Совет 1: Как сделать книжную полку

Иногда возникает необходимость поместить книги в каком-то определенном месте. Стандартные книжные полки могут не подойти из-за своих размеров. Но выход есть: можно сделать книжную полку самому.
Вам понадобится
  • - фанера или ДВП толщиной 4 –5 мм;
  • - деревянная строганная доска шириной около 30 см и толщиной 15 – 20 мм;
  • - самоклеющаяся декоративная бумага;
  • - наждачная бумага;
  • - дрель;
  • - ножовка по дереву;
  • - крестообразная отвертка;
  • - плотницкий угольник;
  • - крепежные мебельные шурупы Ø 4 – 5 мм и длиной 5 –6 см;
  • - саморезы Ø 2мм и длиной 1,5 см;
Инструкция
1
Для того чтобы сделать книжную полку своими руками, подготовьте рабочее место, материал и инструмент. Ножовка нужна мелкозубая, чтобы спил доски был ровнее. Все поверхности доски должны быть ровными и гладкими, без сколов, сучков и вмятин.Приложив угольник к боковой стороне доски, прочертите под прямым углом линию на всю ширину доски. Используя угольник, продолжите линию вокруг всей доски. Концы линии должны совпасть. Это линия кромки надпила. Она всегда находится на детали.
2
Сделайте неглубокий надпил по всей ширине доски. Следите, чтобы кромка надпила шла строго по линии. Продолжите надпил вдоль всей линии. Положите доску плашмя и, держа ножовку под наклоном, пропилите всю доску. Полученный спил будет торцом детали.
3
От торца отмерьте необходимое по высоте полки расстояние. Отпилите деталь, придерживая, чтобы в конце она не отломилась. Торцы детали обработайте наждачной бумагой так, чтобы они стали ровными и гладкими. Таким же способом изготовьте еще одну деталь. Это будут боковые стенки полки.
4
От необходимого расстояния длины полки отнимите двойную толщину боковой стенки и отметьте на доске линию надпила. В соответствии с вышеозначенными пунктами изготовьте две горизонтальные детали.
5
От торцов боковых деталей отметьте расстояние равное половине толщины доски. При помощи угольника прочертите линии по ширине доски. На расстоянии 5 см от боковых сторон на линиях сделайте отметки. Это центры отверстий крепежа.Сверлом, диаметр которого должен быть чуть меньше диаметра шурупа, при помощи дрели просверлите сквозные вертикальные отверстия.
6
На торцах горизонтальных деталей будущей книжной полки отметьте центры отверстий. Засверлите отверстия в торцах на глубину равную длине шурупа минус толщина доски.С помощью отвертки вкрутите шурупы через боковые детали в горизонтальные так, чтобы они плотно соприкасались. Рамка книжной полки готова.
7
Положите рамку на фанеру или ДВП и очертите ее карандашом по наружному контуру. По линии выпилите заготовку детали и обклейте ее самоклеящейся бумагой. С тыльной стороны рамки саморезами прикрутите заднюю стенку полки. Стенка должна быть обращена лицевой поверхностью вовнутрь полки. Изготовление полки закончено.

Совет 2: Как сделать настенную полку

Практически любому человеку хочется, чтобы его дом был оригинальным, неповторимым и точно отвечающим вкусу и пристрастиям хозяина. Ничто не предаст вашему дому индивидуальности больше, чем детали интерьера, изготовленные своими руками. Чтобы достичь этого, потребуется совсем немного времени и усилий.
Вам понадобится
  • - деревянные доски с обработанными краями;
  • - краска для дерева;
  • - кисть;
  • - 2 куска шпагата из пеньки или сизаля диаметром 3 см;
  • - тонкие деревянные палочки;
  • - саморезы;
  • - шуруповерт;
  • - дрель;
  • - два анкера.
Инструкция
1
Возьмите четыре доски и просверлите в каждом из углов отверстия, соответствующее диаметру шпагата. Отверстия всех досок должны быть симметричны.
2
Покрасьте полку в желаемый цвет и дайте ей просохнуть. Если вы планируете сделать полку под цветы, то необходимо дополнительно покрыть ее лаком.
3
Возьмите один кусок шпагата и вставьте его в отверстие, находящееся в правом углу фасадной части нижней полки. Протяните шпагат через отверстие и вставьте в правый угол фасадной части второй полки, затем - третьей и четвертой. Оставьте сверху свободную часть шпагата, необходимую для подвешивания полки. Вставьте шпагат в левый верхний угол последней (верхней) полки и протяните через все полки сверху вниз.
4
Повторите все операции с задней, прилегающей к стене частью полки.
5
Проверьте положение полок и их высоту. Завяжите свободные края шпагата «морским» узлом.
6
Возьмите деревянные палочки и разрежьте их на отрезки. Вставьте эти отрезки в шпагат в четырех местах, под каждой из полок. Это поможет зафиксировать полки в нужном положении и не даст им «съезжать» по шпагату.
7
Вбейте в стену прочный металлический крюк и подвесьте на него ваши полки. Можно также рассмотреть альтернативный вариант изготовления настенных полок. Особенно он подойдет для создания полок для книг.
8
Сделайте замеры и произведите разметку. Следует учитывать, что две длинные доски будут определять длину вашей полки, а две короткие - высоту. В случае с книжной полкой определять высоту следует, ориентируясь на высоту книг.
9
Приложите короткие доски к стене и наметьте места креплений.
10
Соберите полку с помощью саморезов и шуруповерта.
11
При необходимости покрасьте полку и обклейте ее края кромочной лентой.
12
Прикрутите навесы на стыках досок.
13
Просверлите в заранее отмеченных местах отверстия и закрепите полку при помощи анкера.
Обратите внимание
Строго соблюдайте технику безопасности при использовании колющих и режущих предметов.
Полезный совет
Для того чтобы места крепления были более крепкими, перед вкручиванием шурупа капните в отверстие каплю клея ПВА
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500