Совет 1: Что такое литера

До широкого внедрения компьютерного набора текстов их печатали при помощи так называемых литер. Способы такой печати совершенствовались человечеством на протяжении нескольких веков.
Само слово litera является латинским и переводится как буква. Но в русском языке им принято обозначать приспособление, позволяющее отпечатать букву, цифру либо иной знак на бумаге или ином материале.

И Иван Федоров, и Иоганн Гутенберг использовали для печати текстов отдельные литеры из металла. Их укладывали таким образом, чтобы получалось зеркальное изображение сначала одной строки, а затем и всей страницы. С такой формы можно отпечатать очень большое количество одинаковых страниц - пока литеры не износятся. Именно так печатали практически все издания вплоть до середины двадцатого века. В наши дни этот способ находит применение лишь при печати театральных афиш, да и то не всегда.

В двадцатом веке широкое распространение получают строкоотливные машины. Их иногда неправильно называют линотипами, в честь одного из производителей - фирмы Linotype. Такая машина позволяет автоматически получать литьем из специального типографского сплава целые строки из литер. Скорость при этом получается значительно выше, чем при ручном наборе. Сегодня действующих линотипов осталось крайне мало, в основном, в музеях Германии.

В пишущей машинке литеры располагаются на отдельных рычагах. Они по очереди подводятся к нужным местам листа бумаги, после чего ударяют по нему через красящую ленту. Помимо этого, существуют машинки с шарообразными литероносителями, а также пластмассовыми носителями знаков, выполненными в виде ромашки.

Современные способы компьютерного набора текстов не смогли вытеснить так называемые самонаборные штампы. В них литеры изготовлены из резины, а чтобы набрать те три-четыре строки, которые печатает штамп, приходится устанавливать их пинцетом. В других штампах - датерах и нумераторах - литеры расположены на резиновой ленте или цилиндре и подводятся к месту печати пользователем по желанию. А в ряде нумераторов имеются встроенные счетчики, автоматически увеличивающие печатаемое число на единицу после каждого его нанесения.

Если в кассовых аппаратах сегодня применяется в основном термопечать, то в печатающих калькуляторах до сих пор используются специальные барабаны. На них также расположены литеры. Когда барабан подводится к бумаге требуемым знаком, осуществляется печать.

Совет 2: Как вернуть настройки Opera

Если в процессе настройки установок браузера Opera вы зашли в тупик или по какой-либо другой причине не имеете возможности ввести исходные значения, то есть смысл вернуться к начальным установкам. Сделать это нажатием какой-либо одной кнопки, увы, не получится - производители о такой ситуации почему-то не подумали. Однако существует относительно несложный способ сделать это, не используя систему управления самого браузера.
Вам понадобится
  • браузер Opera и файл-менеджер.
Инструкция
1
Найдете место расположения в вашем компьютере файла, в котором браузер хранит свои настройки. В Opera, в отличие от других браузеров, это сделать не трудно - соответствующая информация выводится на служебную страницу, которую можно открыть через меню. Для этого в меню надо раскрыть раздел «Справка» и выбрать в нем самый нижний пункт - «О программе». На открывшейся странице кроме информации о версии браузера, операционной системе и правообладателях есть и секция с заголовком «Пути». Первая строка в этой секции и содержит полный путь к нужному вам файлу operaprefs.ini. Чтобы добраться до него надо открыть стандартный файл-менеджер операционной системы. В ОС Windows это Проводник.
2
Дважды щелкните ярлык «Мой компьютер» на рабочем столе, чтобы запустить Проводник. Если отображение этой иконки отключено в настройках вашей ОС, то такой же пункт можно найти в главном меню на кнопке «Пуск». А можно обойтись нажатием сочетания клавиш WIN + E (это русская литера «У»). Любой из этих способов запустит стандартный файл-менеджер.
3
Перейдите к месту хранения файла настроек. Проще всего это сделать, скопировав полный путь со страницы «О программе», а затем вставив его в адресную строку Проводника. Прежде чем нажать клавишу Enter и перейти по указанному адресу, уберите из него название файла operaprefs.ini, иначе проводник просто откроет файл настроек в текстовом редакторе.
4
Найдите в папке файл operaprefs.ini и удалите либо переименуйте его. На этом ваша работа по восстановлению настроек по умолчанию будет закончена, а все остальное сделает сам браузер.
5
Закройте и снова откройте Opera. При запуске браузер должен загружать текущие настройки из файла operaprefs.ini. Не найдя его на месте, Opera создаст новый файл, заполнив его дефолтными установками.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500