Совет 1: Как написать художественную книгу

У творческих людей нередко бывают моменты, когда в голове рождаются яркие идеи и интересные задумки, которые так и просятся лечь в основу сюжета увлекательной книги. Но страх перед огромной работой и неизвестным будущим творения останавливает развитие новой мысли и не дает ей воплотиться на бумаге. Не бойтесь написать художественную книгу – это занятие приносит удовлетворение не только благодаря гонорару и возможности увидеть свой труд в красивой обложке, но и благодаря самому процессу творчества.
Инструкция
1
Придумайте основную сюжетную линию произведения. Не нужно на первом этапе пытаться продумать мельчайшие детали и повороты сюжета, надо просто представлять себе главную схему, направление. Заведите специальную тетрадь, куда вы будете записывать свои мысли и идеи. Напишите план сюжета. Вначале он может иметь неточности и нестыковки, но в процессе вы будете замечать их и устранять. Продумайте несколько вариантов концовок.
2
Уделите внимание характеру персонажей, они не должны быть плоскими и однобокими, если только это не сатира, где допустимы герои с одной главной и выдающейся чертой. Каждый участник действия должен иметь определенный характер, судьбу, привычки в поведении, внешность. Желательно написать для всех персонажей, даже второстепенных, историю жизни. Даже если в текст книги эти подробности включаться не будут, образы получатся глубокими и насыщенными, от этого произведение только выиграет. Желательно также нарисовать своих героев – эти наброски могут помочь вам в написании книги и пригодятся в будущем, когда вы будете отправлять рукопись в издательство. Продумайте отношения между персонажами. Хороший прием – задействовать три временных плана в книге: прошлое, будущее и настоящее.
3
Начните писать книгу. Самое сложное в любом процессе – именно старт, а потом по мере написания сюжет как будто сам начинает развиваться. Приходят интересные идеи, новые повороты сюжетной линии. Время от времени перечитывайте первые главы, чтобы не упустить из внимания важные детали.
4
В процессе творчества часто случаются взлеты и падения. Если вас настиг творческий кризис, не нервничайте. Это естественно для писателя. Возьмите небольшой перерыв, почаще гуляйте и отдыхайте на природе. Лучше в это время побыть одному, чтобы никто не отвлекал вас от раздумий. С собой всегда тетрадь и ручку, чтобы в любой момент записать пришедшую в голову мысль.
5
Из творческого ступора иногда сложно выйти, прогуливаясь по паркам. В таком случае начните писать, даже если вы не знаете, о чем. Просто записывайте поток мыслей. Это поможет собраться и вернуться к работе, а получившийся отрывок текста всегда можно переписать или убрать. Не опускайте руки – иногда приходится заставлять себя писать, и к этому нужно привыкнуть.

Совет 2: Как написать гениальную книгу

«Существует три правила написания романов, - сказал Сомерсет Моэм, - к сожалению, никто не знает этих правил». Безусловно, универсальных правил, помогающих написать гениальный роман, не существует. Но сделать свое творчество осмысленным и создать достойное публикации произведение по силам всем.
Инструкция
1
Все начинается с идеи. Большинство писателей тратит уйму времени на обдумывание романа. Это важнейшая часть создания произведения. Необходимо записать все идеи на бумаге, чтобы в процессе написания можно было их использовать.
2
Для начала напишите краткую аннотацию на будущий роман. Буквально одно предложение, в котором надо выразить общую концепцию произведения. Например: «Нищий студент в приступе лихорадки убивает двух невинных женщин, не догадываясь, что главным врагом его станет совесть».
3
Расширьте предложение-аннотацию до абзаца. Наметьте в нем завязку, конфликт и развязку произведения. В идеале абзац должен состоять из пяти предложений: одно предложение на завязку, три на конфликты и одно на развязку.
4
Пропишите героев романа. По каждому персонажу произведения напишите маленькое сочинение на страницу, в котором отразите полную биографию героя: имя, историю жизни, чего он хочет добиться, что ему в этом мешает и события в сюжете, в которых этот персонаж принимет участие.
5
Подробно распишите историю. Из каждого предложения в абзаце-аннотации сделайте самостоятельный абзац, каждый из которых (кроме последнего) должен заканчиваться конфликтом.
6
Конфликты являются движущей силой любого художественного произведения. Они побуждают персонажей к действию добровольно или в силу обстоятельств и создают внутреннее напряжение в повествовании. Чтобы читатель не потерял интерес к роману, важно придумать интригующее начало и на протяжении всего повествования ставить вопросы, не давая на них сразу ответов.
7
Работая над сюжетом, составляйте схемы, рисуйте карты, прикалывайте к ним подходящие фотографии. Этот визуальный ряд поможет во время написания романа отслеживать сюжет, каким бы сложным и запутанным он ни был.
8
Главная заповедь автора – не рассказывайте, а показывайте. «Не рассказывайте мне, что светит луна, - писал Чехов. – Покажите мне отблеск ее света на разбитом стекле».Только тогда читатель сможет стать частичкой созданного автором мира и полностью погрузиться в текст романа.
9
Джэральд Брэйс в работе «Ткань художественного произведения» высказал мысль, что написание гениального романа требует мужества: чтобы «заглянуть в лицо истине», необходимо быть художником. И это первый шаг к написанию гениального романа.
Обратите внимание
«Худший враг творчества – неверие в свои силы». Сильвия Плат, американская поэтесса и писательница.

«Если издатель отклоняет вашу рукопись, помните, что это решение одного несовершенного человеческого существа, и попытайтесь снова». Стэнли Анвин, издатель.
Совет полезен?
В литературе не существует незыблемых правил, а есть только рекомендации. В конечном итоге каждый автор решает сам, о чем и как ему писать. Главное – следовать велению сердца.
Источники:
  • Джеймс Н. Фрэй «Как написать гениальный роман».

Совет 3: Какие художественные книги написаны об олигархах

Несмотря на то что простому обывателю крайне скучен большой бизнес, создатели богатейших предприятий всегда находятся в центре внимания. А в последнее десятилетие вошли в моду книги о них.

Александра Нерозина «Секретный дневник российского олигарха»

Книга была написана за 2 года до смерти скандально известного Бориса Березовского. Главный герой собственно и олицетворяет опального олигарха. В книге описано его бегство в Англию, сотрудничество с иностранными спецслужбами и загадочная смерть. После гибели олигарха книга, которая по сути оказалась пророческой, буквально стала бомбой продаж.

Александр Хинштейн «Березовский и Абрамович. Олигархи с большой дороги»

Книга описывает расследование автора о крупнейших хищениях, совершенных после распада Советского Союза. Хинштейт рассуждает об источниках, которые позволили богатейшим людям современности в одночасье прибрать к рукам значительную часть природных ресурсов страны. Подробно рассказано о том, как в момент общей дестабилизации страны небольшая кучка людей смогла завладеть общим достоянием и в мгновение ока превратиться в миллиардеров.

Дэвид Хоффман «Олигархи. Богатство и власть новой России»

Книга авторитетного финансиста, который на протяжении 6 выполнял обязанности редактора «Вашингтон-пост» в России. Он стал свидетелем грандиозных событий, которые переломили ход развития страны. Книга основана на множестве интервью людей, которые видели как Ходорковский, Лужков, Абрамович и другие вывели Россию на дорогу капитализма, доступного только олигархам. Вся эта информация навела много шума в общественных и политических кругах Европы и США.

Мишель Терещенко «Первый олигарх»

Одна из немногих книг о богатом человеке, которая не несет никакого скандального подтекста. Издание, написано потомком богатейшей российской семьи. Повествование охватывает всю жизнь Михаила Терещенко. Он сумел разбогатеть, стать депутатом, а потом членом временного правительства. Тяжелые российские перепетии привели к краху его богатства и успеха, но Михаил эмигрировал и смог начать все заново. Очень полезно узнать и о больших делах всей семьи, которая на протяжении многих десятилетий помогала обездоленным.

Владислав Дорофеев «Принцип Дерипаски. Железное дело ОЛЕГарха»

Книга о принципах работы одного из самого успешного бизнесмена страны. Описаны этапы становления финансовой империи и схемы работы, а также основные антикризисные разработки. В книге развивается вопрос о честности и законности способов обогащения, которыми воспользовался Дерипаска, имея огромное влияние на национальную экономику и благополучие зависящих от него людей.
Видео по теме
Источники:
  • http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-28776/
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500