Совет 1: Как сделать мясо гуся мягче

Некоторые блюда, которые традиционно называют праздничными, большинство хозяек готовит достаточно редко. Обычно их приготовление – довольно трудоемкий и хлопотный процесс. Однако они объединяют за столом всю семью, а их аромат еще долгое время ассоциируется с торжеством. К таким блюдам, несомненно, относится гусь, запеченный целиком. Чтобы жесткое мясо птицы не омрачило ваш праздник, приготовьте его в рукаве.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • тушка гуся,
    • соль,
    • перец,
    • рукав для запекания.
Инструкция
1
Подготовьте тушку гуся. Для этого тщательно удалите с поверхности остатки перьев, если они имеются, хорошенько выпотрошите птицу и оставьте на 1-2 дня в холодильнике. Благодаря тому, что гусь некоторое время полежит в холоде – мясо станет менее жестким.
2
Достаньте гуся из холодильника. Смешайте в тарелке равное количество соли и молотого черного перца. Можно добавить немного измельченного чеснока и другие приправы на ваше усмотрение. Хорошо натрите гуся со всех сторон подготовленной смесью приправ. Если позволяет время, оставьте птицу на некоторое время в комнате, чтобы мясо пропиталось приправами.
3
Отрежьте рукав нужного вам размера и положите в него гуся. Крепко завяжите с двух сторон. Поместите подготовленный рукав на противень и проткните его сверху зубочисткой в нескольких местах.
4
Предварительно разогрейте духовку до 200 градусов. Поместите в нее противень с гусем и выпекайте около 2 часов. Если тушка птицы большая, потребуется немного больше времени.
5
Аккуратно выньте противень из духовки. Подождите некоторое время, чтобы гусь немного остыл, и переложите птицу на тарелку.

Совет 2: Как сделать мясо мягче

Приготовить мясо мягким и сочным - отдельное мастерство, особенно когда речь идет о говядине. Конечно, можно руководствоваться базовыми правилами: если сомневаетесь в качестве купленного мяса, лучше потушите его или запеките в духовке. Однако можно рискнуть и поджарить такое мясо. Но тогда нужно знать несколько секретов.
Вам понадобится
  • говядина
  • лимон
  • киви
  • сметана
  • сухая горчица
  • красное сухое вино
  • бальзамический уксус
  • газированная минеральная вода
Инструкция
1
Если будете варить мясо, заранее натрите его со всех сторон сухой горчицей. Дайте ему полежать в таком состоянии 6-8 часов. Затем промойте под холодной водой и приступайте к готовке.
2
Если будете жарить, тушить или запекать говядину, нарежьте ее стейками или маленькими кусочками. Перед приготовлением блюда мясо лучше замариновать. Это можно сделать многими способами. На несколько часов порезанное мясо можно залить сильногазированной минеральной водой или красным сухим вином, или лимонным соком, или молоком, или кефиром, или огуречным рассолом, или соевым соусом. В маринад также можно добавить немного сахара или соды. Еще один вариант - на полчаса положите в мясо нарезанный дольками киви. Перед началом готовки выньте все фруктовые кусочки.
3
Перед началом готовки блюда на раскаленной сковороде обжарьте по 1 минуте с обеих сторон каждый кусок мяса. Чтобы мясо стало мягче, когда его тушите, добавьте сухого вина, бальзамического уксуса и лук. Такой же эффект дает майонезно-горчичный или сметанный соус, в котором можно поджарить мясо.
4
Если запеченное в духовке мясо все равно оказалось жестким и сухим, делается следующее. Мясо выкладывается на дуршлаг, который ставится поверх кастрюли с кипящей водой. Все это закрывается крышкой на 15 минут.
Обратите внимание
Лимонный сок выделяет ферменты, которые расщипляют в мясе белок и таким образом увеличивают число свободных аминокислот, делающих мясо мягче.
Совет полезен?
Помните: самое мягкое говяжье мясо - это филейная часть и вырезка из нее: шатобриан, турнедо, медальон.

Солить мясо правильнее всего ближе к концу приготовления блюда.

Если любите жаренные стейки, да еще и с кровью, такому кусочку, чтобы стать сочным и мягким, достаточно полежать на сковороде (без масла) всего по 20 секунд с каждой стороны.
Секреты приготовления вкусного мяса
Связанная статья
Секреты приготовления вкусного мяса
Источники:
  • globalist.org.ua
  • как сделать мясо сочным

Совет 3: Как мясо сделать мягким

Случалось ли у вас, что мясо, которое вы с таким усердием готовили к праздничному столу, оказалось жестким и невкусным. Наверное, через это проходила каждая хозяйка. И каждая искала свой способ сделать его ароматным, приятным на вкус, но самое главное – мягким, тающим во рту. Не стоит перерывать кучу кулинарных книг и интернет-сайтов: лучшие рекомендации от хозяек всего мира – в нашей статье.
Инструкция
1
Конечно, чтобы мясо было мягким, нужно его тушить-варить-жарить как можно дольше. Если же домашние давно сидят за обеденным столом и стучат ложками, попробуйте заранее мариновать мясо с добавлением уксуса или, например, кваса. Замечательно для маринования подходит и скисшее молоко. И даже рассол из домашнего погреба сгодится.
2
Большинство опытных хозяек всегда хранят дома горчицу. Эта острая приправа сослужит добрую пользу не только во время трапезы, но и во время приготовления мяса. Обмажьте кусок мяса горчицей и оставьте на 15 минут. За это время волокна станут мягкими, и мясо получится очень нежным.
3
Чтобы сделать мясо мягким, некоторые хозяйки советуют выдавить в кастрюлю с мясом немного сока киви (или порезать его дольками). Много киви класть не нужно, иначе мясо станет слишком мягким, рыхлым. Непосредственно перед приготовлением части фрукта уберите из мяса.
4
Если в холодильнике оказалась бутылочка пива – тоже выйдет прекрасное нежное мясо: когда будете тушить грудинку или ребрышки, добавьте немного этого пенного напитка вместо бульона. Получите не только мягкое мясо, но и отличный вкус.
5
Сахар. Мы и не задумываемся, что в мясо можно положить сахар. Немного, где-то половинку чайной ложки.
6
Есть и совсем экзотический способ – при варке мяса добавить в воду парочку пробок от вина. Говорят, мясо станет очень сочным.
Нежное мясо в горшочке с цветной капустой и грибами в сливочно-сырной заливке
Связанная статья
Источники:
  • чтобы мясо было мягким и сочным

Совет 4: Как запекать гуся в духовке

Запеченный в духовке гусь, особенно если приготовить его целиком, может стать настоящим украшением праздничного стола и гордостью хозяйки. При должной предварительной подготовке, использовании дополнительных ингредиентов, способных добавить пикантности мясу, а также грамотно подобранного вина, блюда из этой птицы получаются вкусными, изысканными и очень красивыми.
Инструкция
1
Секреты подготовки мяса

Испортить мясо гуся в процессе приготовления довольно сложно, если тушка перед этим была обработана должным образом. Поэтому подготовительный процесс – важная составляющая создания вкусного блюда. Нежное и мягкое мясо получится в том случае, если выпотрошенного и тщательно вымытого под проточной водой гуся натереть смесью из специй, трав, зелени и оставить на сутки-двое в холодильнике. Тогда процесс готовки займет чуть меньше времени, блюдо получится вкусным, сочным и ароматным. Натирать тушку можно солью, молотыми прованскими травами и перцем, ягодами клюквы или брусники, тертым имбирем, чесноком или розмарином по желанию, в зависимости от того, какой вкус в итоге необходимо получить, также к гусю подходят мед, оливковое масло, горчица, лимонный и апельсиновый сок. Их можно использовать по отдельности или смешать в равных пропорциях.
2
Запекаем гуся целиком

После того как мясо пропитается и станет более мягким, гуся можно запекать. Лучше всего готовить птицу целиком, предварительно нафаршировав ее подходящими ингредиентами. В качестве последних подойдут, например, яблоки, айва или апельсины, которые придадут мясу нежный сладковатый привкус. Фрукты лучше порезать на дольки небольшого размера. Можно также использовать чернослив, обжаренные грибы и предварительно отваренный до полуготовности рис, квашеную капусту с клюквой или смесь из печеночного паштета, лука и белого хлеба. Начинка придаст мясу особый вкус и аромат, а впоследствии может быть использована как в виде украшения блюда, так и в качестве гарнира. Начинять гуся следует примерно на две трети, чтобы края отверстия потом было удобно скрепить толстыми нитками или зубочистками.
Как запекать гуся в духовке
3
Для приготовления лучше использовать глубокую керамическую или чугунную посуду подходящего размера, которую можно закрыть крышкой. Перед укладкой в нее гуся форму лучше смазать небольшим количеством сливочного или оливкового масла и налить теплой воды примерно на 2 см. Тушку можно также полить соусом из меда, оливкового масла, апельсинового или клюквенного сока. Запекать гуся следует в предварительно разогретой до 220оС духовке, постепенно понижая температуру до 180оС, чтобы мясо потом томилось. В процессе приготовления хорошо поливать гуся выделяющимся соком – тогда мясо получится более сочным, а корочка – хрустящей и ароматной. Время приготовления может занять от 1,5 до 2,5 часов, в зависимости от размера тушки, возраста птица и предварительной подготовки мяса. Минут за 20 до конца крышку следует убрать, чтобы корочка на птице получилась боле хрустящей. Проверить готовность достаточно легко, просто проколов тушку около бедра вилкой – вытекающий сок прозрачного цвета подскажет, что блюдо можно доставать и подавать к столу.
4
Приготовление гуся в виде кусочков

Запечь гуся в духовке можно не только целиком, но и в виде кусочков. В этом случае мясо гораздо удобнее размягчать, предварительно вымочив в слегка подсоленной воде или разбавленном в воде яблочном уксусе в пропорции 1:1 в течение 5-6 часов. Тогда запекать гуся не придется долго, да и само мясо получится более нежным. За пару часов до приготовления кусочки необходимо вымыть, подсушить и замариновать.
Как запекать гуся в духовке
5
В качестве маринада, например, отлично подойдет белое или красное сухое вино – идеальный вариант для жесткого мяса. Выдерживать гуся в нем лучше в неокисляемой закрытой посуде, чтобы аромат не выветрился. Можно также добавить в такой маринад порезанные крупными кубиками яблоки или апельсины, чернослив. В качестве маринада можно использовать смешанные в равных пропорциях оливковое масло, клюквенный сок, мед, соль, перец и душистые травы, например, розмарин или тимьян. Мариновать гуся можно при комнатной температуре.
6
Чтобы сделать вкус мяса еще более изысканным, замаринованные кусочки можно выложить на тарелку, обсушить их с помощью салфетки, полить 100 мл коньяка и поджечь. Когда огонь потухнет, мясо нужно положить в сотейник и слегка обжарить на сливочном масле. Огонь при этом должен быть достаточно большим, поэтому по времени это займет не больше 15 минут. Затем порезанного гуся следует поместить в глубокую керамическую посуду, залить остатками маринада и поставить в разогретую до 200оС духовку. Готовить необходимо обязательно под крышкой. По времени это займет не больше 1,5 часов. В конце крышку можно убрать, чтобы корочка на мясе стала поджаренной.
7
Как подавать запеченного гуся

Несмотря на все тонкости приготовления гуся, запечь его – только половина дела. Чтобы блюдо действительно покорило гостей и домашних, нужно правильно его подать. В качестве гарнира к мясу можно использовать начинку, если гусь был нафарширован, или приготовить нежное пюре из гороха. Последний нужно измельчить в блендере, замочить на час, залить кипятком в пропорции 1 к 2 и варить на медленном огне до готовности. В конце добавить сливочного масла. Будут хорошо сочетаться с птицей и тушеные в вине овощи: морковь, брокколи, картофель.
8
Из соусов к запеченному гусю отлично подойдет овощной или грибной, ну а украсят блюдо яблоки, ягоды или свежая зелень. Из спиртных напитков вкус птицы лучше всего раскроется в сочетании с красным вином, например, мерло, бордо или каберне совиньон.
Обратите внимание
Перед подачей на стол все скрепляющие нитки, зубочистки следует, естественно, убрать.
Совет полезен?
Запекать гуся можно и в рукаве. В этом случае времени понадобится чуть меньше, но мясо получится таким же мягким и сочным. Вот только для получения хрустящей корочки все же лучше готовить птицу в гусятнице. Проверять готовность можно зубочисткой, аккуратно проколов мясо в рукаве.
Как приготовить гуся на Рождество
Связанная статья
Как приготовить гуся на Рождество

Совет 5: Как сделать гуся, фаршированного гречкой и яблоками

Есть такие блюда-символы, которые могут объединить за большим столом всю дружную и большую семью. Их обычно готовят напряженно и долго, но красота и нежный вкус действительно этого стоят. Фаршированный гусь – как раз одно из таких блюд.

Основные принципы приготовления

Приготовленный целиком фаршированный гусь выглядит внушительно, а мясо приобретает неповторимый вкус. Запах этого ароматного и оригинального блюда сделает любой дом светлым, уютным и гостеприимным.

Гусь – птица довольно большая. Поэтому, выбирая тушку, обязательно прикиньте в уме, поместиться ли она в вашей духовке, не касаясь стенок.

В приготовленном виде свежий гусь может оказаться немного жестковатым. Чтобы сделать мясо более мягким, перед приготовлением ощипите птицу, выпотрошите ее и оставьте на пару дней в холодильнике. Полежав так некоторое время, тушка станет мягче.
Фаршированный гусь – прекрасное украшение любого праздничного стола. Конечно, над приготовлением данного кушанья стоит потрудиться и потратить на это не один час, однако фаршированный гусь оправдает ваши ожидания.

Рецепт приготовления

Для приготовления гуся, фаршированного гречкой и яблоками, вам понадобятся следующие ингредиенты:

- тушка гуся, не менее 3 кг;
- яблоки кислые, 3 шт.;
- гречневая крупа, 2 стакана;
- сметана, 1 стакан;
- луковицы небольшие, 2 шт.;
- сливочное масло, 100 г;
- корень петрушки;
- масло растительное;
- перец, соль по вкусу;
- зелень свежая.

Приготовление начните с отварки гречневой крупы. Поставьте на огонь кастрюлю с чистой водой. Гречку хорошо промойте, пока вода не станет прозрачной, уберите черные зернышки и сбросьте в кастрюлю, когда закипит жидкость. Варите крупу до мягкости примерно полчасика, слейте воду и заправьте ее маслом.

Тушку гуся тщательно промойте и отделите от нее весь нутряной жир. Возьмите глубокую сковороду, растопите в ней жир и поджарьте лук, нарезанный полукольцами, до прозрачности. Затем добавьте к луку нарезанные небольшими дольками яблоки и тушите еще 5 минут.
Мелко нарежьте корень петрушки и добавьте его в кашу. Смесь из яблок и лука соедините с половиной гречневой каши, посолите и поперчите ее.

Теперь переходите к самому главному – фаршируйте гуся. Аккуратно положите внутрь тушки начинку и нитками зашейте отверстие. Запекать гуся следует примерно 2-3 часа в духовке, разогретой до 180оС. Периодически тушку следует поливать выделяющимся жиром.
Для получения золотистой корочки готового гуся нужно полить сметаной и запекать еще несколько минут.

Подают гуся на блюде, предварительно украсив яблоками и зеленью.

Совет 6: Как вкусно запечь гуся

Порадовать себя и гостей необычным и вкусным угощением как никогда хочется в праздничные дни. Запеченный гусь отлично будет смотреться на вашем столе. Существует множество рецептов приготовления данного блюда.
Вам понадобится
    • Гусь
    • фаршированный квашеной капустой:
    • тушка гуся;
    • квашеная капуста (2 кг);
    • яблоко (2-3 шт.);
    • перец
    • соль
    • специи по вкусу.
    • Соус:
    • лимонный сок (5 столовых ложек);
    • сахар (2 столовые ложки);
    • измельченный укроп (3 столовые ложки).
Инструкция
1
Выберите тушку гуся. Идеальный вес для приготовления сочного и аппетитного блюда – 3-4 кг. Внимательно осмотрите гуся. Пощупайте бока, чтобы оценить, насколько он мясной. Помните: мясо можно считать свежим, если оно при ощупывании руками свободно перемещается вокруг горла. Посмотрите, чтобы кожа была чистой, а грудка мясистая.
2
Храните гуся до приготовления при температуре не выше +2 градусов, но не дольше 12 часов. Если вы хотите сохранить птицу около 2-х месяцев, заморозьте его в холодильной камере при температуре -10 градусов.
3
Приготовьте гуся, фаршированного квашеной капустой. Помойте тушку птицы и просушите, используя бумажные салфетки. Натрите гуся солью, перцем и специями по вкусу. Проткните его в нескольких местах острым ножом. Зафаршируйте квашеной капустой.
4
Подготовьте яблоки. Помойте их. Разрежьте на 4 части, удалив сердцевину. Положите их внутрь гуся. Зашейте тушку.
5
Обжарьте гуся со всех сторон в подходящей по размеру посуде. После этого поместите его в разогретый до 180-200 градусов духовой шкаф.
6
Через 20-25 минут полейте гуся соком, скопившимся в посуде, в которой он готовится. Таким образом, птица будет мягкой, сочной и не подсохнет.
7
Спустя 40-60 минут, выключите духовой шкаф. Не торопитесь доставать гуся. Если вы хотите, чтобы он запекся с золотистой корочкой, то за 5-10 минут до готовности блюда прибавьте огонь до 220-230 градусов. Затем достаньте готового гуся из духовки, разрежьте и удалите нитки.
8
Готового гуся подавайте на открытом плоском блюде. Украсьте угощение кусочками лимона и свежей зеленью.
9
К запеченному гусю отлично подойдет специальный соус. Для его приготовления подогрейте на медленном огне лимонный сок, сахар и измельченный укроп. Не забывайте постоянно помешивать данную смесь. Через 5-7 минут соус готов. Переложите его в небольшую посуду (он должен получиться достаточно густым) или подавайте порционно, аккуратно выложив на край тарелки каждому гостью. Приятного аппетита!
Видео по теме
Обратите внимание
Гусь кило на 4, яблок килограмм, кило апельсинов, 2 головки чеснока, меда 150 мл, соль, специи Гуся выпотрошить, опалить, промыть , тушку натереть изнутри солью и перцем. яблоки и апельсины.
Совет полезен?
Готовить это блюдо не так то просто. Хоть мясо и отличается сочностью и быстротой приготовления, но работать с крупной птицей, да еще и запечь ее в духовки составляет определенную сложность. Как приготовить гуся правильно. Гусь, приготовленный с яблоками, давно уже стал классическим вариантом. И это не случайно. Благодаря яблочной начинке мясо получается невероятно сочным, нежным, ароматным и очень вкусным.
Источники:
  • как вкусно приготовить гуся

Совет 7: Как приготовить гуся на Новый год

Гусь стал обязательным блюдом на новогоднем столе в России с середины XIX века, более века после того, как Петр Первый ввел обычай встречать Новый год. Новогодний гусь тоже пришел в Россию из Западной Европы, где издавна принято ставить это блюдо на рождественский стол.

Вам понадобится
    • Для новогоднего гуся с яблоками и черносливом:
    • гусь (2,5 - 3 кг);
    • соль
    • свежемолотый перец
    • майоран;
    • 300 г куриного бульона;
    • оливковое масло для смазывания гуся.
    • Для начинки:
    • 3-5 шт. антоновки;
    • 150 г чернослива.
    • Для маринада:
    • 1 лимон;
    • 1 бутылка белого сухого вина.
Инструкция
1
Вымойте гуся , хорошо обсушите и срежьте лишний жир, отрежьте кончики крыльев. Подверните кожу на шее и закрепите при помощи зубочисток. Натрите гуся внутри и снаружи солью и свежемолотым перцем, прикройте птицу пищевой пленкой и уберите в холодильник на ночь или на 10-12 часов на холод.
2
Приготовьте маринад и замаринуйте на 10-12 часов, если гусь недостаточно мягкий и жирный. Ошпарьте 1 лимон кипятком и нарежьте кружками или полукружками, натрите солью, перцем, майораном и положите в достаточно широкую и глубокую емкость. Обложите гуся кружками лимона и залейте бутылкой белого сухого вина, накройте форму пищевой пленкой и уберите в холодильник.
3
Вымойте яблоки , удалите сердцевину с семенами и нарежьте крупными дольками. Вымойте чернослив , обсушите (можно разрезать ягоды пополам, а можно оставить целыми). Смешайте яблоки с черносливом.
4
Наполните брюшко гуся яблоками с черносливом, но не утрамбовывайте, сколите брюшко зубочистками или зашейте. Гуся хорошо обмажьте оливковым маслом. Свяжите крылья и ножки при помощи толстой нитки, для того чтобы придать птице компактную форму. Положите на глубокий противень отрезанные кончики крыльев, уложите на крылья гуся спинкой вниз, кожу на ножках и грудке наколите зубочисткой, для того чтобы вытапливался лишний жир во время запекания.
5
Влейте в противень горячий бульон или воду, противень закройте фольгой и поместите в нагретую до 200°C духовку на 30 минут. Затем снизьте температуру до 180°C и запекайте гуся около 2,5-3,5 часов или дольше, в зависимости от веса птицы (на каждый килограмм веса гуся - 45 минут + 30 минут на общий вес птицы). Прокалывайте и поливайте гуся вытопившимся жиром каждые 20-30 минут кожу на ножках и грудке, за 30-40 минут до готовности снимите фольгу, дайте птице подрумяниться и дойти до полной готовности (гусь готов, когда при проколе в нескольких, самых толстых местах, выделяется светлый, прозрачный сок).
6
Выньте гуся из духовки, слейте с противня жир и дайте постоять около 20 минут. Разделайте гуся на две ножки, две голени, два предплечья, мясо с двух половинок груди нарежьте ломтиками. На большом блюде разложите начинку, сверху уложите разделанного гуся и подавайте к столу.
Готовим гуся по-русски для новогоднего стола
Связанная статья
Источники:
  • Рождественский гусь с яблоками и черносливом

Совет 8: Как приготовить гуся с картошкой

Видео по теме

Совет 9: Как лучше запечь гуся

Гусь, запеченный в духовке – это известное и распространенное с давних времен блюдо. Приготовленный по данному рецепту, он получается очень мягким и вкусным изнутри, а снаружи – с красивой золотистой корочкой.
Вам понадобится
    • гусь;
    • вода;
    • соль;
    • перец;
    • шалфей;
    • оригами;
    • печень;
    • белый хлеб;
    • лук репчатый;
    • оливковое масло.
Инструкция
1
Подготовьте гуся. Замороженного - разморозьте, поместив на нижнюю полку холодильника и оставив на 25-30 часов. Свежую птицу тщательно выпотрошите. Затем положите гуся на стол, застеленный пленкой, и при помощи пинцета планомерно удалите остатки перьев. Это не займет много времени, если перед продажей он был хорошо подготовлен. Далее возьмите ножницы и отрежьте от каждого крыла первую фалангу, чтобы во время приготовления она не подгорела. По желанию можете полностью отрезать крылья. Теперь при помощи ножа удалите жир, располагающийся возле шейного отверстия и у разреза в брюшной полости. Возьмите шампур и проколите им кожу на грудке и у основания ножек. Проколы делайте так, чтобы не повредить мясо.
2
В большую кастрюлю налейте воду и поставьте на огонь. Как только вода закипит, опустите туда гуся шеей вниз, подержите минуту, затем выньте и еще на одну минуту опустите гуся в воду хвостом вниз. Тщательно оботрите птицу со всех сторон сухой тряпочкой. Теперь смешайте соль (1 чайная ложка на 1 килограмм мяса), черный перец, шалфей и оригано. Натрите гуся полученной смесью изнутри и снаружи. Уложите на поднос и держите на холоде в течение 2-3 дней.
3
Приготовьте начинку. Для этого белый хлеб, телячью печенку и репчатый лук порежьте небольшими кубиками, добавьте 1 чайную ложку листочков свежего тимьяна, сбрызните оливковым маслом и перемешать. Начините гуся данной массой приблизительно на 2/3 объема. Если вы наполните его плотнее, во время выпекания начинке не куда будет расти, и она не сможет ничего впитывать. Теперь зашейте его толстыми нитками и крупными стежками. Ноги свяжите.
4
В противень налейте воду и поставьте на нижнюю полку разогретой до максимума духовки. Гуся положите на решетку грудкой вниз и отправьте запекаться в течение 15 минут. Затем уменьшите температуру до 150 градусов, переверните птицу на спину и запекайте в течение 1,5 – 2 часов. Чтобы проверить, готово ли блюдо, аккуратно проколите гуся острым ножом. Должен выделяться прозрачный сок.
Видео по теме
Обратите внимание
Во избежание ожогов, не забывайте пользоваться прихватками, когда будете доставать мясо из духовки. Обратите внимание, что в рукаве может скапливаться большое количество пара. Поэтому подождите немного, прежде чем выкладывать гуся на блюдо.
Полезный совет
Выбирая тушку гуся для запекания, обратите внимание, что гусь – довольно крупная птица. Поэтому учитывайте размеры вашего духового шкафа при выборе. Не забывайте, что тушка должна не просто войти в шкаф, также должно остаться свободное пространство между рукавом и стенками духовки. Если вы все равно переживаете, что мясо получится жестким, перед приготовлением замочите тушку в слабом растворе яблочного уксуса в воде. Оставьте ее в таком состоянии на ночь, а утром можете начинать готовить.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500