Совет 1: Что такое банк

О существовании понятия «банк» знают все, но вот задумывались над ним не многие. Большинство подразумевает под этим термином хранилище денег. Однако это определение не раскрывает сути банка как кредитного учреждения, не дает представления о его роли в народном хозяйстве.
Инструкция
1
Деятельность банка настолько многогранна, что выявить суть его очень сложно. В современных условиях банки выполняют обширный перечень операций. Они организуют денежный оборот и кредитные отношения, осуществляют финансирование различных отраслей экономики, куплю-продажу ценных бумаг, оказывают консультационные услуги и даже владеют предприятиями.
2
Наиболее распространенным мнением о банке является его определение как учреждения или организации. Конечно, банк выполняет общественную функцию, но отношение к подобным терминам имеет незначительное, поскольку организация – это совокупность людей, объединенная общими целями (благотворительная организация, общественная организация). Банки же исторически создавались частным лицом и лишь впоследствии превратились в объединения.
3
Банк более близок к предприятию. Он является самостоятельным хозяйствующим субъектом, имеет права юридического лица, производит и реализует продукт, действует на принципах хозяйственного расчета. Банк, как и предприятие, решает вопросы удовлетворения общественных потребностей, реализации произведенных продуктов и получения прибыли. Как любое другое предприятие, банк должен иметь разрешение на ведение своей деятельности.
4
Банк – это торговое предприятие. Такая трактовка понятия вытекает из того, что банк действует в сфере обмена, а не производства. Ассоциация банка и торгового предприятия не случайна. Ведь банк действительно продает и покупает ресурсы. Он имеет своих продавцов, склад (хранилище ценностей), покупателей.
5
Банк – это кредитное предприятие. Исторически он функционировал как кредитный центр. Банк – это одна из сторон кредитных отношений, который может выступать одновременно и в роли заемщика, и в роли кредитора. По своей природе банк связан с денежными и кредитными отношениями. Именно на их базе он возник.
6
В целом банки можно охарактеризовать как систему особых предприятий, продуктом которых является кредитное и эмиссионное дело. Основа деятельности банка - организация денежно-кредитного процесса и выпуск денежных знаков.

Совет 2: Что такое банк спермы

Банк спермы, или криохранилище — это место, где в жидком азоте сохраняется мужская семенная жидкость. Ее используют для оплодотворения в самых разных случаях. В данном месте оставить свою сперму могут анонимные доноры или люди, которые осознанно хотят сохранить свои клетки для дальнейшего использования.
Инструкция
1
В большинстве случаев подобные учреждения организовываются в крупных медицинских центрах, больницах или поликлиниках. Подобная система организуется и в ветеринарных лечебницах, но там хранится материал различных животных, который потом находит применение в сельском хозяйстве.
2
Хранение спермы происходит в жидком азоте при низких температурах. Процесс замораживания проходит 3 стадии. Сначала в материал добавляют глицерин, его количество составит до 10% всей массы вещества. Он позволяет мужскому эякуляту лучше храниться. Потом сперматозоиды охлаждаются постепенно в специальной камере до температуры минус семьдесят градусов по Цельсию. И уже после этого отправляются в специальные камеры с жидким азотом. Срок хранения при этом не ограничен. По необходимости материал достают из хранилища, нагревают, очищают от добавок и используют по назначению.
3
В криоцентры часто приходят мужчины, которые озабочены своим будущим. Перед некоторыми операциями возможна сдача био-материала, ведь потом может наступить бесплодие. Кроме этого, можно сдать сперму перед стерилизацией. Обращаются и те, кто ведет не совсем здоровый образ жизни, и опасается, что качество сперматозоидов с годами ухудшится, а значит нужно позаботиться о будущих детях заранее.
4
Существуют и доноры спермы — это люди, которые сдают свою семенную жидкость для дальнейшего использования. Они получают за это небольшое вознаграждение, но при этом снимают с себя полную ответственность за будущих детей, которые могут родиться. К таким людям предъявляется множество требований: отсутствие психических и физических заболеваний, хорошие показатели качества спермы, отрицательный анализ на различные болезни. Информация об именах бывает засекречена, но обязательно присутствуют данные о группе крови, цвете волос и глаз, росте, образовании.
5
Вся сперма проходит обязательный карантин, который гарантирует отсутствие ВИЧ и других заболеваний у доноров. Он длится не менее 6 месяцев. Также некоторые банки спермы проводят генетическое исследование материала, чтобы не возникло ситуации, что ребенок страдает какими-то заболеваниями.
6
Использование спермы может происходить в разных случаях, например, для различных экспериментов. Но чаще всего за этим материалом приходят женщины, страдающие отсутствием личной жизни. Также обращаются пары, где мужчина бесплоден, а дети необходимы. При этом происходит искусственная инсеминация, которая часто приводит к долгожданной беременности.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500