Совет 1: Что такое договор

Большинство отношений в современном обществе строится на основе соглашений сторон взять на себя те или иные обязанности. Договоренность партнеров является основанием целой системы деловых отношений. Иметь представление о том, что такое гражданско-правовой договор полезно не только предпринимателям, но и любому человеку, который сталкивается с арендой, куплей-продажей и прочими договорными отношениями.
Термин «договор» имеет различные значения. Под этим термином подразумевается документ, закрепляющий составление обязательственных правоотношений, договорное обязательство и юридический факт, основанием которого оно является. Договором, в случаях предусмотренных законом, можно признать определенный документ, в котором содержатся сведения о происшедших обстоятельствах. Договор является наиболее распространенным видом сделок. Только малая часть односторонних соглашений к нему не относится. К договорам применимы правила о много- и двухсторонних сделках, а к возникающим из них обязательствам – общие положения, если не предусмотрено иное. Сторонами договора могут быть физические и юридические лица, включая государства, муниципальные образования и международные организации. Договор имеет множество видов: дарения, купли-продажи, ренты, подряда, найма жилого помещения, банковского вклада и другие.Договор может быть возмездным и безвозмездным. Возмездным он является в случае, если по нему хоть одна из сторон за исполнение своих обязательств получит плату или иное возмещение. Подобно любой сделке договор является волевым актом, который, впрочем, наделен специфическими особенностями. Он отражает общую волю двух или более лиц, но не их разрозненные волевые действия.Договор призван выражать согласованную волю, которая направлена на достижение цели, соответствующей правопорядку. Заметьте, что общая воля закрепляется в документе, который должен быть свободным от внешнего воздействия. Чтобы обеспечить договору свободу, соблюдение которой немаловажно в условиях рыночной экономики, в статье 421 Гражданского Кодекса закреплен комплекс правил. Свобода договора предполагает, что в принятии решения заключать его или нет, субъекты абсолютно свободны от внешнего вмешательства и воздействия. В порядке понуждения заключение договора имеет место лишь тогда, когда это соответствует интересам лица, которое обязано его заключить, или в интересах общества. Также предусмотрена свобода выбора партнера, руководствуясь которой можно предпочесть контрагента, предлагающего наиболее выгодные условия сделки.

Совет 2: Что такое договор дарения

Для официальной и законной передачи какой-либо вещи в дар другому лицу можно заключить договор дарения и провести сделку на удобных для обеих сторон условиях. Как и другие виды подобных документов, договор дарения имеет свои юридические особенности.
Инструкция
1
Договор дарения заключается между двумя субъектами, и в соответствии с ним одна сторона безвозмездно передает другой стороне в собственность какую-либо вещь, имущественное право или обязуется освободить от имущественной обязанности. В качестве сторон договора выступают даритель и одаряемый.
2
Данный договор является безвозмездным, поскольку дарителю не переходит встречное имущественное предоставление от одаряемого. Также он может быть реальным или консенсуальным. Условия реального договора вступают в силу немедленно после его заключения, а консенсуальный предусматривает передачу чего-либо в будущем.
3
По форме договор дарения может быть устным, если вручение дара одаряемому является символическим. Обычно это касается небольших и не имеющих высокую цену вещей, а также правоустанавливающих документов. Договор дарения заключается в письменной форме, если дарителем является юридическое лицо, а стоимость дара превышает пять минимальных размеров оплаты труда. Также в письменной форме оформляется документ, содержащий обещание дарения в будущем.
4
Договор дарения может подлежать отмене. В этом случае вещь должна быть возвращена дарителю в таком виде, какой она имеет на момент отмены. Полученные одаряемым доходы или плоды от вещи остаются у него. При отчуждении вещи третьему лицу возврат невозможен. Тем не менее, при доказательстве вина одаряемого в уничтожении или отчуждении вещи во избежание ее возврата, возможным становится предъявление ему иска вследствие причинения вреда.
5
Законодательство предусматривает несколько случаев отмены дарения по инициативе дарителя, например, при покушении одаряемого на жизнь дарителя либо членов его семьи и близких родственников, а также в случае умышленному причинению дарителю телесных повреждений. Также возврат может быть осуществлен через суд, если при обращении одаряемого с подаренной ему вещью, которая представляет для дарителя высокую неимущественную ценность, возникает угроза ее безвозвратной потери. Кроме того, в договор дарения может быть изначально закреплено право дарителя на отмену дарения в случае его преждевременной смерти. Наконец, возврат осуществляется в том случае, если после заключения договора дарения в будущем состояние здоровья дарителя либо его семейное или имущественное положение изменились таким образом, что это может существенно снизить уровень его жизни.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500