Совет 1: Как заполнить форму 4 ФСС РФ

С целью упрощения расчетов и приведения документооборота к единым стандартам государственными органами созданы специальные бланки. Для произведения расчетов с фондом социального страхования предусмотрена форма 4-ФСС РФ. И важно ее безошибочно заполнить.
Инструкция
1
Начните работу по заполнению формы 4-ФСС РФ с титульного листа. В нем необходимо указать полные данные о страхователе (код страхователя, территориальное положение, прочие реквизиты по списку), а также застрахованных лицах. Сокращения, в том числе выставление инициалов вместо имени и отчества, неприемлемы. Наименование организации должно соответствовать учредительным документам. В бланке необходимо проставить отчетный период, за который осуществляются взносы. К ним приравнены квартал, полугодие и 9 месяцев, которые обозначаются соответствующей цифрой (3, 6, 9). Год, за который производится расчет, обозначается цифрой «0».
2
Продолжите построчно заполнять форму отчета 4-ФСС РФ с первого раздела. Он посвящен страховым взносам, связанным с временной нетрудоспособностью и материнством, и обязателен для внесения данных всеми организациями, независимо от применяемых тарифов. Необходимо указать шифр в соответствии с категорией (041, 051, 061, 071). Далее идут 4 таблицы, в них вносятся расчеты по страхованию и данные о расходах на цели социального страхования, а также суммы и штрафы, предусмотренные законодательством.
3
Второй раздел предназначен для страхователей, применяющих специальные налоговые режимы (УСН, ЕНВД, ЕСХН). Если деятельность предприятия не подпадает под эту категорию, то заполнять его не следует. В обязанность льготников входит внесение данных в таблицы раздела в соответствии с категориями расходов.
4
Заполните последний 3-й раздел. В него вносятся сведения в целом по организации в отношении выплат по страховым случаям производственного травмирования и профессиональных заболеваний. Внести сведения в этот раздел обязаны все предприятия, независимо от формы налогообложения и существующих налоговых льгот.

Совет 2: Как заполнить 4 фсс для упрощенки

Предприятия, использующие упрощенную систему налогообложения, обязаны подавать в Фонд социального страхования РФ расчетную ведомость по форме 4-ФСС. Она сдается не позднее 15 числа следующего месяца за прошедшим отчетным кварталом. При УСН отчетность подается полностью, но заполняются только определенные разделы.
Инструкция
1
Внесите данные в титульный лист формы 4-ФСС. Укажите вверху листа регистрационный номер страхователя и код подчиненности, указанный в уведомлении из Фонда социального страхования. Отметьте отчетный период и календарный год, а также номер корректировки. Если ведомость подается в первый раз, то ставить «0».
2
Заполните данные предприятия на основании учредительных документов и свидетельств о регистрации: наименование организации, код ИНН, КПП, ОГРН, ОКАТО, ОКВЭД, ОКПО, ОКОПФ, ОКФС, а также контактный номер телефона и адрес регистрации.
3
Заполните раздел 1, в котором ведется расчет по уплаченным и начисленным страховым взносам на обязательное социальное страхования в связи с производственными расходами, материнством и на случай временной нетрудоспособности. В таблицу 1 вносятся данные по расчетам страховых взносов, в таблицу 2 – данные расходов по обязательному социальному страхованию. В таблице 3 отражается расчет базы для исчисления страховых взносов. Таблица 4 является обязательной для заполнения при УСН, в которой ведется расчет, подтверждающий право предприятия на пониженные тарифы страховых взносов. Таблица 5 заполняется в том случае, если имеются выплаты за счет средств, которые были получены из бюджета страны.
4
Внесите данные в раздел 2, которые соответствуют обязательному социальному страхованию по профессиональным заболеваниям и несчастным случаям на производстве. Раздел состоит из четырех таблиц, в которые вносятся соответствующие данные, и подводится итог.
5
Ставьте прочерк в том случае, если у вас отсутствует тот или иной показатель для заполнения. Отчетность заполняется в двух экземплярах и подается в Фонд социального страхования по месту регистрации лично, по доверенности, через почту или электронным письмом.
Источники:
  • Фонд Социального Страхования Российской Федерации
  • Портал Фонда Социального Страхования Российской Федерации
  • Налоговый вестник
  • Пример заполнения с подробным описанием
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500