Совет 1: Как вырастить гвоздику шабо

Гвоздика шабо – это многолетнее растение. В средней полосе России выращивается в виде однолетника. Название цветок получил от имени французского аптекаря Шабо, который получил его путем многочисленных скрещиваний в 1894 году. Размножается растение семенами, но данный способ не всегда гарантирует махровые соцветия. Также можно выращивать гвоздику с помощью черенкования, при котором всегда получается гарантированный результат в виде больших махровых цветов.
Вам понадобится
  • - семена или черенки;
  • - питательная смесь;
  • - ящики;
  • - пленка;
  • - торфяные горшки.
Инструкция
1
Чтобы вырастить гвоздику семенами, произведите посев в январе. Последний посевной срок февраль, так как семена очень медленно всходят и к тому же, от посева до цветения проходит не менее 6 месяцев и то только при правильном уходе и благоприятных условиях.
2
Для посева подготовьте легкую питательную смесь. Наиболее оптимальный вариант – это купить почвенную смесь в магазине для садоводов и огородников. Она имеет насыщенный состав и готова к непосредственному использованию без проведения дополнительных работ по обеззараживанию.
3
Посейте семена на глубину 1,5 см. Аккуратно полейте, накройте пленкой и поставьте в теплое место с температурой 23 градуса.
4
Через 10-12 дней появятся всходы. Еще через 10 дней распикируйте растения на расстоянии 4-5 см, поставьте ящики в светлое место. Температуру снизьте до 18-20 градусов. Во время выращивания рассады произведите 2 подкормки комплексными минеральными удобрениями.
5
В открытый грунт высаживайте сразу после минования угрозы заморозков. В средней полосе России после 10 июня. Уход заключается в систематической прополке, рыхлении и поливе. Зацветет гвоздика в середине июля и будет цвести до самых морозов.
6
При выращивании черенкованием, подготовьте черенки из средней части растения. Черенки заготавливайте в конце августа или в начале сентября. Храните их в прохладном подвале с температурой 2 градуса.
7
В феврале проведите укоренение. Для этого замочите маточный материал в слабом растворе минеральных удобрений на 3 дня, произведите посадку в питательную смесь в торфяные горшки. Каждый черенок высаживайте в отдельный горшок.
8
Высадите растения в открытый грунт после минования угрозы заморозков или под пленочное укрытие в апреле на расстоянии 25 см. Посадку произведите непосредственно в торфяных горшках. Уход за гвоздикой, посаженной черенками точно такой же, как при посеве семенами.

Совет 2: Как вырастить гвоздику на балконе

Цветущая гвоздика станет отличным украшением вашего балкона. Выращивать ее несложно, но важно знать некоторые нюансы.

Важно, покупая семена, посмотреть, однолетнее это растение или двулетник, так как второй вариант зацветет только на следующий год.

Чтобы продлить красочное убранство балкона, лучше посадить сразу несколько разных сортов гвоздики, так как каждый из них имеет свой срок цветения.

Сажать семена лучше всего в середине апреля в рыхлый субстрат с добавлением 15-20% глины и 15% песка, обработанный фунгицидом. Можно применить посевные кассеты: поместить в каждую ячейку по одному семени, чуть присыпать субстратом и накрыть целлофаном. Далее посевы регулярно проветривать. Семена прорастают через 7-10 дней при температуре от 19 до 23 градусов. Когда появятся ростки, днем целлофановую пленку нужно убирать, а на ночь опять накрыть (следует так делать, пока все семена не взойдут).

Поливать посевы следует аккуратно и умеренно, а когда появятся семядоли, полив уменьшить, но не допускать пересыхания почвы.  Для лучшего цветения и ярко-зеленого окраса листьев можно в этот период во время полива начать подкормку азотом (0,005%), а когда появятся настоящие листья - удвоить дозу.

Через 4-5 недель (в июне), когда установится дневная температура от 18 до 21 градуса, а ночная - от 11 до 15 градусов, пересадить растения в балконные ящики на расстоянии 10 см друг от друга. Чтобы кустики гвоздики росли густыми и компактными, можно периодически прищипывать верхушки побегов. 

Совет 3: Как выращивать турецкую гвоздику

Турецкая гвоздика популярна благодаря неприхотливости при выращивании. Цветоводы ее любят за длительное цветение. Ее нередко используют для украшения разных палисадников.
Особенности выращивания турецкой гвоздики

Турецкая гвоздика является многолетни растением. У нее в первый год образуется розетка листьев, на второй - вырастают цветоносы, отрастают розетки листьев, которые начнут цвести на следующий год.

Гвоздику рекомендуется выращивать как двулетник, но опытные цветоводы после цветения растения убирают только цветоносы, сами розетки укрывают еловыми ветками на зимовку, таким образом жизнь кустика удается продлить на пару лет.

Для посадки гвоздики выбирайте солнечное место. Для полноценного цветения нужна плодородная почва. Турецкую гвоздику надо поливать регулярно (дважды в неделю). Направлять струю воды надо под корень, чтобы не мочить розетку и цветы.

Размножение турецкой гвоздики

Цветок размножается двумя способами - черенкованием и семенами. Конец весны - оптимальный период, когда лучше высеивать гвоздику. Черенковать лучше начинать ранней весной.

За пару недель до посадки семян подготовьте почву: перекопайте, полейте, накройте пленкой. Потом сделайте бороздки глубиной 1,5 см, полейте их. Неглубоко посадите семена, сверху засыпьте землю, утрамбуйте. Поливать больше не требуется. Покройте плотной тканью, пока не появятся ростки (примерно две недели).

Для размножения черенками нарежьте их в июне, укорените в землю, опрыскивайте время от времени. Спустя три недели они укоренятся, осенью их можно пересаживать на постоянное место.

Турецкая гвоздика при правильном выращивании радует своим обильным цветением в течение одного летнего месяца.

Совет 4: Как ухаживать за турецкой гвоздикой

Рекомендуют выращивать турецкую гвоздику как двулетнее растение, однако многие садоводы сохраняют ее кусты несколько лет. Для этого после цветение нужно удалить цветоносы, а на зиму надежно укрыть гвоздику от морозов.
Инструкция
1
Турецкая гвоздика цветет обильнее в солнечных местах с плодородной почвой, но она способна расти и в полутени. Если ее высаживают на скудной почве, нужно делать подкормки препаратами для цветочных культур три раза в год. Удобрения вносят весной, затем в период формирования бутонов, в последний раз — во время цветения.
2
Семена начинают высаживать в мае, когда установится теплая погода. Глубина посадки должна составлять от 1 до 2 см при расстоянии между лунками 15-20 см. Ростки регулярно поливают, пропалывают и прореживают, затем пикируют. В начале августа их пересаживают на постоянное место, рекомендуют оставлять между растениями расстояние 30 см.
3
Посадку семян турецкой гвоздики можно сделать осенью, но грунт должен быть сухим, при этом землю нельзя поливать. В противном случае всходы погибнут при первых заморозках. Ранней весной растение можно размножить черенкованием. Если осенью оголить стебли побегов и присыпать их землей, оставляя только кончики, они пустят корни.
4
Взрослые экземпляры гвоздики устойчивы к холоду, но их нужно укрывать воздухопроницаемым материалом, для этого можно использовать еловый лапник. Если зимы суровые, следует мульчировать почву вокруг кустов, например, при помощи торфа, насыпанного слоем толщиной 10 см.
5
Укрытие снимают, когда гвоздика пойдет в рост. Не следует торопиться сделать это ранней весной, даже после того, как сойдет снег. Растения в стадии покоя могут погибнуть от ночных заморозков или ожогов. В первые дни после снятия покрытия, их нужно обязательно притенять, даже в пасмурную погоду. Можно установить с солнечной стороны наклонную еловую ветку.
6
Большое количество снега представляет опасность для гвоздики, с приходом весны под ним образуемся много воды, что негативно влияет на состояние растения. Внешне это трудно заметить, но если дотронуться до него, розетка легко отделяется от корневой шейки. В этом случае снег необходимо убрать с участка и сделать водоотвод для удаления лишней влаги.
7
В сухую погоду турецкую гвоздику поливают два раза в неделю. При этом нельзя направлять струю воды на цветки или листья, лучше всего делать полив под корень. В период обильных дождей нужно обращать внимание на состояние розетки растения. Переизбыток влаги вызывает корневую гниль. Чтобы избежать этого, подгнившие побеги следует сразу же удалить, а почву — прорыхлить.
Источники:
  • Flower-Gardens.ru, Турецкая гвоздика
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500