Совет 1: Как отключить RAID-контроллер

Сейчас интегрированные RAID-контроллеры есть практически во всех современных материнских платах. Но если на вашем компьютере установлен всего один жесткий диск, то особого смысла в его использовании нет, поскольку он рассчитан на увеличение быстродействия системы с несколькими винчестерами. Отключение RAID-контроллера на системе с одним жестким диском может повысить общую скорость ее работы, так как это освободит дополнительные ресурсы и ускорит запуск ОС.
Вам понадобится
  • - Компьютер c ОС Windows.
Инструкция
1
Отключить контроллер можно с помощью BIOS-меню. Чтобы войти в него, нужно сразу же после включения питания на компьютере нажать клавишу Del. Также в зависимости от модели вашей системной платы, для входа в BIOS может использоваться другая клавиша. Более подробную информацию об этом вы можете узнать в инструкции к вашей материнской плате либо же на сайте производителя. Также можно попробовать метод перебора. Если клавиша Del не сработает, можете поочередно нажимать клавиши F (зачастую используется клавиша F5, а на ноутбуках F2).
2
Когда вы нажмете нужную клавишу, вместо стандартной загрузки операционной системе откроется BIOS-меню. Для управления вы сможете использовать только клавиатуру, так как управление мышкой будут недоступно.
3
В зависимости от системной платы, которая установлена на вашем компьютере и версии BIOS, функция отключения RAID-контроллера может быть в разных разделах. Если вы хотите отключить интегрированный контроллер, то искать нужно в разделе интегрированных устройств. Обычно он называется Onboard configuration. Также этот раздел может называться Configuration integral.
4
Найдите в этом разделе пункт RAID controller. Дальше установите для него значение Disable, то есть «Выключен». Также вы можете найти параметр OnChip Serial ATA. Тогда для отключения контроллера вам нужно для этого параметра установить значение SATA.
5
Когда вы выключите контроллер, выйдите из BIOS, обязательно сохранив все настройки. После этого компьютер будет перезагружен и уже запустится в нормальном режиме.
6
Если вам не удалось найти опцию отключения контроллера, то лучше всего зайти на сайт разработчика вашей системной платы и скачать специальный мануал, в котором будет полное описание платы и все необходимые инструкции для включения или отключения устройств.

Совет 2: Как установить контроллер

Для того чтобы установить плату нового контроллера, не нужно иметь никаких специальных навыков. В этом процессе есть определенный порядок действий, который нужно соблюдать и благодаря которому вы сможете установить контроллер. Все, что потребуется для его установки - это немного времени и терпения. Действовать нужно аккуратно и не спеша, чтобы не допустить ошибки, для исправления которых потребуется много времени.
Вам понадобится
  • отвертка.
Инструкция
1
Выключите компьютер, отсоединив кабели питания от электросети. Открутите крепежные винты, снимите крышку с корпуса ПК, после чего отложите их в сторону, чтобы они вам не мешали. На системной плате найдите контроллер накопителей и отключите от него кабель. После этого извлеките плату старого контроллера (если она установлена).
2
В случае если вы меняете старую плату контроллера, снимите заглушку свободного слота и установите туда новый контроллер. Для закрепления платы воспользуйтесь винтом. Если в компьютере используется контроллер, интегрируемый в материнскую плату, извлекать, конечно, ничего не нужно. В этом случае отключите его либо с помощью перемычки на материнской плате, либо воспользовавшись программой настройки BIOS.
3
Практически во всех случаях контроллер необходимо устанавливать в самый верхний PCi слот для стабилизации работы дисковой подсистемы. В случае если в компьютере имеется светодиод, показывающий активность работы жесткого диска, его можно подключить непосредственно к разъему на плате нового контроллера. Если на ПК установлено несколько винчестеров, то светодиод будет отображать работу только того жесткого диска, к интерфейсу которого он подключен.
4
Распознайте разъемы нового контроллера. Первичный канал обозначается Primary IDE, а вторичный - Secondary IDE. После установки контроллера включите компьютер и проверьте правильность его работы. Не спешите сразу системный блок закрывать крышкой, поскольку если что-то работает не так, вам придется все перепроверить и вновь вскрывать его крышку. Только после того как вы убедитесь, что все сделали правильно и что все работает, можете закрыть крышку компьютера, закрутив фиксирующие винты.

Совет 3: Как узнать контроллер

Ваш компьютер, как и любой другой содержит большое количество оборудования. Узнать название каждого из них, не прибегая к программным методам, практически невозможно.
Вам понадобится
  • - программа для определения конфигурации компьютера.
Инструкция
1
Для того чтобы определить модель контроллера системной платы, откройте свойства компьютера. В появившемся окне выберите вкладку «Оборудование» и запустите диспетчер устройств Windows. В появившемся перечне оборудования найдите нужный вам контроллер и перепишите его название. Аналогичная последовательность касается и других устройств, например, видеокарт и звуковых адаптеров, модемов и сетевых карт и так далее.
2
Воспользуйтесь специальной программой для просмотра конфигурации оборудования. Для этого скачайте утилиту Astra или любую другую, которая наиболее удобна для вас в использовании, установите ее, запустите и просмотрите все имеющиеся устройства компьютера.
3
Попробуйте также определить тип контроллеров компьютера, не прибегая к установке сторонних программ и воспользовавшись стандартными утилитами операционной системы Windows. Для этого раскройте список меню «Пуск» и откройте пункт «Выполнить». Введите в пустое поле msinfo32. В появившемся окне в левой части выберите, к какому типу принадлежит контроллер – аудио, видео, звуковые адаптеры, устройства памяти и так далее.
4
Поочередно открывая нужные директории в дереве папок слева, найдите нужный вам контроллер и выделите его при помощи кнопки мыши. Просмотрите имеющуюся о нем информацию в правой части окна. Если нужно, перепишите ее или, лучше всего, сохраните в текстовом файле для дальнейшего быстрого доступа при поиске.
5
Чтобы просмотреть параметры процессора и оперативной памяти, зайдите в меню «Мой компьютер», щелкните по пустому пространству правой кнопкой мыши и просмотрите конфигурацию. Обычно там отражается тип и модель процессора, его производитель и частота. Также выводится информация об оперативной памяти.
Обратите внимание
Будьте внимательны при выборе драйверов устройств, всегда ищите информацию о системе перед их установкой.
Источники:
  • как узнать кто контроллер домена

Совет 4: Как разбить RAID

Использование RAID-массивов позволяет получить массу преимуществ. Данные технологии не только обеспечивают сохранность данных, но и повышают производительность операционной системы.
Вам понадобится
  • - Acronis Disk Director.
Инструкция
1
Существует несколько основных способов разделения RAID-массивов нулевого формата (зеркало). Если вы не переживаете за сохранность ваших данных, то воспользуйтесь быстрым методом. Стоит отметить, что информация сохраняется на дисках примерно в 80% случаев. Обычно винчестеры форматируются только если для создания RAID-массива были использованы специфические программы. Откройте меню «Администрирование» в панели управления. Перейдите к пункту «Управление компьютером» и выберите подпункт «Управление дисками».
2
Выберите второй диск массива, кликните по нему правой кнопкой мыши и укажите пункт «Отключить». Появится предупреждение о том, что вся информация с диска будет удалена. Подтвердите отключение винчестера. Перезагрузите компьютер, используя оставшийся в массиве диск для загрузки системы. Аналогичным образом отключите второй винчестер из RAID-массива.
3
Если для вас крайне важна информация на жестких дисках, то используйте другой подход. Удалите все ненужные файлы или скопируйте их на внешние накопители. Вам необходимо добиться состояния дисков, при котором они будут забиты информацией меньше чем 50% (в идеале меньше 45%). При помощи программ Partition Manager или Acronis Disk Director разделите жесткие диски на два равных раздела. В итоге вы должны получить четыре локальных диска одинакового объема.
4
Восстановите все данные из RAID-массива в созданные разделы дисков. Теперь вы можете спокойно исключить из массива оба винчестера. Даже если информация в RAID будет утеряна, она сохранится на созданных разделах.
Видео по теме
Совет полезен?
Возможно, вам придется восстановить загрузочный сектор операционной системы после использования второго метода. Если у вас есть в распоряжении еще один винчестер, то лучше замените один из RAID-дисков данным устройство.

Совет 5: Как установить дополнительный контроллер

Круг задач, который может выполнять компьютер, напрямую связан с тем, какие комплектующие в него установлены. При этом, естественно, предусмотреть все заранее невозможно. Например, появляется необходимость переносить информацию с видеокамеры на ПК, или нужно создать Raid-массив из жестких дисков, а системная плата эту функцию не поддерживает. В этом случае решением проблемы является установка дополнительного контроллера.
Вам понадобится
  • - контроллер;
  • - небольшая крестовая отвертка.
Инструкция
1
Перед тем как приобрести контроллер, выясните, какие незанятые слоты есть в материнской плате. Для этого снимите крышку системного корпуса и внимательно на нее посмотрите. Большинство современных контроллеров выполнены в одном из двух форматов – PCI или PCI Express. Убедитесь, что на материнской плате есть незанятый слот одного или обоих типов, и соответственно ему купите контроллер.
2
Установите плату контроллера в слот. Проследите, чтобы она встала равномерно, гребенка контактов должна практически полностью скрыться в разъеме. Зафиксируйте плату с помощью крепежного винта, взять который можно из остатков сборочного комплекта корпуса или временно выкрутить один из винтов, которыми крепится DVD-привод или жесткий диск. Не забудьте только после этого купить его и вкрутить на место.
3
Некоторые контроллеры начинают работать сразу после установки, для них не нужно устанавливать программное обеспечение. В остальных случаях требуется установка драйвера. Чтобы произвести эту операцию, вставьте в привод диск, входящий в комплект поставки контроллера, и запустите с него программу установки.
Видео по теме
Обратите внимание
Установку контроллера выполняйте при отключенном электропитании компьютера.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500