Совет 1: Как рассчитать средневзвешенную цену

Мониторинг нового рынка товаров и услуг начинается с маркетингового исследования, которое в числе прочих результатов должно предоставить заказчику параметр, который экономисты называют средневзвешенной ценой.
Инструкция
1
Цена определенного вида, которая рассчитывается путем деления общей суммы всех сделок с указанным финансовым инструментом за конкретный период времени, на общее количество финансовых инструментов по конкретным сделкам, называется средневзвешенной ценой.
2
Средневзвешенное значение важно в любых областях экономики. В бухгалтерском учете используется средневзвешенная стоимость при закрытии месяца. Она рассчитывается как "Остаток на начало месяца" + "приход за весь месяц". Запомните формулу, по которой рассчитывается средневзвешенная цена, выглядит так: P1 x X1 + P2 x X2 + ... + PNx XN, где X1, X2 ... X N - цены, по которым продавались партии товаров одной категории в течение недолгого периода времени (например, один квартал);P1, P2 ... PN - «объем» товаров, которые продали по установленным ценам.
3
Данное определение лучше рассмотреть на конкретном примере. Представьте себе организацию, которая в течение года продавала 15 крышек за квартал тремя партиями по разным ценам. За первую партию она продала 5 штук крышек по цене 330 рублей (без НДС), при цене за 1 штуку в 64 рубля. За вторую партию, продала 6 штук по цене 430 (без НДС), при цене за 1 штуку в 70 рублей и за третью партию продала 3 штуки по цене 240 рублей (без НДС), при цене за 1 штуку в 80 рублей.Теперь рассчитайте средневзвешенную цену: 64 рубля x 5/15 + 70 рублей x 6/15 + 80 рублей x 3/15 = 65 рублей.
4
Объем товаров, проданных по установленной цене, определяется как отношение числа товаров к общему числу проданных в течение определенного периода времени ( например, одного квартала) товаров.Исходя из этой формулы, можно рассчитывать среднее значение цены в разных сферах экономики. Остается подставить лишь нужные значения.

Совет 2: Как рассчитать объем рынка

Объем рынка – показатель, говорящий о том, сколько товаров или услуг потреблено на определенной географической территории за единицу времени. Понятие «объема» рынка часто путают с его «емкостью», разница в том, что емкость свидетельствует о платежеспособном спросе, объем – о реально проданных товарах или услугах.
Инструкция
1
Вначале вам необходимо определить географию, описываемый рынок (или его сегмент) и источники информации – как правило, это результаты опросов, исследований, экспертные оценки, отраслевая статистика и т.п. Определите промежуток времени, который будете оценивать (как правило, это месяц, квартал или год), а также единицы, в которых вы будете оценивать объем рынка. Можно в штуках или литрах (если дело касается отдельных групп товаров), но чаще все-таки в денежных единицах.
2
Оцените возможные источники информации и отберите в достаточном для ваших задач количестве мнения экспертов, цифры статистики, данные опросов. Вам необходимо найти наиболее точные и, главное, проверяемые данные. В ряде случаев придется проделать аналитическую работу, сопоставляя разрозненные фрагменты информации и сводя все денные в единый формат (скажем, в рубли). Здесь может возникнуть ряд сложностей, например, объем рынка товаров в целом проще вычислить, чем рынка услуг. Также значительно проще оценить объем рынка или отдельного сектора в целом, чем объем рынка отдельного товара или (особенно) услуги; в этом случае, с большой вероятностью вам придется прибегать к методам косвенной оценки.
3
Полученные «сырые» данные вам необходимо представить в виде нескольких важных показателей. Первый – это, в оценке, совокупный объем рынка в заданный интервал времени, динамика его изменения за два-три предшествующих интервала времени и прогноз (тренд) на следующий. Второй – распределение совокупного объема между территориями (как правило, показывают доли крупных городов в совокупном объеме), их динамика и тренды. Третий показатель – распределение объема рынка между ведущими игроками (и соответственно, как менялись их доли в прошлом, каков прогноз). Четвертый – наиболее продаваемые товары или группы товаров и их доли, соответственно, динамика и прогноз. И наконец, пятый показатель (он не обязательный, потому что требует отдельного исследования, но весьма существенный) – соотношение, в оценке, совокупного объема рынка и его емкости.

Совет 3: Как рассчитать средний остаток

Каждая организация вправе самостоятельно устанавливать, какие из своих расходов относить к прямым расходам, а какие - косвенным. Этот порядок должен отражаться в учетной политике. Министерство финансов рекомендует разделять расходы в соответствии с установленными правилами ведения бухгалтерского учета. Прямыми расходами считаются материальные затраты на заработную плату работников и единый социальный налог, начисленный на эту сумму. Также сюда относится амортизация по используемым основным средствам.
Вам понадобится
  • Первичные документы бухгалтерского учета.
Инструкция
1
Прямые расходы списываются по мере реализации, то есть частями, а косвенные – сразу. В текущем отчетном периоде следует учитывать только те расходы, которые относятся к уже проданным товарам или услугам. Остатки приходятся на незавершенное производство, отгруженную продукцию и складские остатки.
2
Законченные, но не принятые услуги и работы, остатки полуфабрикатов и невыполненных заказов относятся к незавершенному производству. Оценку незавершенного производства необходимо проводить на конец каждого месяца. Для оценки бухгалтер использует данные первичных документов об остатках и движении материалов и сырья, данные о готовой продукции по каждому цеху, а также данные о прямых расходах за текущий месяц. Вся сумма средних остатков незавершенного производства на конец месяца включается в прямые расходы следующего месяца.
3
Оценка незавершенного производства проводится по нормативной или фактической себестоимости, прямым затратам, стоимости сырья и материалов. Порядок должен быть установлен учетной политикой предприятия. Все предприятия оценивают средние складские остатки одинаковым способом, который независим от специфики и вида деятельности и прописан в Налоговом кодексе.
4
Бухгалтер на основании данных по прямым расходам, приходящимся на складской остаток готовой продукции, на начало месяца и конец, а также на основании сведений о прямых затратах на произведенную в течение месяца продукцию, рассчитывает средний складской остаток. Для этого необходимо прямые затраты на начало месяца на остатки готовой продукции сложить с прямыми затратами на стоимость готовой продукции, которая была выпущена в течение месяца. Из получившейся суммы необходимо вычесть прямые затраты на продукцию, которая была отгружена в течение месяца.
5
Для проведения оценки средних остатков отгруженной, но не проданной продукции нужны данные об отгрузке и сведения о прямых расходах за текущий месяц, уменьшенных на прямые затраты. Необходимо прямые расходы на остаток отгруженной продукции на начало месяца сложить с прямыми затратами, распределенными на стоимость отгруженной готовой продукции в течение месяца, из полученного результата вычесть прямые расходы на реализованную продукцию в течение месяца.
6
Предприятия, которые оказывают услуги, могут относить прямые расходы в полной мере на уменьшение доходов от реализации или производства. В таком случае проводить распределение прямых затрат на остатки незавершенного производства не нужно.
7
Не проданная, но отгруженная продукция может быть в том случае, если на нее еще не перешли права к покупателю, а также, если продукция передается через посредника.
Видео по теме
Источники:
  • средние остатки

Совет 4: Как рассчитать цену капитала

Уровень доходности, выплачиваемый инвестору в качестве платы за предоставленный капитал, представляет для предприятия, использующего этот капитал, величину его цены. Для инвестора цена вложенного капитала – это альтернативные издержки, возникающие из-за утраты им возможности использовать денежные средства иным способом.
Инструкция
1
При расчете цены капитала уточните в первую очередь состав источников финансирования, которые будут учитываться, а также тех, которые можно не принимать во внимание. Выделите источники средств, за пользование которыми не придется платить проценты. Это кредиторская задолженность по оплате товаров и услуг, налоговые обязательства. Они возникают в результате текущей деятельности предприятия и при определении цены капитала не учитываются.
2
Рассчитывайте совокупную цену капитала, исходя из каждого источника финансирования. Стоимость капитала от размещения облигационного займа будет определяться следующим образом:Со = (N х q + (N – P)/n) / ((N + 2 P)/3), где N – номинальная стоимость облигации; Р – сумма, получаемая от размещения одной облигации; Q – величина купонной ставки.
3
При оценке стоимости банковского кредита учтите, что цена капитала в этом случае будет определяться полной доходностью операции, которая зависит от величины денежного потока. Если предприятие-заемщик не несет никаких дополнительных расходов, то стоимость кредита будет равняться процентной ставке. При наличии каких-либо дополнительных издержек его стоимость увеличится. Но, как показывает практика, подобная разница невелика - не более 1-3 %.
4
При размещении обыкновенных акций предприятие также платит за привлечение капитала. Эта плата будет составлять размер дивидендов. Стоимость данного источника финансирования вы можете рассчитать следующим образом:С = D / Pm (1 – L) + g, где С - стоимость акционерного капитала; Р - рыночная цена одной акции (цена размещения); D – величина дивиденда, выплачиваемого в первый год; g – ставка роста дивиденда; L – ставка, характеризующая расходы на эмиссию (в относительной величине).
5
Совокупную цену всего капитала (всех источников финансирования) вы можете определить по формуле среднеарифметической взвешенной:Ск = Сумма (Сi х Wi), где Сi – стоимость каждого источника финансирования; Wi – доля каждого источника в структуре капитала.
Источники:
  • как рассчитать стоимость капитала

Совет 5: Как рассчитать общую рентабельность

В процессе деятельности предприятия необходимо не только вести учет хозяйственных операций, но и проводить экономический анализ конечных результатов деятельности. При проведении анализа используются различные методики, рассчитываются экономические показатели, в частности определяется общая рентабельность. Этот показатель характеризует экономическую эффективность деятельности фирмы за отчетный период.
Вам понадобится
  • - бухгалтерский баланс предприятия за анализируемый период(форма №1 бухгалтерской отчетности);
  • - отчет о прибылях и убытках за этот же период(форма №2 бухгалтерской отчетности).
Инструкция
1
Определите валовую прибыль предприятия за анализируемый период. Значение суммы валовой прибыли возьмите из формы №2 «Отчет о прибылях и убытках»(строка 29) бухгалтерской отчетности.
2
Определите среднюю стоимость основных фондов следующим образом. В бухгалтерском балансе возьмите значения по строке 120 «Основные средства» на начало и на конец периода. Сложите эти два числа. Разделите полученную сумму на 2.
3
Рассчитайте среднюю стоимость оборотных производственных фондов. В них входят производственные запасы, незавершенное производство и расходы будущих периодов. Сложите данные на начало и на конец периода по строке 210 «Запасы» бухгалтерского баланса. Разделите полученную сумму на 2.
4
Используйте формулу для расчета показателя общей рентабельности Робщ=Пвал/(Фосн+Фобор)х100%, где:
- Пвал - валовая прибыль за анализируемый период,тыс.руб.;
- Фосн - средняя стоимость основных производственных фондов за анализируемый период,тыс.руб.;
- Фобор - средняя стоимость оборотных производственных фондов за анализируемый период,тыс.руб.
5
Рассчитайте общую рентабельность по приведенной выше формуле, разделив значение суммы валовой прибыли на сумму средней стоимости основных и оборотных фондов. Умножив полученный коэффициент на 100, получите значение общей рентабельности предприятия в процентах.
Обратите внимание
Общая рентабельность характеризует величину прибыли, которая приходится на каждый рубль затраченных основных и оборотных фондов. Чем выше этот коэффициент, тем эффективней используются производственные фонды предприятия.
Источники:
  • Анализ показателей рентабельности
  • общая рентабельность определяется
Источники:
  • рассчитайте средневзвешенную стоимость капитала
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500