Совет 1: Как сделать сухое вино

Вино - самый древний алкогольный напиток, предки наслаждались им с незапамятных временем. Сегодня многие желают попробовать себя в роли винодела, что вполне возможно при наличии желания и некоторого свободного времени.
Вам понадобится
  • 10 кг винограда, стеклянные баллоны на 10 литров, виноградная закваска.
Инструкция
1
Для приготовления сухого вина вам потребуются сладкие сорта винограда, чем слаще ягоды, тем крепче будет вино в итоге. Если же вы используете кислый виноград, то обязательно добавьте сахар, иначе напиток заплесневеет и испортится. Лучшие сорта винограда для приготовления вина - Мускат, Лидия, Алиготе. Подготовьте виноград. Тщательно его вымойте, оборвите ягоды с гроздей, отбирая и выбрасывая гнилые и испорченные.
2
Приготовленные ягоды винограда разомните руками, выдавливая из них сок (можно воспользоваться дуршлагом, просто пропускайте через него ягоды, надавливая руками). Полученный сок и мезгу (жмых) поместите в баллон, закройте сверху марлей или другой легкой «дышащей» тканью. Оставьте баллон в теплом месте на 2-3 дня. Брожение начнется и без посторонней помощи, но для лучшего результата желательно добавить винных дрожжей. На третий день брожения мезга всплывет на поверхность.
3
Подождав еще неделю после поднятия жмыха со дна, слейте сок из баллона в другой (чистый), отжав мезгу руками.
4
Поставьте водяной затвор и оставьте баллон для дальнейшего брожения на 2-3 недели. Жидкость должна быть мутной (это действие дрожжей). Окончание процесса брожения можно определить по следующему фактору: выделение газа прекращается, дрожжи опускаются вниз, а вино становится прозрачнее).
5
Снова перелейте вино в чистый баллон и вновь поставьте водяной затвор. Отправьте вино в прохладное место минимум на 2 месяца (температура должна быть в пределах 8-12 градусов). В это время винно-каменная кислота начнет кристаллизоваться и оседать на стенках баллона. Кислотность напитка снизится, и он станет прозрачным.
6
Готовое вино разлейте по бутылкам так, чтобы уровень жидкости доходил примерно до середины горлышка. Закупорьте их и храните в прохладном месте. Молодое вино является несколько грубым на вкус, поэтому стоит подождать пару месяцев, прежде чем начать употреблять его.

Совет 2: Как сделать домашнее вино из винограда: личный опыт

Рассмотрим процесс приготовления виноградного вина из винограда сорта "Изабелла", произрастающего в средней полосе России.
Вам понадобится
  • - подручное приспособление для разминания ягод винограда;
  • - бутыль (желательными являются тары объемом 5, 10 или 20 л) с пластмассовой крышкой и кембриком или медицинской перчаткой;
  • - сахар;
  • - виноград.
Инструкция
1
Первоначально в сухую погоду производим сбор гроздьев винограда. Ориентировочное время сбора винограда сорта "Изабелла" в средней полосе России начинается со второй половины августа и продолжается до середины сентября. От собранных гроздьев винограда отделяем гнилые и поврежденные ягоды, а также рекомендуем обрывать плодоножки. На бутыль объемом 5 л необходимо не менее ведра гроздьев винограда.
2
Затем с помощью любого подручного приспособления (например, толкушки) разминаем ягоды винограда. Собранный виноградный сок вместе с кожицей и виноградными косточками наливаем в бутыль, примерно на две третьих от ее объема. В бутыль (объемом 5 л) добавляем около 200-300 граммов сахара. После этого тщательно перемешиваем содержимое бутыли, закрываем ее пластмассовой крышкой с кембриком (трубкой от капельницы), конец которого опускаем в бутылку с водой или надеваем на бутыль медицинскую перчатку в которой прокалываем иголкой небольшое отверстие.
3
После того как бутыль закрыта, ее необходимо поставить в теплое место в квартире или доме на несколько недель, в течение которых происходит активная фаза процесса брожения. В последующем следует переставить бутыль в более прохладное место (например, подпол или погреб), так как начинается пассивная фаза процесса брожения.
4
Через несколько месяцев вытаскиваем бутыль с виноградным вином, процеживаем получившийся напиток через марлю. После этого он готов к употреблению.
Обратите внимание
Во время активной фазы процесса брожения рекомендуется периодически наблюдать за бутылью с виноматериалом, так как нередки ситуации, когда в кембрик или в отверстие в медицинской перчатке попадает мезга. В результате процесс винного брожения может быть нарушен и вместо вина получится яблочный уксус.

Совет 3: Как сделать яблочное вино

Яблочное вино – прекрасный способ утилизации богатого урожая. Вареньями да компотами сегодня мало кого удивишь, а вот самодельное яблочное вино, выставленное на праздничный стол, произведет настоящий фурор среди ваших гостей. Тем более, что в его производстве нет ничего сложного.
Вам понадобится
    • 8 кг яблок;
    • 2 кг сахара;
    • 2 литра воды;
    • 6 мл молочной кислоты;
    • 200 мл винной закваски;
    • сосуд для брожения.
Инструкция
1
Прежде чем приступить к изготовлению вина, хорошо вымойте яблоки, очистите их от кожуры, удалите из них сердцевину, вырежьте участки поврежденной мякоти. Для изготовления вина вам понадобится яблочный сок. Пропустите подготовленные яблоки через соковыжималку или специальный яблочный пресс.
2
Готовый сок процедите сначала 2-3 раза через сито, а затем через сложенную в несколько слоев марлю, чтобы не допустить попадания в вино даже мельчайших кусочков мякоти. Отмерьте половину от получившегося количества сока, перелейте ее в большую миску, добавьте туда же 1 килограмм сахара и 1 литр воды, тщательно перемешайте.
3
Перелейте получившуюся смесь в заранее подготовленный сосуд для брожения. Оставшийся сок смешайте с водой и сахаром в тех же пропорциях, добавьте туда же молочную кислоту и винную закваску. Получившуюся смесь тоже долейте в сосуд для брожения, после чего тот следует закрыть специальной крышкой, обеспечивающей отток выделяющегося газа, но не дающей кислороду извне проникать внутрь сосуда.
4
При выборе места для брожения предпочтение следует отдать теплому, но сухому помещению без сквозняков. В среднем для созревания яблочному вину требуется 5-6 недель. Помните, чем дольше будет затягиваться процесс брожения, тем более кислым будет становиться ваше вино.
5
Яблочное вино считается готовым, если оно стало прозрачным, а дрожжевая примесь осела на дно. Готовое вино отцедите от осадка и разлейте по чистым бутылкам.
Обратите внимание
Винная закваска изготавливается из винных дрожжей, находящихся на поверхности кожицы винограда или других ягод. Если вы опытный винодел, то можете использовать вашу привычную закваску, в противном же случае лучше приобрести уже готовую. Заменять обычными дрожжами ее нельзя. С ними ваше вино забродит тоже. Но вкус его будет безнадежно испорчен.
Видео по теме
Источники:
  • как приготовить сухое вино
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500