Аккордом принято называть общепринятую к употреблению музыкальную единицу, представляющую собой сочетание трёх нот, интервал между которыми составляет терцию, то есть три полутона. Такое определение термина появилось в 1732 году благодаря немецкому композитору и теоретику музыки Иоганну Готфриду Вальтеру. Именно он предложил заменить бытовавшее в то время более широкое значение аккорда как набора одновременно звучащих нот на то, которое известно современным музыкантам.Помимо классических трезвучий нередко встречаются и более сложные аккорды, которые могут насчитывать в себе четыре, пять или семь звуков. Последние два, называющиеся, соответственно, нонаккордами и ундецимааккордами, встречаются не слишком часто, в особенности применительно к простым композициям, исполняемым на гитаре.Наиболее распространены среди сложных аккордов сочетания четырёх звуков - так называемые септаккорды. Три основные ноты в них отстоят в терцию друг от друга, в точности как в обычных трезвучиях, а вот четвёртый звук исполняется в септиму от третьего.Каждый аккорд имеет так называемый основной тон. Им принято называть самую низкую ноту аккорда. Также основной тон даёт название всему аккорду. Так, если трезвучие представлено нотами «до», «ми» и «соль» одной октавы, то и аккорд будет называться «до».В конце девятнадцатого века некоторыми музыкантами предпринимались попытки заменить привычные терцевые аккорды на квартовые, интервал между нотами в которых составлял не три, а четыре ступени. Однако такое изменение не приобрело широкой популярности.Тем не менее, сегодня в музыке для придания произведению дополнительной окраски и индивидуальности нередко используются диссонансы, а также так называемые смешанные аккорды, отличные по своей структуре от классических.