Совет 1: Что такое лицензия

С терминами «лицензия», «лицензионный», «лицензиат» и «лицензиар» сталкивался, наверное, каждый, например, в ходе дискуссий о необходимости соблюдения авторских прав. Но что же означает каждый из этих терминов?
Лицензией называется документ, выдаваемый одним физическим или юридическим лицом другому лицу, также юридическому или физическому, и дающий последнему право осуществлять те или иные действия. Лицо, выдающее лицензию, называется лицензиаром, а лицо, ее получающее - лицензиатом.Некоторые из лицензий выдаются государством. В законе «О лицензировании отдельных видов деятельности» приведен перечень родов деятельности, осуществлять которые без получения лицензии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещено.В английском языке лицензией также называют водительские права (driving license).Лицензионным договором или лицензией называют такой договор на использование результата интеллектуальной деятельности (произведения, изобретения, товарного знака, и т.п.), при котором сам лицензиар не лишается права продолжать использовать этот результат интеллектуальной деятельности и предоставлять это право другим. По-другому такой договор называется неисключительным. В противовес этому исключительный договор подразумевает полную передачу почти всех прав от лицензиара к лицензиату, лишая первого права распоряжаться объектом интеллектуальной собственности самому. Такой договор иногда неправильно называют эксклюзивным (от английского exclusive - исключительный). В случае его расторжения или после прекращения срока действия право распоряжаться объектом переходит обратно к лицензиару. Как неисключительный, так и исключительный договор действует в течение указанного в его тексте срока, а если таковой не указан, то в течение пяти лет с момента заключения. В любом случае, этот срок не может превышать срок действия исключительного права на результат интеллектуальной деятельности.Свободная лицензия представляет собой публичную оферту. Заключается такой договор в момент так называемого акцепта, то есть, совершения лицензиатом указанных в тексте оферты действий. Наиболее распространенными свободными лицензиями являются GPL, Creative Commons различных вариантов, BSD, менее распространены лицензионные договоры MIT, Artistic, EPL и многие другие.

Совет 2: Что такое вебасто

Термин «Вебасто» в большинстве случаев используется в отношении предпусковых подогревателей двигателей. Однако, на самом деле это - название фирмы, выпускающей, помимо таких подогревателей, и множество иных изделий.
У человека, далекого от ремонта автотранспорта, термин «Вебасто» ассоциируется, наверное, прежде всего с люками на потолке автобуса «Икарус-280». На каждом из них имеется наклейка: «Лицензия Вебасто». Именно эта компания разработала одну из конструкций люка, который может использоваться как для вентиляции, так и для выхода в аварийной ситуации. В первом случае его необходимо приподнять, а во втором потребуется вытащить пломбу, после чего его можно вытолкнуть совсем. Производитель автобусов «Икарус» приобрел у компании «Вебасто» лицензию на изготовление таких люков на собственных производственных мощностях. Другие производители автобусов и троллейбусов используют люки собственных конструкций, не требующих такого лицензирования.

Автолюбителям работникам автосервиса компания Webasto более известна как производитель предпусковых подогревателей двигателей внутреннего сгорания. В холодную погоду такой двигатель запускается с трудом, причем, его запуск сопровождается большим износом. Несмотря на то, что подогреватель расходует топливо, благодаря, что к моменту запуска двигатель оказывается разогретым, этот расход окупается дополнительной экономией. К тому же, предварительный подогрев дает возможность начать поездку сразу после запуска, без ожидания набора двигателем оптимальной для работы температуры. Следует отметить, что такой способ подогрева - не единственный. Другими компаниями выпускаются предпусковые подогреватели, работающие на иных принципах. Одни просто периодически заставляют двигатель работать на холостом ходу, чтобы он не остывал, а другие используют электроэнергию, которая имеется даже в некоторых неотапливаемых гаражах.

Третьим, менее известным видом продукции фирмы «Вебасто» являются кондиционеры для различных транспортных средств. Они используются в составе легковых автомобилей, грузовиков, автобусов. В основном среди них представлены устройства, способные только охлаждать, но не подогревать воздух салона и кузова.
Видео по теме

Совет 3: Что такое копирайт

Копирайт – это исключительное право использования объектов, защищенных авторским или смежным правом. Копирайт ограничен во времени: спустя оговоренный законом срок объект авторского права переходит в общественное достояние.
Инструкция
1
Основные способы использования произведения известны со времени первого закона об копирайте (1709 год) – это копирование (воспроизведение), распространение экземпляров произведения (обнародование), публичный показ, публичное исполнение произведения. Позже к ним добавились практическая реализация архитектурного или дизайнерского проекта, импорт, прокат произведения, а также сообщение для всеобщего сведения (по радио, телевидению, кабелю или сети интернет).
2
Копирайтом изначально обладает автор (или соавторы) произведения – по факту его создания. Автору и только автору принадлежат права использовать произведение любым способом или передавать эти права по своему усмотрению, поэтому такие права называют исключительными.Автор может передать исключительные права на использование произведения – полностью или частично – любому физическому или юридическому лицу. За переданные права новый правообладатель выплачивает автору вознаграждение. После этого право использовать произведение любым способом переходит к новому правообладателю.
3
Копирайт ограничен во времени. После смерти автора исключительные права переходят к его наследникам. Через 75 лет после смерти автора произведение переходит в общественное достояние.
4
В ряде случаев закон допускает свободное воспроизведение произведения без выплаты правообладателю вознаграждения. В частности, так распространяются правомерно введенные в оборот оригинал или экземпляры произведения после их продажи (это не распространяется на произведения живописи, скульптуры, архитектуры).
Видео по теме
Источники:
  • Гражданский кодекс РФ, часть IV, глава 70: авторское право
  • Гражданский кодекс РФ, часть IV, глава 71: права, смежные с авторскими

Совет 4: Зачем нужна лицензия

Лицензия подразумевает под собой определенный документ, который дает право на осуществление отдельной деятельности для своего владельца. Данный документ выдается государственной лицензирующей инспекцией.

Согласно Гражданскому кодексу, для осуществления конкретных групп деятельности необходимо специальное разрешение, предоставленное со стороны государства. Таким разрешением и служит лицензия. В соответствии с законом, под лицензионную деятельность попадает около ста различных видов деятельности.

Помимо этого, законом определены еще 19 типов деятельности, на которые не распространяется его действие. Лицензирование в отношении таких компаний осуществляется в особенном порядке. К подобным сферам деятельности относят: банковскую, нотариальную, внешнеэкономическую и другие виды деятельности.

Именно лицензия служит специальным разрешением на осуществление какого-то определенного вида деятельности, с обязательным соблюдением всех лицензионных условий и требований.

При этом, к лицензируемым разновидностям предпринимательской деятельности относятся те группы деятельности, для осуществления которых требуется предварительное одобрение лицензирующим органом. Ведь его осуществление может нанести ущерб: законным интересам, правам, обороне или безопасности государства, здоровью граждан, культурному наследию народа Российской Федерации.

В свою очередь, попадание типа деятельности в список лицензируемых, будет означать, что его осуществление является возможным только после получения разрешения в государственном органе. В противном же случае, предприниматель либо юридическое лицо может быть привлечено к административной или даже уголовной ответственности.

В тоже время установлены запреты на занятие определенными разновидностями деятельности для индивидуальных предпринимателей. Как правило, к этим видам деятельности относится: разработка, продажа и производство продукции двойного или военного назначения, оборот ядов и наркотических средств и т.д.

Видео по теме

Совет 5: Что такое "балкон под ключ"

В настоящее время различные строительные и монтажные компании предлагают такую услугу, как «балкон под ключ». Ее особенность заключается в том, что заказчику предоставляется сразу несколько видов работ единовременно и за фиксированную плату.

Описание услуги

«Балкон под ключ» - услуга, которая включает в себя комплекс различных видов работ, выполняемых квалифицированными специалистами по согласованию с заказчиком. Одним из основных этапов благоустройства балкона является его остекление, предохраняющее помещение от шума, непогоды и придающее ему привлекательный внешний вид. Кроме того, на застекленном балконе смогут безопасно находиться дети и домашние животные. Также в услугу «балкон под ключ» обычно входит обшивка балкона изнутри, которая обеспечивает двойную защиту от внешних воздействий и шума. Внутренняя обшивка балконов осуществляется с использованием МДФ, пластиковой вагонки, деревянной вагонки или гипсокартона.

Ответственным моментом комплексного благоустройства балкона является внешняя отделка. При этом важно использовать очень качественные материалы, которые смогут противостоять неблагоприятным климатическим условиям и в то же время будут соответствовать современным эстетическим стандартам. Наиболее подходящими для внешней отделки являются профнастил, сайдинг и декоративная штукатурка.

Утепление балкона и прочие монтажные работы

Балкон можно сделать полноценным помещением для внесезонной эксплуатации, если включить в комплекс работ утепление. Для этого чаще всего применяются стиродур или минеральная вата. Для эффективного проведения отделочных работах следует совмещать безопасные и традиционные материалы с легкими, тонкими и экологичными современными утеплителями.

Стоит упомянуть и такие виды монтажных работ, как установка крыши, электрификация балкона, установка подвесной сушки и мебельных аксессуаров, утепление пола, а также вынос старых конструкций.

При заказе услуги «балкон под ключ» важно ответственно отнестись к выбору компании-исполнителя. У нее должна обязательно быть лицензия на выполнение данных видов работ. Также хорошо, если вы сможете найти положительные отзывы о компании в интернете или других источниках.

Внимательно изучите список предлагаемых видов работ, выберите только те, которые вам необходимы. После расчета итоговой стоимости услуги пересчитайте показатели самостоятельно, чтобы исключить возможность мошенничества со стороны компании и ее сотрудников. Не спешите передавать исполнителям всю сумму денег: вы можете внести аванс и добавить оставшуюся часть после приема и проверки выполненных работ.
Кабинет на балконе - создание уютного рабочего места
Связанная статья
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500