Совет 1: Как сдать декларацию о доходах

Декларацию о доходах заполняют и сдают в налоговую инспекцию как юридические лица, так и физические. К ней необходимо приложить документы, подтверждающие доходы. А если налогоплательщик претендует на налоговый вычет, то вместе с декларацией представляются документы о расходах декларанта.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - программа "Декларация";
  • - документы предприятия или физического лица;
  • - документы, подтверждающие доходы;
  • - документы о расходах;
  • - печать организации.
Инструкция
1
Скачайте и установите на свой компьютер программу «Декларация», запустите ее и задайте необходимые условия. Выберите тип декларации, впишите номер налоговой инспекции, который соответствует номеру налогового органа по месту вашего жительства.
2
Отметьте признак налогоплательщика, соответствующий вашему признаку. Укажите, являетесь вы индивидуальным предпринимателем, адвокатом, частным нотариусом, главой фермерского хозяйства или иным физическим лицом.
3
Отметьте галочкой имеющиеся у вас доходы, которые учитываются справками о доходах физического лица, по договорам гражданско-правового характера, авторским вознаграждениям или от продажи имущества.
4
Полноту и достоверность представленных сведений подтвердите лично, если вы сами заполняете и сдаете декларацию; представителем (физическим или юридическим лицом), если за вас заполняет иной гражданин или юридическое лицо.
5
В сведениях о декларанте укажите вашу фамилию, имя, отчество, дату и место рождения в соответствии с документом, удостоверяющим личность, а также, если имеется, впишите идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
6
В сведениях о документе, удостоверяющем личность, впишите его серию, номер, дату и место выдачи. В данных о гражданстве выберите "гражданин РФ", если вы таковым являетесь; "лицо без гражданства", если вы – гражданин другой страны; уточните страну из представленного списка.
7
В доходах, полученных на территории Российской Федерации, выберите ставку налога, который вы платите в государственный бюджет, впишите наименование источника выплат, его идентификационный номер налогоплательщика и код постановки на учет. Впишите суммы доходов по месяцам в соответствии с документами, подтверждающими данные доходы.
8
Если вы претендуете на налоговый вычет, заполните необходимые поля в данном разделе в соответствии с документами, подтверждающими ваши расходы.
9
Заполненную декларацию представьте в налоговую инспекцию по месту вашего жительства или по месту нахождения предприятия с проложенным к ней необходимым пакетом документов до 30 апреля года, следующего за отчетным.

Совет 2: Как сдать декларацию

Налоговая декларация может быть сдана несколькими способами. Один из наиболее удобных – отправка декларации через почту. Это избавит вас от лишней беготни и сэкономит и ваше время, и время налоговиков.
Инструкция
1
Для отправки налоговой декларации нужно пользоваться лишь почтовыми службами, имеющими лицензию на занятие соответствующим видом деятельности.
2
Следует отправлять декларацию регистрируемым отправлением, составив при этом опись вложения. То есть у отправителя на руках должна остаться квитанция и опись вложения с печатями или штампами почтового сотрудника, предусмотренными почтовыми правилами. Обязательно должна быть проставлена дата отправки. Отсылаемая декларация должна указываться в описи вложения.
3
Декларация должна отправляться именно на почтовый адрес инспекции, перед которой налогоплательщик должен отчитываться и быть заполнена полностью и по установленным нормам с печатями и/или подписями.
4
Если налоговый орган принимает декларацию, то дата ее отправки автоматически становится датой представления декларации. Если же декларация не принимается, то налогоплательщику отправляется заказным письмом соответствующее уведомление.
5
У читателя может возникнуть вполне резонный вопрос: почему же при личном представлении налоговой декларации подтверждению личности и полномочий сдающего уделяется очень большое внимание, в то время, как по почте декларация может быть отправлена кем угодно? Ответить сложно, но такая вот парадоксальная ситуация имеет место быть.
6
Но вместе с тем, что отправка налоговой декларации по почте является очень удобным способом ее сдачи, многие налогоплательщики к ней очень настороженно. Они полагают, что случаи потери декларации в этом случае возрастают, как временно, так и навсегда. Конечно, если есть на руках все документы об отправке декларации, то налогоплательщик свою правоту докажет. Но перед этим ему могут подпортить кровь налоговые органы, принимая меры по блокировке расчетных счетов налогоплательщика. Это одна из самых распространенных санкций со стороны налоговиков при непредставлении налоговой декларации.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Программа для подготовки сведений о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2009 год в электронном виде. Скачать
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500