Совет 1: Как отрегулировать смеситель

Любой смеситель, от самой дешевой отечественной модели до самого сложного и дорогого, когда-нибудь ломается. Его поломка создает множество проблем. Чтобы не терять время в ожидании сантехника, разберите смеситель и отрегулируйте его самостоятельно.
Вам понадобится
  • - специальный ключ;
  • - отвертка;
  • - уплотнитель;
  • - наждачная бумага;
  • - абразивная паста.
Инструкция
1
Чтобы отрегулировать смеситель, проверьте состояние гайки поворотного слива. Обратите внимание на разжимное кольцо и резиновый уплотнитель. Особенно часто выходит из строя уплотнитель. В случае негодности его необходимо заменить. Если под рукой нет запасной детали, подойдет любая прокладка из резины, подогнанная по размеру. Вместо разжимного кольца из пластмассы можно без ущерба для работы смесителя навертеть медной проволоки. Главное, чтобы она совпадала по диаметру.
2
Осмотрите переключающее устройство, которое служит для перевода воды на душ или кран. Это наиболее вероятная проблема, возникающая у 80% смесителей различных конструкций. Нужно проверить прокладки и уплотнительные кольца. Их состояние в большинстве случаев оказывается негодным для дальнейшей службы. Первый симптом поломки переключателя - лужа под смесителем, поступающая рывками вода и посторонние звуки, доносящиеся из трубы водоснабжения.
3
В случае, если подтекание воды не удалось отрегулировать при помощи замены неисправных колец и прокладок, изучите внешнее состояние смесителя, нет ли заметных механических повреждений. При их отсутствии, приступите к демонтажу смесителя для того, чтобы отрегулировать расположение конической пробки гнезда. Для этого демонтируйте смеситель и проверьте состояния прокладок, а также подгонку пробки гнезда.
4
Открутите гайку, вытащите рукоятку вместе со шпинделем. Аккуратно извлеките пробку, стараясь не сделать дополнительных повреждений. Возьмите мел и проведите на пробке пару-тройку полос. После чего вставьте пробку обратно в гнездо и проверните сначала в одну, потом в другую сторону.
5
Снова вытащите пробку и проверьте состояние полос из мела. Если они стерты неравномерно, то это означает, что пробка неровно прилегает к стенке и на ее поверхности есть так называемые «задиры», устранить которые можно при помощи наждачной бумаги. После этого используйте абразивную пасту для точного регулирования зазоров между гнездом и пробкой.

Совет 2: Как врезать смеситель в ванну

Для того чтобы самостоятельно установить в ванной смеситель, вам понадобится набор различных инструментов: от разводного гаечного ключа до электродрели с насадкой-фрезой. Выбор инструментов будет зависеть от типа самого смесителя, способа и места его установки.
Инструкция
1
Для врезки смесителя в бортик акриловой ванны:

Разметьте место, куда собираетесь установить смеситель. Учитывайте то, что оно должно быть легкодоступным для подключения воды к смесителю или его замены (ремонта).
2
Возьмите электродрель с насадкой в виде корончатой фрезы нужного диаметра и просверлите бортик ванны в том месте, которое вы разметили. Установите смеситель, предварительно расположив под ним предусмотренную в комплекте прокладку, закрепите смеситель, закрутив гайку (гайки) крепления снизу. Если смеситель однорычажный – снизу в него вкручивается шпилька, на которую одевается стальная полушайба. Затем закручивается гайка, притягивая смеситель через полу шайбу к поверхности ванны.
3
Подключите к смесителю горячую и холодную воду. Для этого воспользуйтесь гибкими шлангами, специально для этого предназначенными. Шланги приобретайте там же, где вы покупаете смеситель, чтобы они наверняка подошли. Не забывайте устанавливать под накидные гайки гибких шлангов резиновые прокладки из тех, которые идут в комплекте к ним.
4
При установке смесителя на стену:

Произведите подводку трубопроводов холодного и горячего водоснабжения в то место, где планируете устанавливать смеситель. Обеспечьте расстояние между штуцерами труб, соответствующее размерам. Закрепите подводящие трубы к стене, сохраняя расстояние между ними. Для этого при жесткой подводке воспользуйтесь специальными скобами для крепления труб к стене. При гибкой подводке лучше прменять специальную планку со штуцерами, которая крепится к стене дюбелями.
5
Вкрутите в штуцера эксцентриковые патрубки. Перед этим предварительно подмотайте на них натуральную паклю или ленту ФУМ. Отрегулируйте с их помощью размер под установку смесителя. Закрутите гайки на эксцентриковые патрубки, так же подматывая паклю или ФУМ-ленту. Закручивайте гайки от руки до упора, лишь в конце сделайте два-три витка с помощью гаечного ключа. Откройте запорный вентиль, проверьте работу смесителя. Если есть подтекания по стыкам – подтяните ключом.
Видео по теме
Обратите внимание
При установке смесителя на стену заранее подумайте о том, что ее предстоит облицовывать плиткой. Утопите трубы подачи воды в стену, предварительно заизолировав их специальной поролоновой изоляцией.
Совет полезен?
Будьте осторожны и аккуратны при затягивании гаек смесителя гаечным ключом. Не перетягивайте гайки – они могут дать трещину. Губки разводного ключа замотайте изолентой, чтобы не повредить декоративного покрытия.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500