Совет 1: Как сделать книжную полку

Иногда возникает необходимость поместить книги в каком-то определенном месте. Стандартные книжные полки могут не подойти из-за своих размеров. Но выход есть: можно сделать книжную полку самому.
Вам понадобится
  • - фанера или ДВП толщиной 4 –5 мм;
  • - деревянная строганная доска шириной около 30 см и толщиной 15 – 20 мм;
  • - самоклеющаяся декоративная бумага;
  • - наждачная бумага;
  • - дрель;
  • - ножовка по дереву;
  • - крестообразная отвертка;
  • - плотницкий угольник;
  • - крепежные мебельные шурупы Ø 4 – 5 мм и длиной 5 –6 см;
  • - саморезы Ø 2мм и длиной 1,5 см;
Инструкция
1
Для того чтобы сделать книжную полку своими руками, подготовьте рабочее место, материал и инструмент. Ножовка нужна мелкозубая, чтобы спил доски был ровнее. Все поверхности доски должны быть ровными и гладкими, без сколов, сучков и вмятин.Приложив угольник к боковой стороне доски, прочертите под прямым углом линию на всю ширину доски. Используя угольник, продолжите линию вокруг всей доски. Концы линии должны совпасть. Это линия кромки надпила. Она всегда находится на детали.
2
Сделайте неглубокий надпил по всей ширине доски. Следите, чтобы кромка надпила шла строго по линии. Продолжите надпил вдоль всей линии. Положите доску плашмя и, держа ножовку под наклоном, пропилите всю доску. Полученный спил будет торцом детали.
3
От торца отмерьте необходимое по высоте полки расстояние. Отпилите деталь, придерживая, чтобы в конце она не отломилась. Торцы детали обработайте наждачной бумагой так, чтобы они стали ровными и гладкими. Таким же способом изготовьте еще одну деталь. Это будут боковые стенки полки.
4
От необходимого расстояния длины полки отнимите двойную толщину боковой стенки и отметьте на доске линию надпила. В соответствии с вышеозначенными пунктами изготовьте две горизонтальные детали.
5
От торцов боковых деталей отметьте расстояние равное половине толщины доски. При помощи угольника прочертите линии по ширине доски. На расстоянии 5 см от боковых сторон на линиях сделайте отметки. Это центры отверстий крепежа.Сверлом, диаметр которого должен быть чуть меньше диаметра шурупа, при помощи дрели просверлите сквозные вертикальные отверстия.
6
На торцах горизонтальных деталей будущей книжной полки отметьте центры отверстий. Засверлите отверстия в торцах на глубину равную длине шурупа минус толщина доски.С помощью отвертки вкрутите шурупы через боковые детали в горизонтальные так, чтобы они плотно соприкасались. Рамка книжной полки готова.
7
Положите рамку на фанеру или ДВП и очертите ее карандашом по наружному контуру. По линии выпилите заготовку детали и обклейте ее самоклеящейся бумагой. С тыльной стороны рамки саморезами прикрутите заднюю стенку полки. Стенка должна быть обращена лицевой поверхностью вовнутрь полки. Изготовление полки закончено.

Совет 2: Как сделать книжный шкаф

Если сборка мебели является вашим хобби не первый месяц, то изготовить книжный шкаф не составит труда. Данный предмет мебели относится к достаточно сложным и большим изделиям, но только представьте, как он будет великолепно смотреться в вашей библиотеке.
Вам понадобится
  • - Деревянное полотно;
  • - Электролобзик;
  • - Клей;
  • - Шурупы;
  • - Гвозди;
  • - Грунтовка;
  • - Шпатлевка по дереву;
  • - Эмаль.
Инструкция
1
Из деревянного полотна выпилите боковины и нижнюю полку. Детали отшлифуйте. Далее подготовьте две полоски самоклеящегося шпона. Используя утюг, приклейте полоски к ребрам боковин. Лишнее отрежьте, ребра отшлифуйте.
2
Далее необходимо вырезать дуги. Для этого нанесите отметки. От низа каждой боковины по 70 мм и на нижнем торце боковин, вымеряя от переднего и заднего углов по направлению к центру 150 мм. По данным отметинам проведите дуги, которые вырежьте с помощью электролобзика. Между дугами необходимо сделать горизонтальный вырез.
3
На нижнее ребро установите боковины. Между боковин расположите днище на расстоянии 80 мм от нижнего ребра. С помощью клея и шурупов закрепите.
4
К низу каркаса установите нижнюю планку. Для крепления используйте отделочные и паркетные гвозди. При этом отделочными гвоздями планку прибивают через боковины, паркетные гвозди пропускают сквозь дно.
5
На верхние торцы боковин установите крышку. Для этого так же используйте клей и гвозди. Под крышкой закрепите верхнюю планку. Далее изготовьте вертикальные стойки, после чего прибейте по бокам каркаса, отмерив по 6 мм от задних ребер боковин.
6
Отметьте участки, где будут установлены полкодержатели. С помощью гвоздей закрепите заднюю стенку. Вырежьте планки полок и полки. К передним кромкам полок прибейте планки, следя за тем, чтобы верхний край планок был на одном уровне с верхней поверхностью полок.
7
С помощью паркетных гвоздей прибейте полкодержатели на них нанесите клей и установите полки. Вырежьте верхние и нижние боковые и передние окантовки. Приклейте их к изделию.
8
На последнем этапе изготовления книжного шкафа, отверстия с шурупами обработайте шпатлевкой по дереву, гвозди «утопите». Само изделие следует отшлифовать, покрыть грунтовкой и эмалью в два слоя. Сделать книжный шкаф несложно, главное иметь желание.
Видео по теме
Обратите внимание
Строго соблюдайте технику безопасности при использовании колющих и режущих предметов.
Полезный совет
Для того чтобы места крепления были более крепкими, перед вкручиванием шурупа капните в отверстие каплю клея ПВА
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500