Совет 1: Как покрыть полы ламинатом

Ламинат – одно из самых популярных напольных покрытий. Его укладка не требует вмешательства профессиональных специалистов, да и по стоимости он остается наиболее приемлемым материалом. Ламинат имеет разнообразную фактуру, качество и цветовую гамму, поэтому каждый сможет сделать выбор для себя. Соблюдая простые правила, вы без труда обновите вашу детскую, спальню, зал или кухню.
Вам понадобится
  • - ламинатные доски;
  • - строительный уровень;
  • - канцелярский скотч;
  • - вспененный полиэтилен;
  • - пароизоляционная пленка;
  • - пила;
  • - карандаш и линейка;
  • - рулетка;
  • - молоток;
  • - распорные клинья;
  • - скоба.
Инструкция
1
После приобретения ламинатных досок, оставьте их на 2-3 дня отлежаться. Не спешите с укладкой, так как они имеют особенность деформироваться в зависимости от влажности и температуры в помещении. В это время займитесь подготовкой полов.
2
Ламинат неприхотлив к поверхности, поэтому многие укладывают его на старый линолеум, пол и т.д. Единственное ограничение в данном случае – ковровое покрытие. Также обязательно проверьте полы на ровность, используя специальный уровень (приобрести его можно в строительном магазине). В случае неровности поверхности, необходимо выравнивать полы. Паркет, деревянный пол циклюют или шлифуют специальной машинкой. Бетонный пол выравнивают с помощью самовыравнивающей стяжки. Линолеум придется снять и в зависимости от качества пола произвести стяжку.
3
На сухой, чистый и ровный пол положите полиэтиленовую пароизоляционную пленку. Укладывать ее необходимо внахлест, прикрепляя канцелярским скотчем. На пленку уложите специальную подложку из вспененного полиэтилена. Таким образом, вы обеспечите хорошую гидроизоляцию поверхности пола.
4
Укладку ламината начинайте со стены, на которой расположены окна (перпендикулярно). Сделайте отступ не менее 10 мм, применив специальные распорные клинья.
5
Возьмите две доски первого ряда, расположив их под углом 30 градусов, друг к другу. Аккуратно защелкните замок. Аналогично закончите укладку первого ряда.
6
При укладке следующего ряда сместите торцевые швы на 30-35 см, таким образом, чтобы получился шахматный порядок. Недостающие с боков доски ламината выпилите специально по необходимым размерам и уложите, используя специальную скобу. Если замок на доске плохо пристегивается, аккуратно подбейте молоточком. Дальнейшая укладка ламината происходит по принципу первых двух рядов.

Совет 2: Чем покрывают пол

Современный рынок строительных материалов богат самыми разнообразными видами напольных покрытий. Полы из натуральных материалов ценятся больше, так как являются более экологичными, но и искусственные материалы пользуются популярностью за счет своей прочности и износостойкости.

Натуральные и искусственные покрытия для пола

Чаще всего пол застилают линолеумом и резиновыми покрытиями, так как эти материалы недороги и просты в эксплуатации. На уличных площадках используются покрытия из резины или полимера, которые существенно облегчают процесс монтажа, обладают высокой прочностью и экологичностью. Поливинилхлоридные полы представлены мягким, эластичным, рельефным материалом, состоящим из нескольких слоев и рассчитанным на разные нагрузки. Там, где поверхность подвергается большой механической и химической нагрузке, очень часто применяются полимерные или наливные полы. Они могут иметь самую разную толщину.

Все большую популярность набирает виниловая плитка – материал с уникальными эксплуатационными свойствами. Винил занимает первые строчки рейтинга по соотношению цены и качества. Покрытие из этого материала очень красиво, не истирается со временем, не портится под воздействием влаги и ультрафиолета.

Во все времена ценился пол из массивной доски и паркета. Это довольно дорогое покрытие, но как никакое другое способно создать в доме теплоту, уют и комфорт. Более бюджетным вариантом является ламинат. Хотя это и не натуральный материал, он отлично имитирует настоящую древесину и практически не уступает ей по прочности и устойчивости.

Пол из натуральных и искусственных камней является самым долговечным покрытием и применяется в домах, стилизованных под старину, особняках, имитирующих старинные замки и т.п. Единственный минус – холодная и неуютная текстура, но эта проблема легко решается с помощью системы «теплые полы». Альтернативой такому покрытию выступает керамическая плитка - искусственно созданный материал, способный выглядеть натурально, строго и дорого. А по своей прочности он ничем не уступает камню и мрамору.

Современные и экологичные полы из пробки выделяются на фоне других покрытий из натуральных материалов за счет своих теплоизоляционных и шумопоглощающих свойств. Они прочны, долговечны и надежны.

Широкое распространение получило и ковровое покрытие. Сегодня производители предлагают ковры из шерсти, акрила, нейлона, полипропилена, шелка и др. Это теплый и уютный материал за которым просто и легко ухаживать.

На что обращать внимание при выборе напольного покрытия

При выборе напольного финишного покрытия важно учитывать вид помещения, его предназначение, температурные и влажностные условия, интенсивность нагрузки и т.д. Опираясь на эти критерии, можно получить надежный и долговечный пол, красивый и удобный в эксплуатации.
Видео по теме
Как укладывать виниловую плитку
Связанная статья
Как укладывать виниловую плитку

Совет 3: Как мыть полы: маленькие хитрости

Казалось бы, простое и привычное дело – мытье полов. Но оно тоже имеет свои маленькие хитрости, которые важно знать. Ведь идеально вымытый блестящий пол – одна из визитных карточек хорошей хозяйки.

Не используйте для мытья пола большое количество воды: если полы деревянные, то древесина разбухнет, когда вода попадет в щели. Если у вас на полу ламинат, пластик от большого количества влаги может отслоиться. Да и в линолеуме могут быть трещины, куда попадет влага.

Паркетный пол не моют! Можно протереть его влажной тряпкой, смоченной в холодной воде с добавлением глицерина (1 столовая ложка на стакан). Этим же способом можно освежить и паркет, покрытый лаком.

Загрязнения с натурального паркета, не покрытого лаком, очищают древесными опилками, слегка смоченными скипидаром. Пол покрывают слоем опилок, оставляют на час, а затем сметают чистой щеткой и натирают пол до блеска.

Мыть полы, покрытые линолеумом, керамической плиткой, а также дощатые крашеные полы можно специально предназначенными для этого моющими средствами. А можно заменить их слабым раствором стирального порошка (пару столовых ложек на ведро воды). Можно добавить в воду немного нашатырного спирта для блеска.

Мыть полы, выкрашенные масляной краской, лучше всего теплой водой, в которую добавлено полстакана уксуса и пара ложек нашатырного спирта (в расчете на ведро). Это позволит добиться приятного блеска и освежить цвет краски. 

Совет 4: Как отопить балкон

Балкон может стать не только декоративной частью вашей квартиры и местом для отдыха летом. При должной организации теплоизоляции и отопления это помещение можно активно использовать и в зимнее время года.
Инструкция
1
Начните с утепления балкона. Для этого его следует целиком застеклить, создав над ним крышу. Для лучшей сохранности тепла используйте при застеклении металлопластиковые окна. Но также можно использовать и деревянные конструкции.
2
Утеплите стены балкона специальными панелями. Для этого можно использовать пенопласт как наиболее дешевый материал для таких случаев. Также возможно применение минеральной ваты или пенополиуретана, но их следует укладывать между стеной и дополнительной панелью из дерева или пластика. Такие панели можно размещать и с внешней, и с внутренней стороны балкона. Если останутся какие-либо зазоры или трещины, закройте их с помощью монтажной пены.
3
Решите, как вы будете отапливать балкон, ведь невозможно зимой поддерживать комнатную температуру простым утеплением. Хорошим вариантом может стать теплый пол. Для этого приобретите электрические панели, с помощью которых будет осуществляться обогрев помещения. Поверх них пол следует покрыть термостойким линолеумом, паркетом или ламинатом. Сами панели следует подсоединить к единому источнику электропитания. Также альтернативным вариантом может стать паровое отопление. В этом случае на пол укладываются трубы, вода в которых также нагревается электричеством. Затем на пол укладываются специальные панели для лучшего распределения тепла. И та, и другая система отопления пола достаточно эффективны.
4
Используйте обогреватели для поддержания температуры на балконе. Для этого калорифер должен быть достаточно мощным, чтобы отапливать все помещение. Но в этом случае вы рискуете понести большие затраты на электричество, чем при наличии теплого пола. С другой стороны, на установку обогревателя не требуются дополнительные траты, в отличие от теплого пола, укладывать который должны профессионалы.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500