Совет 1: Как сделать мини гэс

Владельцы многих частных домов все чаще стараются использовать для энергоснабжения альтернативные источники энергии, чтобы сэкономить на электричестве. Довольно широко за рубежом применяются генераторные установки, работающие от силы ветра, но они весьма дороги и капризны в эксплуатации. А вот если рядом с территорией вашего участка есть ручей, то вполне можно соорудить небольшую гидроэлектростанцию, обеспечивающую основные потребности хозяйства в электрической энергии.
Вам понадобится
  • - листовое железо;
  • - металлические трубы и уголки;
  • - генератор;
  • - стальная проволока;
  • - крепежные элементы (болты, гайки);
  • - сварочный аппарат;
  • - инструменты для работы с металлом;
  • - набор гаечных ключей.
Инструкция
1
Подготовьте необходимые для постройки мини-ГЭС инструменты и материалы. Вам понадобится листовое железо, стальные трубы и металлические уголки. Для колеса турбины подготовьте генератор подходящей мощности, состоящий из тормозных роторов. Ступицу колеса используйте от старого автомобиля.
2
Из стальных труб диаметром 4 дюйма изготовьте лопасти турбины. Оптимально, если число лопастей будет равно шестнадцати.
3
Чтобы колеса конструкции точно соответствовали размерам ступицы, изготовьте шаблон. По шаблону вырежьте в дисках отверстия, определив положение шестнадцати лопастей. Соедините шаблон с одним из дисков турбины и просверлите несколько вспомогательных отверстий (по числу лопастей). Диски соедините между собой стальными прутами.
4
Прежде чем приступить к сварке конструкции, очистите сталь от оцинковки. В противном случае оцинкованная сталь будет выделять при сварке токсичный газ, что может создать опасность для здоровья.
5
В той части турбины, которая непосредственно не будет подключена к генератору, вырежьте технологическое отверстие диаметром около 100 мм для удобства монтажа генератора. Отверстие позволит иметь доступ к внутренней части турбины.
6
Трубу, по которой к турбине будет подаваться вода, присоедините к насадке, сделанной из листового металла. Кусок трубы с насадкой закрепите под углом 45 градусов к турбине. Труба должна двигаться во всех направлениях, что позволит управлять системой подачи воды на турбину.
7
Смонтируйте генератор. Статор генератора сделайте из проволоки, свив ее в девять колец по 125 витков в каждом. Используйте при монтаже проводов топологию типа «звезда» или «дельта». Статор и ротор скрепите между собой стекловолокном. Для управления скоростью работы генератора проделайте в турбине три отверстия, что позволит изменять расстояние между роторами.
8
Прикрепите генератор к одной из сторон турбины, с другой стороны присоедините преобразователь трехфазного переменного тока в постоянный, закрыв его алюминиевым кожухом.
9
Установите получившуюся конструкцию у ручья, сделав отдельную отводную трубу диаметром около 4 дюймов. К трубе присоедините турбину генератора. Отрегулируйте угол наклона трубы, добившись, чтобы средняя скорость вращения турбины была не менее 110 об/мин, что позволит вырабатывать ток в 2А.

Совет 2: Как сделать гидроэлектростанцию

Тем, кто проживает в местности с недостаточно развитой инфраструктурой, нередко приходится сталкиваться с проблемой устойчивого энергоснабжения. При отсутствии постоянного источника электричества можно решить эту проблему, соорудив автономную гидроэлектростанцию. Для устройства такой небольшой энергетической установки требуются самые доступные материалы, умелые руки и протекающая поблизости река или ручей.
Вам понадобится
  • - листы железа;
  • - металлические трубы;
  • - электрогенератор;
  • - металлическая проволока;
  • - болты и гайки;
  • - набор гаечных ключей;
  • - инструменты для обработки металла;
  • - сварочный аппарат.
Инструкция
1
Запаситесь материалами, необходимыми для устройства гидроэлектростанции. Понадобятся металлические профильные трубы, уголки, листовое железо. Приготовьте также сварочный агрегат, набор инструментов для работы с металлами, крепежные элементы для соединения элементов конструкции. Приобретите генератор для турбинного колеса.
2
Изготовьте лопасти турбины электростанции. Используйте для этой цели металлические трубы диаметром 4 дюйма или даже немного больше. Для эффективной работы турбины число лопастей должно составлять не менее шестнадцати.
3
За основу колеса турбины возьмите ступицу старого автомобильного колеса. Изготовьте шаблон, чтобы колеса турбины согласовывались с размерами ступицы. Предварительно определив положение лопастей турбины, вырежьте по этому шаблону отверстия в дисках, из которых будет состоять конструкция турбины. Удобнее всего соединить шаблон поочередно с каждым из дисков и проделать отверстия по числу лопастей.
4
Диски соедините между собой сваркой при помощи стальных прутков. До применения сварки зачистите стальную поверхность от оцинковки, иначе сталь при обработке сваркой будет выделять опасный для здоровья газ.
5
Наметьте в той части турбины, которая будет подсоединяться непосредственно к генератору, технологическое отверстие размером не менее 80 мм. Оно понадобится для удобства монтажа агрегата, позволив получить доступ к внутренней части турбинной установки.
6
Через специальную насадку присоедините трубу, по которой на турбинные лопатки будет подаваться вода. Выполните трубу динамичной, способной свободно передвигаться в любом направлении. Такая конструкция даст возможность эффективно управлять подачей воды на лопатки.
7
Установите на электростанцию генератор. При монтаже проводов генератора используйте соединение типа «дельта» или «звезда». Для повышения управляемости устройства и придания генератору возможности менять скорость вращения высверлите в турбине отверстия, чтобы при необходимости изменять расстояние между роторами. Со стороны турбины, противоположной генератору, установите преобразователь переменного тока в постоянный.
8
Смонтированную гидроэлектростанцию расположите возле потока воды, будь то ручей или река. Приспособьте отводную трубу диаметром около 100 мм, к которой подсоедините турбину. Оптимальный угол наклона трубы подберите опытным путем.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Как самому сделать мини-ГЭС
  • как сделать гидроэлектростанцию
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500