Совет 1: Как снизить влажность в квартире

Стандартная и оптимальная норма влажности воздуха в помещении должна составлять 30-60%. Избыточная влажность может стать причиной многих заболеваний, таких как аллергия, бронхиальная астма и ринит. Кроме того, чрезмерная влажность губительна для вашей квартиры, она может являться причиной появления на стенах плесени и грибка, особенно в углах, где движение воздуха снижено. Как же снизить влажность в квартире и создать комфортный и благоприятный климат?
Инструкция
1
Снизить влажность в квартире можно при помощи систематического проветривания и отапливания. Если вы живете в индивидуальном доме, чаще топите его, не закрывая дымоходы и дверцы, пока топливо не прогорит хорошо. Квартиру можно прогревать при помощи радиаторов и обогревателей; в этом случае придется выложить немалую сумму за электричество, но таким образом вам удастся избежать появления грибка на стенах и всевозможных болезней, вплоть до туберкулеза.
2
Повышенная влажность не является нормальным явлением в квартире. Она может появиться при наличии аквариума, если на кухне постоянно кипит вода и имеется большое количество цветов, которые также испаряют влагу. Но скорее всего, повышенная влажность является следствием неисправности или нарушении вытяжки. Особенно это возможно, если дом достаточно старый. В этом случае стоит обратиться в домоуправление, чтобы специалисты устранили данную проблему. Если дом относительно новый, возможно, кто-либо из соседей сделал перепланировку и нарушил конструкцию вытяжного шкафа, врезав туда холодильник или другой предмет.
3
На сегодняшний день в специализированных магазинах можно приобрести климатическое оборудование, которое поглощает лишнюю влажность в квартире. Это так называемые осушители воздуха, принцип которых основан на том, что при соприкосновении воздуха с холодной поверхностью влага начинает конденсироваться и стекает в поддон, где он в дальнейшем нагревается и подается в помещение. Можно установить оконный кондиционер со сплит-системой, но в этом есть один минус – повышенный шум.
4
Натуральные строительные материалы, такие как древесина и гипсокартон, являются отличными помощниками в регулировании влажности. Гипсокартон поглощает излишнюю влажность, накапливая ее в себе, а при недостаточном количестве влаги (пересушенном воздухе) в атмосфере комнаты он начинает выделять ее, регулируя тем самым микроклимат квартиры.

Совет 2: Как снизить влажность

Каждый день в прогнозах погоды симпатичные телеведущие нам сообщают о влажности воздуха. И лишь немногие из нас обращают на нее внимание – чаще всего это те, чья профессиональная деятельность напрямую связана с содержанием в воздухе влаги. Кроме того, этот параметр обычно важен для тех, чье состояние здоровья может зависеть от влажности воздуха.
Инструкция
1
Прежде всего поймите, действительно ли вам нужно понижать влажность воздуха в вашей квартире. Повышенная влажность может очень негативно влиять на состояние здоровья. Ведь влага, как известно, влияет на плотность кислорода в помещении, кроме того, она может изменять теплообмен и действовать на потоотделение. Если в вашей квартире проживают люди с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, особенно гипертоники, в этом случае повышенная влажность вам ни к чему. То же относится и к помещениям, где проживают дети. Кроме того, конденсат, оседающий из-за повышенной влажности, может нанести серьезный урон вашей технике.
2
Чтобы измерить влажность в помещении, воспользуйтесь специальным прибором, который называется гидрометр. Нормальные показатели влажности в помещении летом – 60-75%, зимой – 55-70%. Если же у вас нет гидрометра, вы можете воспользоваться народным средством: возьмите небольшую стеклянную посуду (например, стопку), налейте в нее воды и поставьте в холодильник на несколько часов. Затем достаньте и поставьте в комнате. Если поверхность стекла сначала запотела, а через пять минут уже стала сухой, значит, в квартире пониженная влажность. Если поверхность так и осталась запотевшей, то влажность средняя, а если по стеклу побежали ручейки воды, то влажность повышенная.
Гидрометр поможет вам определить <strong>влажность</strong> воздуха.
3
Необходимо понять причину повышенной влажности. Возможно, она связана с погодой в вашем регионе – если сейчас лето и на улице постоянно идут дожди, то все понятно – это временное явление, и с уходом влажной погоды восстановится и нормальная влажность. Но если вы живете в болотистой местности или же там, где дожди идут постоянно, то вам поможет только переезд. Если повышенная влажность вызвана коммунальными условиями (протекают трубы, например), то здесь вам может помочь лишь ремонт коммуникаций.
4
При повышенной влажности могут помочь специальные вытяжки или установление кондиционера. Но помните, что кондиционер понизит влажность в воздухе, но не спасет от оседающего конденсата. А значит, вашим обоям, отстающим от стен, он не поможет.
5
Приобретите осушитель воздуха. Перед приобретением внимательно ознакомьтесь с его характеристиками, почитайте специальные ресурсы, чтобы не купить того, что вам не нужно. Ведь цены на осушители довольно высоки.
Осушитель воздуха поможет справиться с <strong>влажность</strong>ю.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Нежелательно сушить выстиранное белье в квартире. Тем самым вы только повысите влажность в квартире.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500