Совет 1: Как починить скутер

Чтобы научиться самостоятельно ремонтировать свой скутер, необходимы наблюдательность, логика и элементарные знания конструкции аппарата. Все эти навыки вместе с практическими умениями помогут вовремя обнаружить и быстро ликвидировать мелкие неисправности.
Вам понадобится
  • - набор рожковых и накидных ключей, торцевых головок;
  • - отвертки с плоским и крестообразным лезвием;
  • - тестер, изоляционная лента.
Инструкция
1
Если не запускается двигатель, проверьте, довернут ли ключ в замке зажигания до нужного положения, не нажат ли рычаг одного их тормозов. Проверьте исправность лампочки стоп-сигнала или ее электроцепи. Посмотрите и замените при необходимости предохранитель в основной цепи электростартера. Проверьте клеммы на аккумуляторной батарее. Зачистите их от окислов, измерьте напряжение АКБ и зарядите, если нужно. Временно можете запускать скутер кикстартером.
2
Проверьте исправность цепи электростартера. Зачистите контакты на реле и стартере, прозвоните реле, обмотки стартера и электропроводку скутера. Если кикстартер прокручивается, проверьте и замените дефектные шестерни кикстартера или храповика. Открутите дренажный винт поплавковой камеры карбюратора. При отсутствии в нем бензина прочистите фильтр бензокрана и продуйте топливопровод, проверьте исправность самого бензокрана, герметичность вакуумного шланга его управления. Если заедает топливный клапан карбюратора, снимите крышку поплавковой камеры и очистите седло клапана. Если это не поможет, замените клапан.
3
Выкрутите свечу. Если она покрыта слоем несгоревшего топлива, разберите карбюратор, проверьте уровень топлива в поплавковой камере и прочистите воздушный фильтр. Проверьте исправность автоматического пускового обогатителя и искру на свече зажигания. При ее отсутствии зачистите электроды свечи наждачной бумагой или замените. Если это не поможет, проверьте исправность других элементов системы зажигания.
4
При неустойчивой работе двигателя проверьте герметичность крепления впускного патрубка карбюратора и замените прокладку. Замените сальники коленвала. Открутив дренажный винт поплавковой камеры, избавьтесь от воды в ней. Продуйте жиклеры и каналы карбюратора. Замените бензин в баке. Выкрутите свечу зажигания. При наличии воды на изоляторе и электродах избавьтесь от нее в поплавковой камере карбюратора, отвернув дренажный винт.
5
При наличии черного маслянистого нагара на изоляторе и электродах свечи, замените ее на аналогичную, с меньшим калильным числом. Проверьте и прочистите вентиляционное отверстие в крышке топливного бака. С помощью компрессометра проверьте компрессию. Если она не соответствует норме, замените поршень, цилиндр и поршневые кольца. При наличии маслянистых следов на головке и цилиндре замените прокладку под головкой цилиндра или подтяните гайки ее крепления с усилием и в очередности, рекомендованной руководством по ремонту.
6
При наличии посторонних звуков на работающем двигателе отрегулируйте тепловые зазоры в приводе клапанов четырехтактных двигателей. Проверьте натяжение и отрегулируйте цепь привода клапанов. Изношенные шкивы, ролики и другие детали вариатора замените на новые. Если двигатель глохнет при резком открытии дроссельной заслонки, проверьте, достаточен ли прогрев двигателя, проверьте регулировки карбюратора и его главную дозирующую систему, правильность работы вариатора.
7
Если двигатель не набирает обороты, дымит, расходует много топлива, а на электроде свечи зажигания образовался черный налет, отрегулируйте карбюратор или установите главный топливный жиклер меньшего сечения. При наличии детонации и белого налета на свече – также отрегулируйте карбюратор или установите главный топливный жиклер большего сечения. Кроме того, проверьте забитость глушителя, каналов и окон цилиндра. Прочистите их. Если глушитель прочистить невозможно, замените его.
8
Если во время поездки двигатель начинает терять мощность, проверьте лопасти крыльчатки вентилятора и кожухи на двигателе воздушного охлаждения. Поврежденные, сломанные и расколотые замените. На двигателе жидкостного охлаждения проверьте подтекание охлаждающей жидкости по изменению ее уровня в бачке. При необходимости замените водяной насос, термостат, радиатор.

Совет 2: Как ремонтировать скутеры

Какой бы у вас ни был скутер, с ним может произойти поломка по вине производителя, самого водителя или по причине плохих дорог. Или вы могли приобрести скутер, который не заводится, а может, просто эксплуатировали его слишком долго. Если у вас нет особого желания платить деньги за ремонт или причина поломки скутера незначительная, то можно попытаться отремонтировать его самостоятельно.

Вам понадобится
  • — cпециализированные ключи (свечник, накидной, рожковый);
  • — отвертки (крестовая, плоская);
  • — съемники, компрессометр и другие инструменты по необходимости.
Инструкция
1
Прежде чем приступить к ремонту скутера, следует провести его диагностику. Основной принцип поиска неисправностей таков: нужно поэтапно исключать различные факторы (элементы системы), чтобы определить причину неисправности в каком-либо из них. Поэтому производите диагностику в строгой последовательности, от начала цепи до конца. Например, если отсутствует искра, не нужно сразу же менять коммутатор: вначале убедитесь, что у вас исправен генератор, после этого протестируйте проводку и т.д.
2
Вообще-то этих причин может быть довольно много, однако все они делятся на несколько категорий: проблемы с зажиганием, топливной системой или с ЦПГ (центральной поршневой группой). Если компрессия, искра и горючее в порядке, то скутер должен завестись. Если же система не работает, однако все эти 3 категории в норме, то это означает, что какого-то элемента не хватает.
3
Следует помнить, что нормальная работа двигателя напрямую связана с нормальной работой сцепления, вариатора, а также группой клапанов и распредвала. Иначе говоря, при правильно функционирующих системах зажигания, питания и ЦПГ проблема может оказаться, к примеру, в трансмиссии, поскольку крутящий момент коленчатого вала передается на вариатор напрямую.
4
Относительно проверки топливной системы, в первую очередь проверьте качество бензина. Возможно, ваш мотороллер простоял долгое время (пару месяцев и более). Этого времени достаточно, чтобы бензин потерял октановое число и не имел возможности воспламеняться. Чтобы устранить эту проблему, слейте бензин из топливного бака и заправьте новый. Кроме того, проверьте на наличие засоренности карбюратор, бак и бензофильтр. Убедитесь, в целостности ли топливный клапан и ведущие к нему трубки.
5
Чтобы проверить зажигание, может быть достаточно проверки искры на наличие, но при этом нужно учитывать, что для воспламенения искры может быть недостаточно из-за повреждения катушки или проводки. В целом, при проверке работоспособности зажигания нужно учитывать все звенья этой цепочки (генератор, коммутатор, проводка, катушка).
6
Проверить компрессию вы можете с помощью компрессометра. Показатель нормального значения должно быть не менее восьми, если же нет, то это говорит о том, что имеются проблемы с износом центральной поршневой группы. Причины износа ЦПГ могут быть различными - к примеру, непропитанный (или вовсе отсутствующий) воздушный фильтр пропускает множество частиц песка и пыли в камеру сгорания. Неправильный (агрессивный) стиль эксплуатации мотороллера может привести к тепловому прихвату и клину. Слишком большой пробег может привести к истощению стенок цилиндра, из-за чего ЦПГ нужно ремонтировать.
Обратите внимание
Если использовать не оригинальные запчасти, то в этом случае увеличивается риск неожиданной поломки и, соответственно, риск попадания в аварию.
Совет полезен?
Если же ремонт скутера окажется слишком сложным, доверьте сделать его квалифицированным и опытным профессионалам в специализированной мастерской. Ведь качественный ремонт мотороллеров зависит не только от наличия мастерства и навыков, но и необходимого оборудования, оригинальных запчастей и комплектующих. Кроме того, обращаться в мастерские можно не только для ремонта, но и для регулярного проведения техосмотра и техобслуживания. Тогда ваш скутер будет исправно работать более длительное время и не сломается в какой-нибудь неожиданный момент.
Источники:
  • Ремонт скутера — общий принцип поиска неисправности
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500