Совет 1: Как заполнить бланк по среднесписочной численности

С 2008 года сведения о среднесписочной численности работников представляются всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, независимо от численности работников. Отчет сдается до 20 января в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика.
Вам понадобится
  • - Бланк по среднесписочной численности;
  • - калькулятор;
  • - табели рабочего времени за каждый месяц года.
Инструкция
1
Сведения подаются по форме, установленной приказом ФНС РФ N ММ-3-25/174@ от 29 марта 2007 г. Отчет состоит из одного листа по КНД 1110018.
2
Занесите идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - цифровой код, который присваивается как юридическим, так и физическим лицам и код причины постановки на учет (КПП), который вводится в дополнение к ИНН организации, в связи с особенностями учета. Заполнение начинайте от крайней левой клеточки. Если цифр меньше, чем окон поля, сначала проставьте ноль, а затем показатель. Обычно это нужно для заполнения ИНН организации.
3
Если форма предоставляется индивидуальным предпринимателем, то заполните только ИНН.
4
В поле «наименование налогового органа» можно внести сокращенное наименование налоговой, куда сдается отчет. Обязательно проставьте код налогового органа.
5
В поле «полное наименование организации» запишите полное наименование организации по уставным документам. Для индивидуального предпринимателя занесите фамилию, имя, отчество полностью, без сокращений.
6
Данные о среднесписочной численности предоставляются на 01 января года. Следовательно, дата «по состоянию на» 01.01.года, за который составляется отчет.
7
Единственная расчетная цифра отчета - это показатель среднесписочной численности за прошедший год. Этот показатель ставиться в целых числах.

Совет 2: Как оформить малое предприятие

Российские законы не требуют особой регистрации для малых предприятий. Достаточно пройти стандартную государственную регистрацию и отвечать основному критерию, по которому фирмы и предпринимателей относятся к субъектам малого бизнеса - до 100 работников. Но, например, в Москве есть реестр субъектов малого бизнеса, для внесения в который претендент должен пройти ряд формальностей.
Инструкция
1
Подготовьте документы, необходимые для предъявления сотрудникам службы одного окна департамента поддержки малого и среднего бизнеса. Для фирм это актуальная выписка из ЕГРЮЛ, доверенность на представителя (заверяется подписью руководителя и печатью, не требуется если документы сдает сам генеральный директор), коды статистики, отчет о прибылях и убытках за последний отчетный год и сведения о среднесписочной численности работников с отметкой налоговой. ООО предоставляют список участников предприятия с указанием доли каждого в уставном капитале, а акционерные общества - список акционеров, заверенный реестродержателем.
2
Подготовьте документы, обязательные для предпринимателя, если являетесь таковым. Это актуальная выписка из ЕГРИП, сведения о среднесписочной численности работников за последний отчетный период и декларация за предыдущий год с отметкой налоговой.
3
Не переживайте, если с момента регистрации вашей фирмы или ИП прошло мало времени и вы еще ни разу не должны были отчитываться о среднесписочной численности работников и финансовых результатах. В вашей ситуации эти документы и не нужны.
4
Со всеми документами и конвертом формата А4 в рабочее время посетите ближайшую службу одного окна департамента поддержки малого и среднего бизнеса. Обычно она находится в одном помещении с центром развития предпринимательства вашего административного округа.
5
Получите бланк заявления с приложениями и заполните его. Приложение № 1, предназначенное для сведений о филиалах и представительствах, не надо заполнять, если у вас нет ни того, ни другого. Юридическим лицам, для которых еще не наступил срок подачи отчетности за год, не нужно заполнять приложение № 3 к заявлению.
6
В названный работниками службы одного окна срок посетите ее снова и получите свидетельство о внесении в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
7
Узнайте, есть ли аналогичные реестры в вашем регионе, если вы находитесь и состоите на налоговом учете не в Москве. Если да, всю информацию о том, как попасть в этот реестр, вы можете получить на сайте своего регионального центра развития предпринимательства или при личном визите туда.
Обратите внимание
Никаких льгот и преференций включение в московский реестр субъектов малого и среднего бизнеса не дает. Впрочем, и денег за внесение в него платить не надо. Но свой статус малого или среднего предприятия придется подтверждать ежегодно.
Видео по теме
Обратите внимание
Индивидуальный предприниматель не считается за работника. Если ИП один, без сотрудников, то в отчете ставится ноль.
Вновь созданные организации подают сведения, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана.
Форма отчета не относится к декларации, это статистические данные. Если подать позднее 20 января, то возможен штраф не больше 200 рублей.
Полезный совет
Сведения подают все налогоплательщики при любом налоговом режиме.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500