Совет 1: Как нарисовать пожар в лесу

Родители очень часто сталкиваются с ситуациями, когда необходимо оказать помощь своему ребенку. Например, по ИЗО дали задание нарисовать пожар в лесу. Казалось бы, простейшее задание, однако когда вы начинаете пробовать нарисовать этот самый пожар, то оказывается, что это не так уж и просто.
Вам понадобится
  • белые листы бумаги, карандаши, ластик, кисточки, вода, акварельные краски
Инструкция
1
Возьмите простой лист белой бумаги. Используя простой карандаш, нарисуйте контуры леса тонкими линиями. Старайтесь не давить сильно на карандаш, так как могут остаться следы, которые будет трудно удалить ластиком. Рисуйте лес так, чтобы было занято все пространство листа. Теперь выберите место, где будет гореть пожар. Лучше всего рисовать огонь, который охватывает деревья и растения от корней. Набросайте карандашом легкие контуры языков пламени. Они должны быть хаотично разбросаны по всем периметру леса. Огонь должен начинаться у подножия деревьев и кусов. В небе нарисуйте встревоженных пожаром птиц.
2
Сотрите ластиком контуры леса, которые попали внутрь контуром пламени. Возьмите акварельные краски и кисточки разного размера. Нанесите зеленый фон леса на часть рисунка, которая находится выше будущего пламени. Дайте немного просохнуть. теперь возьмите тонкую кисть и ей аккуратно прорисуйте контуры деревьев. Используйте более яркую и густую зеленую краску. Теперь возьмите широкую кисть и закрасьте пространство, где находится пламя. Огонь должен быть нескольких цветов - желтый, оранжевый и красный. Чистой влажной кисточкой проведите по местам, где один цвет переходит в другой. Это сотрет видимый контур и придаст впечатление живого огня.
3
Обведите тонкой кисточкой частично контуры языков пламени. Для этого используйте красно-оранжевую краску. Также в самом низу нарисуйте черную кромку с красными точками. Это будет выжженная земля. Вверху листа нарисуйте сизые клубы дыма серой краской. Дайте просохнуть рисунку. Теперь аккуратно сотрите ластиком простой карандаш, который остался под краской. Если вы хотите выполнить рисунок карандашом, то делайте все то же самое. Только придется очень тщательно стирать простой карандаш. чтобы не нарушить гамму, нанесенную цветными.

Совет 2: Как рисовать дым

Процесс горения всегда сопровождается выделением дыма, о чем свидетельствует известная пословица. Явлений, связанных с дымом, а также его видов – множество: объемные черные клубы дыма при извержении вулкана или пожаре, уютный белый столбик из печной трубы или тонкие вьющиеся струйки и облачка над чашечкой ароматного кофе. Нарисовать дым – непростая задача, поскольку его форма изменчива и не вполне конкретна. Однако терпеливо следуя нескольким шагам, вы сможете добиться вполне реалистичного эффекта, изображая дым.
Вам понадобится
  • - графический редактор либо обычные материалы для рисования (бумага, кисти и краски/уголь и мел/пастель).
Инструкция
1
Откройте новый документ в графическом редакторе. Начните рисование текстурного облачного фона, напоминающего небо в пасмурный день. Используйте различные виды твердых кистей, имеющих форму бесформенных пятен с рассеивающимися краями, и нейтральные сероватые оттенки.
2
На полученном фоне наметьте большой круглой кистью с рваными краями желаемую форму клубов дыма. Определите источник света в вашем рисунке и вырисовывайте округлые формы, используя более светлые тона, чем при создании фона.Также вы должны учитывать, влияет ли движение ветра или что-то еще на форму и направление дыма на вашем рисунке, иначе изображение не будет правдоподобным. Свободно используйте вашу фантазию и интуитивный метод рисования, ведь дым может принимать самые разнообразные формы.
3
Теперь, используя темно-серые оттенки, наметьте крупной кистью затененные оттенки дымного столпа. Движения руки с кистью должны быть округлыми или спиралевидными, напоминающими рисование шерсти барашка. Формируйте большие теневые участки, создавая общую грубую форму облака дыма.
4
Мягкой кистью начинайте сглаживать границы освещенных и затененных участков дымной массы. Чем выше вздымается облако дыма, тем более пушистым и мягким он становится, но ближе к основанию его клубы более концентрированные и резко выраженные, оформленные. Используйте инструменты размытия и растирания, чтобы придать дыму пушистость и сгладить первоначальные резкие границы между темными и светлыми оттенками цвета.
5
Добавьте больше деталей в ваш рисунок, используя круглые твердые кисти среднего и маленького размеров. Клубы дыма как бы ярусами наслаиваются один над другим, образуя ритмичную гряду выпуклостей, делая весь столп рельефным. Эти ярусы и выпуклости отбрасывают тени друг на друга. Тени плавно переходят в блики, образуя мягкую пушистую текстуру «поверхности» дыма. Свет может прорываться сквозь тень, что придает большую глубину и объем изображению дыма.
6
Доработайте рисунок еще более тонкими деталями. С помощью тонкой кисти нанесите текстуру «барашков» спиралевидными мазками светлой краской по затененным участкам. Высветлите блики на выпуклостях дымного рельефа и придайте всему рисунку законченный вид.
Видео по теме

Совет 3: Как нарисовать пламя карандашом

В изобразительном искусстве одна из самых сложных задач для художника – передать на холсте движущиеся предметы так, чтоб у каждого смотрящего на картину создавалась ощущение реалистичности. Большинство сложных для перенесения на бумагу объектов относится не к творениям человеческих рук, а к простым явлениям природы, таким как вода, ветер и огонь. Изображая на бумаге, например, огонь, можно нарисовать его сначала схематически, а затем, добавляя детали, придать рисунку сходство с настоящим пламенем.
Вам понадобится
  • - карандаш;
  • - лист бумаги;
  • - мягкий ластик.
Инструкция
1
Легкими штрихами обозначьте контуры формы будущего пламени – примерную высоту и ширину изображения. В пределах этих границ нарисуйте тонкой линией овал, более широкий в нижней части и сужающийся к верхнему концу. Старайтесь не давить на карандаш и не царапать бумагу – когда рисунок будет готов, эти линии нужно будет удалить ластиком.
2
Прорисуйте тонкими линиями контуры основных языков пламени. Изобразите один лепесток пламени большего размера, раздвоенный в верхней части, слева от него лепесток поменьше, справа два лепестка ещё меньшего размера. Нарисуйте несколько маленьких огоньков на переднем плане.
3
Нарисуйте около десяти извилистых линий в пределах большего лепестка пламени. На меньших лепестках нарисуйте по пять волнистых линий. Линии должны идти снизу вверх. К каждой извилистой линии добавьте парную линию чуть меньшей длины. Слегка закрасьте пространство между парными линиями, не надавливая на карандаш.
4
Сотрите ластиком тонкие линии, которые были нарисованы в качестве контурных штрихов. Для придания объема слегка закрасьте пламя снизу и растушуйте ластиком так, чтоб не стереть закрашенный участок, а сделать его цвет дымчатым. То же самое проделайте и с кончиками пламени. Вытрите растушевку, выходящую за пределы контура пламени. Наведите более толстой линией контуры языков пламени.
5
Дорисуйте искры. Изобразите несколько коротких штрихов вокруг пламени. Над каждым из языков пламени нарисуйте по несколько маленьких огоньков, причем на различном расстоянии от основного лепестка огня и друг от друга.
Видео по теме
Обратите внимание
Не используйте слишком твердый карандаш, им будет сложно раскрасить участки для растушевки должным образом.
Совет полезен?
Чтоб нарисовать пламя более реалистично, возьмите за образец фотографию или другое изображения огня. Можно поставить перед собой зажженную свечку, и рисовать пламя с натуры.

Совет 4: Как предупредить пожар

Для предотвращения материального ущерба и человеческих жертв жизненно важно предусмотреть и выполнить профилактические меры по предотвращению такой чрезвычайно опасной ситуации, как пожар.
Инструкция
1
Проверьте исправность электропроводки в вашей квартире. Для ремонта ветхой проводки вызовите электрика. Соблюдайте осторожность при пользовании газовыми приборами и бытовой химией. Перед применением препаратов в виде аэрозолей предварительно ознакомьтесь с прилагаемой инструкцией.
2
Освободите балкон от ненужного хлама, чтобы исключить вероятность возникновения пожара из-за упавшего с верхних этажей окурка сигареты. Для исключения этой причины пожара также закрывайте форточки и окна, выходя из квартиры. Не перегружайте электросеть, подключая большое количество электроприборов к одной розетке. Не оставляйте без присмотра включенные нагревательные приборы.
3
Поддерживайте в исправном состоянии розетки, вилки и выключатели. Не разогревайте на открытом огне лаки, мастики или аэрозольные баллончики. Не сушите белье над печью или включенной плитой. Соблюдайте правила безопасности при курении. Никогда не курите в постели.
4
Не храните в жилом помещении ненужные синтетические материалы и легковоспламеняющиеся жидкости, или упаковывайте их в металлическую тару и держите под замком подальше от детей. Пресекайте любые игры детей со спичками. Оставляя их одних в квартире, прячьте спички в недоступное место.
5
Не устанавливайте в жилом доме печи кустарного производства и металлические печи, которые не отвечают требованиям пожарной безопасности. Не храните рядом с печью легко сгораемые материалы. Не используйте при растопке легковоспламеняющиеся и горючие жидкости. Топите печь только тем видом топлива, которое предназначено для нее. Не выбрасывайте вблизи от деревянных строений горячую золу. Не используйте в качестве дымоходов газовые и вентиляционные каналы.
Совет полезен?
На случай пожара храните в доме кусок плотной плохо загорающейся ткани и огнетушитель. Научитесь пользоваться огнетушителем, приведите его в рабочее состояние и регулярно проверяйте его срок годности. На видном месте запишите телефон пожарной службы и ближайшей пожарной части.

Совет 5: Как нарисовать языки пламени

Рисование стихий природы не самая простая задача для художника. Ведь это субстанции очень эфемерные, переменчивые, и нужно суметь поймать и передать в рисунке один момент их существования. Начать тренировку в рисовании стихий можно с языков пламени.
Инструкция
1
Тонкими линиями обозначьте контуры поленьев. Они помогут вам ограничить зоны нанесения разных цветов. Языки пламени рисовать карандашом не стоит – эти линии будут видны через слои краски. Передать оттенки цвета и прозрачность языков пламени лучше всего удастся с помощью акварели. Поскольку наносить краску нужно будет очень быстро, заранее смешайте нужные оттенки в палитре.
2
Смешайте светло-желтый и розовый цвета, чтобы получить самый светлый оттенок для рисунка. Затем соедините оранжевый и кирпичный – этот оттенок более насыщенный. Следующая комбинация цветов – коричневый, кирпичный и бордовый, а также бордовый и темно-коричневый. Для удобства объяснения мы назовем каждый из полученных оттенков цифрами от 1 до 4 в порядке перечисления.
3
Смочите широкую кисть из беличьего волоса в чистой воде. Проведите ею по всей поверхности листа (кроме участков, на которых будут нарисованы поленья). Пока бумага не высохла, наберите на кисточку первый из смешанных, самый светлый цвет. Он просматривается в центре кадра – проведите кисточкой вертикальную линию. Такой же мазок проведите от этой линии влево, под углом примерно 30 градусов. Более тонкий штрих наложите в правой стороне листа, рядом с поленом.
4
Вымойте кисточку и зачерпните ею второй оттенок. Широкими плавными движениями распределите его рядом со светлыми участками – соприкасаясь, эти цвета начнут смешиваться, и переход от одного оттенка к другому будет плавным. Между получившимися языками пламени распределите третий оттенок – так вы передадите на рисунке объем, создавая иллюзию пространства. Самые темные участки закрасьте четвертым оттенком из палитры.
5
Когда первый слой краски высохнет, залейте цветом поленья. На самые темные зоны нанесите сочетание коричневого и черного. Участки, схваченные пламенем и тлеющие, закрасьте смесью коричневого, бордового и оранжевого. Боковая сторона правого полена освещена больше всего – подчеркните это тонкими штрихами желтого цвета.

Совет 6: Где находятся черные леса

Слова «черный лес» звучат зловеще, но на самом деле ничего ужасного в них не заложено. Такое название обычный бор приобрел благодаря цвету близлежащих вод.

Где растут мангры

Черные леса иначе называются «мангровыми». Мангр – разновидность лиственных вечнозеленых деревьев, растущих исключительно на мелководье. Распространены мангры практически по всему миру, но любимыми зонами являются области субтропиков и тропики. Есть они, например, на побережье западной Африки, в прибрежной зоне Флориды, но наиболее пышны и обильны у берегов Юго-Восточной Азии. Эти деревья любят обильные осадки и привыкли к высокой температуре воздуха.

Жизнь в соленой воде

Среди мангровых деревьев есть черные, красные и белые. Их общая черта – чрезвычайно развитая, удивительно мощная корневая система, которая способна извлекать питательные вещества из слоев органики, скрытых глубоко под водой. Черный мангр, например, опускает корни на глубину до 2 м, есть у него и дыхательные корни – пневматофоры.

Деревья прекрасно приспособлены к жизни в соленых почвах, периодически затопляемых морской водой. Они извлекают из влаги всю органику, а темный цвет воды обусловлен постоянно падающими в нее листьями, выделяющими танин. Вид ее даже несколько напоминает крепко заваренный чай.

Красный мангр называют еще «ходячим деревом» за умение корней постепенно двигаться в сторону воды. Мангр не только собирает, но и создает вокруг себя слой почвы, задерживая различные органические отложения. Семена свои он бросает прямо в воду, и они плавают до тех пор, пока не доберутся до берега, где и укореняются. Это плаванье может продолжаться месяцами. Мангры накапливают в стволе влагу, а некоторые виды выделяют излишек соли через листья.

Мангровые леса дают убежище многочисленных рыбкам, цепляющимся к их корням во время приливов, и крабам. К сожалению, их довольно долго активно вырубали, используя древесину в строительстве, но сейчас во многих странах вырубка строго ограничена.

Другие черные леса мира

Кстати, помимо мангровых, есть еще 2 настоящих Черных леса: это Шварцвальд в в юго-западной части Германии, в котором деревья растут столь плотно, что туда почти не проникает свет солнца, и Черный лес на Украине, в Кировоградской области на водоразделе рек Ингулец и Тясмин, образованный плотно друг к другу стоящими могучими грабами и дубами.

Любые леса, черные они или нет, лиственные или хвойные – настоящее чудо природы, обеспечивающее жизнь на планете Земля, и задача человека – сохранить их все и приумножить.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500