Совет 1: Как составить техническое задание в строительстве

По определению техническое задание - это такой документ, который используется при проектировании здания или какого-либо иного сооружения. Зачем он нужен? Чтобы заказчик и исполнитель строительства могли лучше понимать цели и задачи данного мероприятия. К тому же в спорных случаях техническое задание поможет доказать правоту той или иной стороны (в зависимости от того, кто виноват). Вот только как именно составляется такой документ, знают далеко не многие.
Инструкция
1
Перед тем как соберетесь составить техническое задание (ТЗ), внимательно все проверьте и просчитайте. Ведь в этом документе должны быть подробно описаны технические требования (те, которые предъявляются к объекту недвижимости), назначение здания, состав документации на сооружение, сроки исполнения и другая необходимая информация.
2
Для начала пропишите в своем задании перечень того, что нужно сделать. Причем желательно делать это лаконично, чтобы подрядчик потом не блуждал по страницам в поисках главной мысли. Так, например, здесь вы должны прописать сколько этажей будет у вашего здания, наличие окон, лоджий, для каких целей вы планируете его использовать.
3
Далее расписывать нужно подробнее. Можно сделать цельный текст, а можно структурировать документ в виде двухстолбцовой таблицы. В одном их них вы пишите часть объекта (например, подвал). Во втором - тщательно расписываете что бы вы там хотели видеть.
4
Специалисты уверяют ограничений для технического задания нет. Поэтому лучше всего указать все детали. Даже такие, сколько бытовой техники планируется (соответственно, много нужно розеток или нет), предпочтение по цветовой гамме вашего помещения, по отделочным материалам, по дизайну, противопожарным требованиям и прочим мелочам.
5
Обязательно укажите сроки. Ведь если упустить такой важный момент, вы можете очень долго ждать, когда ваше строение будет возведено. К тому же при наличии прописанных сроков в ТЗ проще будет планировать и наблюдать за ходом работ.
6
Обязательно поставьте од техническим заданием дату его составления и завизируйте его своей подписью. Идеальный вариант если ваш подрядчик тоже распишется, что ознакомлен с планом работ и предъявляемыми требованиями.

Совет 2: Как написать ТЗ на сайт

Исходным документом для проектирования объекта капитального строительства, интерьера, конструирования машины, прибора, иного технического устройства, разработки стандартов, информационных систем служит техническое задание (ТЗ). Составляют такой документ и для проектирования сайтов.
Инструкция
1
Обычно ТЗ на сайт составляется в совместной работе разработчиком и заказчиком сайта. Для составления правильного технического задания, постарайтесь четко и с максимальным уровнем детализации обсудить с заказчиком будущий проект. Это поможет вам представить ясную картину сайта, который он желает видеть. В ТЗ полностью должен быть оговорен объем работ, который предполагается выполнить на этапе разработки. Принимать готовый сайт заказчик будет на основании техзадания.
2
Техническое задание должно состоять из нескольких разделов. Начать следует с цели создания сайта и его назначения. Кратко опишите предприятие заказчика: философию, принципы, область деятельности, занимаемый рыночный сегмент. Укажите, для чего необходим сайт, сформулируйте цель, которую желает достичь организация с его помощью. Подробно опишите целевую аудиторию: пол, возраст, предпочтения, географическое и социальное положение пользователей сайта. Уточните наиболее предпочтительных посетителей: клиенты, реальные и потенциальные партнеры, покупатели интернет-магазина и т.п.
3
Следующий раздел – содержание сайта. Укажите в нем список материалов и текстов, которые составят контент сайта, его наполнение. Это могут быть сведения и статьи о компании, статьи о продукции, фотографии. Все нужные для разработки сайта материалы и тексты, как правило, предоставляет заказчик.
4
В разделе, описывающем функционал, укажите необходимые требования к совместимости сайта с разными браузерами, к его дизайну, возможности редактирования информации и администрирования сайта. Опишите способ навигации по сайту, предусмотрев все необходимые меню и вкладки. Например, такие: «регистрация» «новости», «акции», пункт меню «продукция», «каталог», «сервис», «отзывы о продукции», «обратная связь», «приглашение к сотрудничеству» и т.п. Укажите, как будет работать та или другая вкладка, из скольких строк состоять выпадающее меню, на какие страницы приведут переходы по конкретным ссылкам и т.д. Грамотно составленное техническое задание позволит четко представить, как будет выглядеть готовый сайт после запуска, а это ускорит и облегчит процесс его разработки.
Полезный совет
Не забудьте также приложить к своему техническому заданию подготовленные схемы. Начертить их нужно достаточно точно, желательно даже с расписанными мерками. То есть здесь вы должны четко указать сколько и подо что места вы отводите, как разместить лестницы, двери и окна в помещениях.
Источники:
  • техническое задание
  • техническое задание на строительство
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500