Совет 1: Как проверить платежеспособность клиента

При выдаче любых видов займов любой кредитор желает убедиться в платежеспособности клиента. Это внушает уверенность в то, что финансовые обязательства будут погашены своевременно и в полном объеме. Убедиться в том, что клиент имеет достаточный доход, работу, платежеспособен, можно несколькими способами.
Вам понадобится
  • - справка о доходах формы 2-НДФЛ;
  • - справка о доходах по форме кредитной организации;
  • - справка с места работы;
  • - справка из Пенсионного фонда;
  • - информация о выплачиваемых налогах;
  • - справка о стоимости имущества.
Инструкция
1
Попросите клиента представить справку о доходах формы 2-НДФЛ. Данный документ отражает весь уровень доходов, выплату налогов и позволяет полностью убедиться в платежеспособности клиента.
2
Если клиент имеет «серую заработную плату», которая до сих пор практикуется на многих предприятиях и выдается в конвертах, вы можете попросить предъявить клиента справку о доходах по вашей форме. Она не является документом строгой финансовой отчетности, поэтому любой работодатель может ее выдать без особых проблем.
3
Проверьте на полученной справке печати и подписи предприятия и попросите дополнительно предъявить справку с места работы. Сопоставьте предъявленные документы, можете сделать еще одну контрольную проверку, позвонив в бухгалтерию предприятия. Информацию о доходах вам не предоставят, но подтвердить, что ваш клиент работает в данной фирме, вполне смогут.
4
Если к вам обратился клиент пенсионного возраста, то проверить его платежеспособность вы сможете, если попросите предъявить из Пенсионного фонда справку о размере пенсии.
5
Дополнительную информацию о доходах можно получить в налоговой инспекции. Даже если официально клиент нигде не трудоустроен, то это не означает, что он не имеет достаточного дохода для погашения своих финансовых обязательств. Если человек имеет некриминальные виды доходов, то с него, как с любого добропорядочного налогоплательщика, высчитывают и переводят в налоговую инспекцию подоходный налог в размере 13% от суммы всех доходов. Из цифры переводов легко можно посчитать сумму имеющегося дохода.
6
Дополнительно вы можете попросить предъявить справку о стоимости имеющегося имущества. Это особенно актуально, если занимаемая сумма очень большая, а доходы не позволяют быть точно уверенным, что все финансовые обязательства будут выполнены в полном объеме.

Совет 2: Как проверить платежеспособность

Вопрос платежеспособности контрагента является крайне важным условием успешного проведения коммерческих сделок. Тем временем проверка платежеспособности – непростая задача, так как вряд ли кто-то будет афишировать низкую платежеспособность или вовсе ее отсутствие. Как проверить платежеспособность контрагента?
Инструкция
1
В первую очередь поищите информацию о контрагенте в открытых источниках, в интернете, например, на специализированном сайте Банкротство предприятия (http://www.law-soft.ru).
2
Заключая договор, запросите у контрагента копии учредительных документов: устава, свидетельства о государственной регистрации, о присвоении ИНН, приказы о назначении директора и главного бухгалтера, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (не старше 30 дней). Кроме того, попросите контрагента предоставить копию справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам.
3
Много информации о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе можно найти на сайте Федеральной налоговой службы (http://www.nalog.ru/), воспользовавшись сервисом «Проверь себя и контрагента».
Готовясь к крупной сделке, запросите у контрагента копии бухгалтерской отчетности за последние 1-2 года, проследите динамику, просчитайте коэффициенты платежеспособности. Узнайте у контрагента, не проводилась ли у них аудиторская проверка, попросите копию заключения.
4
Хороший источник информации – отзывы других предприятий, уже имевших дело с вашим контрагентом. Солидные предприятия раскрывают информацию о своих наиболее крупных партнерах, попробуйте связаться с ними и узнать их мнение.
5
Наконец, чиновники ФНС России в письме от 11 февраля 2010 г. № 3-7-07/84 высказали идею обращения в налоговые органы за информацией о привлечении контрагента к налоговой или административной ответственности. Данная информация, по мнению чиновников, не является государственной тайной, а потому может предоставляться по запросам организаций и предпринимателей.
Видео по теме

Совет 3: Как банки проверяют клиентов: традиционные и новые способы

Разумеется, при выдаче кредита, банк проверяет потенциального заемщика и проводит свою оценку его платежеспособности. Кредитные учреждения использует при этом не только традиционные методы, такие как качество кредитной истории и уровень платежеспособности клиента.

Общепринятый подход в оценке платежеспособности клиента

Традиционно банки больше доверяют заемщикам, которые имеют положительную кредитную историю. Для того, кто не допускал просрочек по выплатам, банки доверяют гораздо больше, чем недобросовестным заемщикам. Кредитное учреждение даже может предоставить заем на более выгодных условиях тому человеку, который уже неоднократно добросовестно выплачивал кредит.

Еще одним немаловажным критерием при оценке платежеспособности заемщика, служат данные НБКИ (Национальное бюро кредитных историй) и количество непогашенных кредитов.

Традиционно банки проверяют уровень дохода потенциального заемщика, возраст и стаж работы на одном месте.

Как банки определяют максимальную сумму кредита

В основном при расчете максимальной суммы кредита, банки смотрят на то, чтобы общая сумма ежемесячной выплаты не была выше 40–60% от общего дохода заемщика.

Некоторые банки помимо кредитной истории просматривают информацию, расположенную на государственных ресурсах, а также проверяют заемщика на признаки мошенничества.

Новые методы определения платежеспособности заемщика

Банки стараются максимально точно определить уровень платежеспособности своих клиентов, поэтому начинают при анализе использовать новые методы, чтобы более точно оценить параметры заемщика.

Кредитные учреждения стали все чаще прибегать к помощи непрофильных организаций, чтобы собрать как можно больше информации о своих клиентах. В условиях экономического кризиса, существует множество факторов, способных оказать влияние на платежеспособность человека.

Теперь сотрудники банка могут просмотреть странички в соцсетях, чтобы определить активность клиента и узнать его получше. Получается, что если вы собираетесь в ближайшее время обратиться за кредитом в банк, то позаботьтесь о том, чтобы удалить из своего профиля фотографии с пьяных вечеринок и эротические селфи. Вам попросту могут не дать денег, посчитав вас за легкомысленного и необязательного человека.

Видео по теме

Совет 4: Как проверить доходы заемщика

На первом этапе взаимоотношений банка и кредитуемого лица производится проверка доходов и платежеспособности заемщика. Именно ее результат является главным фактором, влияющим на принятие решения о выдаче кредита и определении его размера. Нередко случается так, что заемщики утаивают некоторую информацию или завышают свои доходы, в связи с этим специалисты банка разрабатывают определенные стратегии по выявлению добросовестности потенциального клиента.
Инструкция
1
Проведите беседу с потенциальным заемщиком по предоставленным данным в анкете. Такая анкета заполнятся в каждом банке при подаче заявления на кредит. В ней указываются контактные данные, телефоны, адрес, место работы, средний доход, наличие непогашенных кредитов в других банках и прочая информация. Как правило, наводящими вопросами можно выяснить достоверность указанных сведений. При заполнении анкеты большинство клиентов утверждают, что ранее не пользовались услугами других кредитных структур и не имеют долгов перед ними, так как пытаются выдать желаемую информацию за действительную. В ходе разговора уточните этот момент и намекните, что обман не поможет, так как банк все равно узнает кредитную историю.
2
Проверьте подлинность представленных заемщиком документов. Проанализируйте справку 2-НДФЛ. Это документ очень часто подделывают. Дело в том, что справка отражает «белый доход» заемщика, который может быть на самом деле намного выше при получении зарплаты в «конверте». Стремясь отразить этот доход, клиенты прибегают к фальсификации данных.
3
Проверьте документ на наличие основных ляпов при подделке. Когда устанавливается зарплата более 20 тысяч рублей в месяц, заемщик может забыть убрать стандартный налоговый вычет в сумме 400 рублей, который устанавливается для налогоплательщиков с меньшей суммой дохода.
4
Проверьте совпадение кодов вычетов и заполнение полей с их указанием, а также соответствие сумм стандартных и социальных вычетов, которые являются твердыми или нуждаются в дополнительном документальном подтверждении. При наличии подозрений в подлинности справки 2-НДФЛ необходимо провести тщательную экспертизу с выездом по месту работы заемщика.
5
Проанализируйте кредитную историю заемщика. Согласно Федеральному закону «О кредитных историях» в России действуют специальные бюро, в которых по данным заемщика можно узнать информацию о получении и возврате всех его кредитов.
Видео по теме
Источники:
  • проверка доходов
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Сведения о платежной дисциплине юр. лиц и ИП (своевременность оплаты ими товаров/услуг) есть также в системе "Мониторинг платежей" (http://group.interfax.ru/payments). Присоединиться к системе и получать информацию могут только юр. лица. Возможно бесплатное подключение.
Осталось символов: 500