Совет 1: Как выращивать домашние растения

Выращивание комнатных растений - увлекательное занятие, приносящее массу положительных эмоций тому, кто этим занимается. Помимо того, что комнатные цветы украшают любой интерьер, многие растения обладают полезными свойствами. Так, например, алоэ применяют при лечении простудных заболеваний, а хлорофитумы и диффенбахии очищают воздух от вредных примесей. Прежде чем заняться разведением комнатных растений, следует ознакомиться с особенностями их выращивания.
Вам понадобится
  • - посадочный материал;
  • - горшок;
  • - дренаж;
  • - почвенная смесь.
Инструкция
1
Выберите растения, которые вы собираетесь выращивать в квартире. При этом стоит учесть, что начинающему растениеводу лучше выбирать растения, не требующие для выращивания особенно сложных агротехнических приемов. Например, азалии и цикламены, которым нужны особые условия в период покоя, могут оказаться слишком сложны для начинающих. В то же время многие плющи, традесканции и хлорофитумы не слишком требовательны к условиям содержания.
2
Многие комнатные растения неплохо размножаются черенками. Укоренив черенок, можно вырастить пеларгонию, колеусы, плющи, фикусы, традесканции. Некоторые суккуленты прекрасно размножаются листовыми черенками, а хлорофитумы можно вырастить из боковых отростков. Черенковать растения лучше всего весной. Для этого срежьте с растения, которое можно размножить черенкованием, молодой побег длиной пять-семь сантиметров.
3
Укоренять черенки можно в воде или влажном субстрате. Для укоренения черенков в воде выберите непрозрачную емкость. Налейте в нее отстоянной воды комнатной температуры и поместите черенки в воду так, чтобы листья, оставшиеся на побегах, не касались воды. Иногда рекомендуется добавить в воду таблетку активированного угля.
4
В процессе укоренения менять воду не всегда обязательно, но стоит следить за ее состоянием. Если вода помутнела, ее лучше сменить. Следить нужно и за состоянием укореняемых побегов. Если они начали подгнивать, срежьте поврежденную часть черенка и обработайте его слабым раствором марганцовки. Контейнер, в котором укоренялся черенок, следует вымыть.
5
Укорененные черенки можно высаживать в почвенную смесь. Виды смесей для разных комнатных растений отличаются, поэтому перед тем, как смешивать грунт или покупать в магазине готовую смесь, следует выяснить, какая почва подходит для вашего растения.
6
Для выращивания растений в домашних условиях лучше всего использовать глиняные горшки. На дно горшка насыпьте слой дренажного материала. Это может быть керамический дренаж, керамзит, крупный песок или пенопласт с добавлением гидрогеля. На слой дренажа насыпьте влажную почвенную смесь, поместите в нее укорененный черенок, присыпьте корни землей и осторожно уплотните грунт.
7
Поставьте растение в освещенное место. Чаще всего комнатным растениям требуется хорошее освещение, защита от ярких лучей солнца и сквозняков. Если вы хотите поставить горшок с пышным цветком на журнальный столик в середине комнаты, но не уверены, что растению хватит света, обзаведитесь люминесцентной лампой для дополнительной подсветки.
8
Многие комнатные растения следует поливать по мере высыхания земли. Воду для полива лучше всего отстаивать в течение суток. Зимой поливать комнатные цветы нужно чуть меньше, чем летом.
9
Для того чтобы растения не страдали от сухости воздуха, их следует опрыскивать отстоянной водой. Время от времени протирайте листья крупных растений влажной салфеткой.

Совет 2: Как вырастить растение

Люди давно уже столкнулись с полезными свойствами растения имбирь. А ведь его корень можно не только купить, но и вырастить, причем в домашних условиях. Если учесть, что имбирь в основной массе своей растет в тропических азиатских лесах, то можно сказать, что выращивание имбиря в домашних условиях да с нашим климатом – это очень трудоемкий процесс. Но все же этот процесс осуществим.
Инструкция
1
Имбирь – это тропическое растение, которое внешне напоминает осоку. Если вы всерьез решили заняться выращиванием имбиря, знайте, что в высоту эта «травка» может достигать до 1 метра и выше. Для выращивания имбиря у себя дома поищите дома или купите неглубокую и широкую тару, куда вы высадите корневища. В качестве грунта для имбиря можно взять органическую смесь, в которой выращивают овощи.
2
Поместите корень в теплую воду на 2-3 часа перед его посадкой. Далее отделите фрагмент, включающий в себя две «фаланги» и несколько почек. При горизонтальном положении корня направьте почки вверх при посадке.
3
Имбирь лучше начинать выращивать весной. Не заглубляйте корень сильно в землю при посадке его в горшок. После посадки не держите растение на сквозняках и не оставляйте его под прямыми солнечными лучами. Растение такого обращения не оценит, может «обидеться» и не взойти.
4
Так как имбирь – растение тропическое, его корень очень чувствителен к поливу. Поэтому поливайте его часто. Но смотрите, чтобы растение не загнило. Чтобы предупредить загнивание, выложите при посадке дно дренажом из среднего размера керамзита.
5
Если вами будут соблюдаться все необходимые для выращивания имбиря условия, он может зацвести. Хотя не исключено, что желто-зеленые с лиловыми краями цветочки имбиря вы увидите лишь спустя 2-3 года его роста.
6
По мере роста саженца, его листья и стебли станут пригодными для салатов. Но если вы хотите, чтобы у вас выросли большие корневища, не спешите листья срезать. Для этого растению нужно примерно 8 месяцев. Получается, что посадив корень имбиря в марте или апреле, вы его вырастите до приличного размера примерно к началу зимы. В это время стебли и листья растения подсыхают. Поэтому поливать имбирь уже не обязательно. Просто поставьте горшок с корнем в темное влажное и прохладное место.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Растения, рекомендуемые для выращивания в комнате
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500