Совет 1: Как рассчитать коэффициент инфляции

Под инфляцией понимается рост цен и снижение покупательной способности денег. Нормальным считается уровень инфляции 3-3,5 % в год, в такой ситуации масштабы инфляции поддаются контролю. При анализе ее уровня используется коэффициент инфляции.
Инструкция
1
Коэффициент инфляции – это показатель, который характеризует соотношение цен предыдущего и текущего периода (года, квартала, месяца). Данный показатель носит название индекса инфляции или индекса цен и показывает изменение стоимости определенного набора товаров и услуг. Коэффициент инфляции дает возможность оценить инфляционные процессы в экономике.
2
Вы можете рассчитать коэффициент инфляции самостоятельно. Для этого воспользуйтесь следующей формулой: Индекс инфляции = (Сумма цен текущего периода х Выпуск продукции текущего периода)/(Сумма цен базового периода х Выпуск продукции базового периода).
3
Учтите, что коэффициент инфляции рассчитывается в централизованном порядке и опубликовывается в СМИ. В нашей стране расчетом данного показателя инфляционных процессов занимается Федеральная служба государственной статистики. При этом в расчеты проводят ежегодно, а в качестве базового периода выбирают декабрь предыдущего года. При расчете коэффициента инфляции за месяц в качестве базы принимают месяц, предшествующий расчетному.
4
При анализе инфляции вы можете принять во внимание стержневой индекс цен. Он определяется без учета цен на электроэнергию и продукты питания. Это связано с тем, что указанные компоненты могут значительно меняться от месяца к месяцу, существенно искажая значение основного индикатора.
5
Коэффициент инфляции – это один из наиболее главных показателей жизни населения, ведь основанием для его расчета служит потребительская корзина, которая состоит из множества товаров и услуг с фиксированными потребительскими ценами. Индекс потребительских цен является исключительно показателем изменения цен, а не стоимости жизни, поскольку он не учитывает изменений в структуре текущего потребления населения.

Совет 2: Как рассчитать индекс инфляции

Инфляция – долговременный процесс повышения общего уровня цен при постоянном среднем доходе населения, снижение покупательной способности денег. Индекс потребительских цен называется индексом инфляции – это экономический показатель, отражающий изменение уровня цен на товары и услуги, которое население приобретает с целью непроизводственного потребления.
Инструкция
1
Индекс инфляции или индекс цен (может называться по-разному, но суть одна) в зависимости от метода его расчета. Различают индекс цен производителей, индекс-дефлятор ВВП, индекс потребительских цен. Разница в них определяется составом благ, товаров и услуг. Мы будем говорить об индексе инфляции, связанном с потребительскими ценами.
2
Существует фиксированный список потребительского набора товаров и услуг, в который входят наиболее важные и представительные для потребления домохозяйствами товары и услуги, он централизовано утверждается высшим статистическим органом России – Росгосстатом. Индекс инфляции отражает увеличение или изменение стоимости товаров и услуг их этого списка в текущем месяце или году по сравнению с предыдущим. Чем он выше, тем с более серьезными экономическими проблемами сталкивается государство и его граждане.
3
Чтобы определить индекс инфляции, узнайте статистические данные о стоимости рыночной корзины в данном, текущем году и определите ее отношение к стоимости этой же корзины в том году, который принят за базовый. Формула его выглядит так:
ИИ = (СКтг / СКбг) * 100%, где
ИИ - индекс инфляции,
СКтг - стоимость рыночной корзины в текущем году,
СКбг - стоимость рыночной корзины в базовом году.
4
Индекс инфляции – величина, которой оперируют экономисты для расчета темпа инфляции и реальных доходов населения, который определяет уровень снижения качества жизни по сравнению с базовым периодом. Реальный доход (РД) определяется по формуле:
РД = НД / ИИ,
где: НД – номинальный доход – фактически полученный гражданином доход в виде заработной платы, процентов по вкладам, ренты и других видов прибыли.
5
Пользуясь данными формулами, вы можете рассчитать свой индивидуальный индекс инфляции и реальный доход и проверить, насколько цифры, которые показывает Росгосстат в своих ежегодных отчетах, расходятся с вашими личными показателями инфляции.
Видео по теме

Совет 3: Признаки инфляции

Жизнь в условиях рынка поневоле заставляет население приобретать элементарные экономические знания, которые действительно необходимы, чтобы ориентироваться в текущей экономической ситуации и вовремя принимать какие-то защитные меры. Одним из важнейших макроэкономических показателей является инфляция и те причины, которые ее уже вызвали или еще могут спровоцировать. Их наличие позволит вам принять своевременные меры по сохранению своих сбережений.

Что такое инфляция

Инфляция, ключевой показатель состояния экономики страны, – это обесценивание денег, когда их предложение не обеспечено спросом. Ее может почувствовать любой человек, поскольку самое наглядное ее проявление – это рост цен, когда за одно и то же количество денег вы можете купить сегодня меньше товаров, чем месяц назад.

Причин возникновения инфляции, которая свойственна экономикам подавляющего большинства стран, много. К ним можно отнести монополию корпораций в той или иной сфере экономики, но особенно в области поставок сырья. Рост заработных плат, не подкрепленных ростом производства, а также увеличение объема денежной массы, которую печатает государство с целью покрыть свои расходы, тоже могут спровоцировать инфляцию. Снижение уровня производства товаров и услуг также вызовут их дефицитный спрос у населения, что, в свою очередь, спровоцирует рост цен.
Уровень инфляции чаще всего определяется по тому, насколько меняется стоимость потребительской корзины – утвержденного перечня товаров и услуг, необходимых для жизнеобеспечения человека.

Уровень инфляции может быть разным. Естественной считается умеренная инфляция, не превышающая 10% в год, она может даже стимулировать некоторый экономический рост, поскольку дешевеют кредиты, что позволяет инвестировать в экономику больше средств. Галопирующей называют инфляцию, достигающую 100% в год. Гиперинфляция, при которой этот показатель превышает 100%, показывает, что государство находится в глубоком экономическом кризисе.

Что является признаком инфляции

Рост цен сам по себе еще не является признаком инфляции, если одновременно с ним растет и ВВП. Увеличение в обороте денежной массы также не всегда служит признаком инфляции, поскольку может быть обусловлено ускоренным обращением денег. Одним из настораживающих и достоверных признаков начавшихся инфляционных процессов может считаться рост уровня цен на товары и услуги с одновременным снижением курса национальной валюты.
Увеличение инфляции можно ожидать и при очередной индексации тарифов на электроэнергию и услуги ЖКХ.

Девальвация рубля по отношению к более стабильному курсу доллара и евро, особенно, когда она заметно ускоряется, приводит к ажиотажному спросу на валюту. Правительство вынуждено принимать меры, направленные на стабилизацию курса национальной валюты. Если эти сдерживающие меры не помогут, можно ожидать и ускоренного роста инфляции. Меры правительства по искусственной фиксации валютного курса с одновременным искусственным удержанием инфляции путем невыплат пенсий и заработных плат работникам бюджетной сферы, прекращения финансирования бюджетных организаций и оплаты госзаказов, являются верными признаками инфляции.

Поскольку экспорт сырья – основная статья доходов России, снижение цен на нефть и газ также может считаться признаком увеличения инфляции. Цены на потребительском рынке будут расти вместе с инфляцией и при продолжающемся росте доли импорта в экономике России с одновременным снижением роста ВВП страны.
Обратите внимание
Реальная инфляция: как посчитать? Чтобы иметь возможность посчитать свою индивидуальную инфляцию, необходимо вести личный бюджет.  Таблица 1. Повышение расходов горожанина из-за роста цен. Посчитаем инфляцию для данного перечня расходов. Реальная инфляция горожанина = (31020/28000 - 1)*100% =10,8% в год.
Полезный совет
...Как посчитать инфляцию? Опубликовано 26 марта 08 (11:11). Увеличить шрифт.  Затем информация анализируется, и выводится общий индекс инфляции, который показывает, насколько в целом выросли цены на все эти группы товаров вместе взятые. Объясню на простом примере: предположим, хлеб стоил 10 рублей, а стал 12 рублей, значит, если бы в группу товаров входил только один этот продукт, у нас инфляция по ней была бы 20%.
Источники:
  • коэффициент инфляции на 2011
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500