи учредителей заверяются нотариально. Во-вторых, любая ошибка в заполнении может привести к отказу в регистрации, и, соответственно, к потере 4 000 рублей. Остановимся на основных ошибках, которые допускают при заполнении формы:

1. Все данные в форме должны заполняться заглавными буквами.
2. Все данные вводятся в форму в соответствующие "клеточки". По 1 букве в каждую, начиная с самой первой. То есть при указании, например, контактного телефона учредителя вы оставляете пустые "клеточки" после номера, а не до него.
3. Нотариус при заверении подписей учредителей должен пользоваться ручкой с черными чернилами (да-да, как бы смешно это ни звучало, но использование нотариусом обычных синих чернил может быть основанием для отказа в регистрации).

Наконец, когда все документы готовы, вы должны отправиться в ИФНС и подать их на регистрацию. Если все сделано правильно, через неделю вы получите заветное свидетельство о регистрации.