Совет 1: Как сделать самодельный генератор

Для обеспечения энергией загородного дома или дачи вполне может подойти самодельный генератор, использующий энергию ветра. Конструктивно он представляет собой колесо с лопастями, редуктором, генератором на мачте, аккумуляторной батареей и инвертором. Собрав необходимые материалы, приступайте к сборке конструкции.
Вам понадобится
  • - генератор 12В;
  • - ротор 1.5 м;
  • - аккумулятор 12В;
  • - металлическое ведро или бочка из нержавейки или алюминия;
  • - реле;
  • - выключатель (кнопка) 12В;
  • - вольтметр;
  • - мачта высотой от 1 до 10 м.;
  • - провода;
  • - болты;
  • - набор гаечных ключей;
  • - дрель со сверлами;
  • - отвертка;
  • - кусачки.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с принципом работы ветрогенератора. При воздействии потоков воздуха на лопасти образуется энергия вращения, передаваемая через ротор на мультипликатор. Последний вращает электрический генератор. Ветряные двигатели могут работать по одному или в комплексе (группами).
2
Выберите тип генератора (вертикальный или горизонтальный). Более прост в установке вертикальный ветрогенератор, он имеет более высокую эффективность и легче поддается балансировке.
3
Перед изготовлением ветрогенератора продумайте, какова будет его конструкция. Если есть возможность, используйте в качестве образца готовую конструкцию, воспроизведя ее основные параметры.
4
Подберите подходящие аккумуляторы. Лучше остановить выбор на герметических, специально созданных для нужд альтернативной энергетики. Срок службы таких аккумуляторов - около 10 лет, что позволит окупить их стоимость быстрее, в сравнении с обычными автомобильными.
5
Подготовьте трехточечный бетонный фундамент для установки мачты генератора, учитывая при этом климатические условия и особенности грунта. Примерно через неделю после заливки бетона установите мачту. Желательно предусмотреть систему растяжек, что повысит устойчивость конструкции.
6
Сделайте ротор со шкивом, который будет передавать движение. Диаметр ротора подберите, исходя из среднегодовой скорости ветра в данной местности.
7
Из старой металлической бочки изготовьте четыре лопасти, вырезав их ножницами по металлу или «болгаркой» и отогнув в стороны. Прикрепите переделанную таким образом бочку к генератору болтами. Скорость вращения ветрогенератора будет задаваться изгибом лопастей, который следует подобрать опытным путем.
8
Присоедините к генератору провода и соберите конструкцию. Прикрепите генератор к мачте. Соедините в цепь генератор, подсоедините аккумулятор. Подключите нагрузку с помощью проводов. Собранный таким образом генератор позволит практически полностью обеспечить энергией небольшой загородный дом.

Совет 2: Как сделать самодельный динамик

Для воспроизведения музыки через компьютер используются колонки, в которых источником звука является динамик. Данное устройство обладает достаточно простой конструкцией, которую может собрать едва ли не каждый, используя практически подручные средства и немного технических знаний.
Инструкция
1
Разберите старый жесткий диск, или «вечный фонарь», и достаньте из него неодимовый магнит. Также можно приобрести данный элемент на радиорынке или в специализированном магазине. Приготовьте медный провод с сечением 0,5 мм и изоляцией, клей, бумагу, кусачки, ножницы и паяльник.
2
Возьмите звуковой генератор, который используется для создания звуковых волн без воспроизведения звука. К примеру, данным генератором может выступать компьютер, который воспроизводит мелодию, которая без колонок не будет слышна.
3
Возьмите неодимовый магнит, желательно, чтобы он был цилиндрической формы, и наклейте на него в один слой изоленту. Намотайте поверх нее в медную проволоку на 4-5 обмоток, чтобы в результате получилась катушка. При этом отделите два вывода, которые будут подключаться к генератору звука.
4
Вырежьте круг из листа А4, начертите на нем радиус и разрежьте с одной стороны до середины. Согните бумагу таким образом, чтобы получился конус, и проклейте при помощи клея. Конус по размерам должен совпадать с размерами магнита, после чего приклейте его к диффузору. Для этого можно воспользоваться изолентой или несколькими полосками бумаги, который присоединяются сначала к конусу, потом к диффузору, и после соединяются вместе.
5
Подсоедините получившийся динамик к звуковому генератору, к примеру, к компьютеру. Выводы проводов катушки необходимо подключить к «плюсу» и «минусу» посредством усилителя. Запустите мелодию и проверьте качество звука. Если мелодия не воспроизводится, то перепроверьте схему подключения или элементы самодельного динамика. К примеру, вы с самого начала использовали некачественные или неисправные элементы. Если звук есть, но вас не удовлетворяет его качество, то можете попробовать поэкспериментировать с количеством обмоток на катушке или материалом для диффузора.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500