Совет 1: Как написать памфлет

Слово «памфлет» произошло от словосочетания «pamm filego» (лат.) – «все воспламеняю». Один из главных признаков этого жанра – высокая эмоциональность. Однако в таком тексте недостаточно поддерживать накал страстей. Нужно суметь воспользоваться набором аргументов и комическими средствами.
Инструкция
1
Выберите тему для памфлета. В текстах этого жанра рассматриваются социально-политические проблемы. Выберите ситуацию, которая относится к этой сфере и вызывает у вас чувство возмущения или просто несогласия. Эмоциональное отношение к рассматриваемому вопросу – обязательное условие. Не путайте социально-политическую сферу с проблемами морально-нравственного порядка – это уже предмет не памфлета, а фельетона.
2
Соберите все факты по теме. Несмотря на то, что в тексте будет выражена субъективная точка зрения, вам необходима аргументация и весь спектр объективных сведений, чтобы читатель, разобравшись в вопросе, смог оценить, насколько вы правы. Также это предотвратит возможные нападки оппонентов – чем точнее и полнее будет фактический ряд, представленный в тексте, тем меньше шансов найти в ваших рассуждениях ошибку будет у противников.
3
Проанализировав все собранные сведения, выявите логические связи и найдите их нарушение, которое и привело к проблемной ситуации. Ваша цель – с помощью памфлета обратить внимание читателей на эту ошибку и призвать к ее исправлению.
4
Впрочем, если бы вы прямолинейно выполнили эту цель, прямым текстом написав о проблеме и ее решении, у вас получилась бы аналитическая статья. Для создания именно памфлета нужно соблюдать правила построения текста. Во введении необходимо подвести читателя к теме памфлета. Можно в нескольких предложениях рассказать о моменте возникновения проблемы или привести несколько ярких фактов, которые ее иллюстрируют.
5
В основном тексте покажите читателю логическую связь собранных фактов, порассуждайте о причинах возникновения проблемы, действующих лицах и мотивах их действий, предположите, как ситуация будет развиваться дальше и как можно решить проблему.
6
Отличительная черта памфлета – полемичность. Доказывайте свою точку зрения, опровергая мнение оппонента (это может быть конкретный человек или группа лиц, выражающих одно мнение). При этом вы должны показать свое однозначно негативное отношение к источнику проблемы и вызывать у читателя резкую неприязнь к нему. Мнение автора при этом выражается с помощью сатирических приемов – саркастических отступлений, ремарок, ироничных комментариев. Используйте подтекст для того, чтобы донести свое мнение до читателя в тех случаях, когда говорить открыто невозможно. Здесь вам на помощь придут художественные средства – метафоры, аллюзия, сравнения и т.д.
7
Вы можете использовать формы, типичные для литературы – напишите памфлет, «замаскированный», например, под сказку, отрывок пьесы, басню или миф. Таким образом вы сможете более широко задействовать подтекст, сделав из героев реальной ситуации выдуманных персонажей и надев на себя самого как рассказчика «авторскую маску». Такая маска будут подсказывать читателю, какую точку зрения вы отстаиваете и в то же время создавать дополнительный комический эффект, подчеркивая несуразность проблемной ситуации.
8
Для того чтобы написать памфлет, автору недостаточно обладать только талантом сатирика, который высмеет оппонентов. Поскольку тема памфлета лежит в сфере политической, необходимо иметь широкий кругозор и отлично разбираться в социально-политической обстановке в стране и мире. Ироничный комментатор должен стать еще и хорошим аналитиком.

Совет 2: К каким жанрам публицистики относится рецензия

Рецензия – популярный публицистический жанр, актуальный и в наше время, требующее путеводных ориентиров в бескрайнем мире произведений искусства. По своим жанровым признакам рецензия обладает рядом отличительных черт.
Слово «рецензия» имеет латинское происхождение и в переводе означает «сообщение», «пересмотр», «отзыв», «оценка». Среди основных жанровых признаков рецензии – наличие заданного объекта исследования (произведение искусства, науки) и предмета анализа (идея произведения, особенности композиции, своеобразие выразительных приемов, интертекстуальная природа и т. д.).

По своим признакам рецензия относится к аналитическим жанрам публицистики, содержание которых включает в себя анализ явлений действительности, широкий охват их по времени и пространству и более глубокое проникновение в проблематику искусства, науки и жизни. Помимо рецензии, среди аналитических жанров также выделяются письмо, корреспонденция, статья, обзор, обозрение. Группа аналитических жанров выделяется как среди информационных (заметка, репортаж, интервью), так и среди художественно-публицистических (очерк, зарисовка, фельетон, памфлет).

Таким образом, рецензия как аналитический жанр нацелена не столько на сообщение новости, сколько на анализ, исследование и интерпретацию происходящих событий.

Возникновение и развитие жанра рецензии связано с развитием книгопечатания и переходом от экстенсивного чтения к интенсивному. К началу 19 века количество печатной продукции – книг и журналов – возросло настолько, что возникла нужда в экспертах, интеллектуальных «медиумах» между миром книг и миром людей. Н. М. Карамзин считается первым русским автором, обратившимся к жанру монографической рецензии (1728).

При всех формальных содержательных сходствах с другими аналитическими жанрами рецензию следует отличать как от обзора, так и от аналитической статьи. Например, хрестоматийные тексты Д. Писарева «Базаров» и Н. Добролюбова «Что такое обломовщина?», хотя и посвящены разбору конкретных литературных текстов - не относятся к жанру рецензии, но являются аналитическими статьями, поскольку вписаны в более широкий общественно-политический контекст. Такое положение дел было обусловлено не пренебрежением к жанру, но теми проблемами, которые стояли перед русскими писателями и журналистами демократического лагеря.

Характерная особенность рецензии состоит в том, что объектом исследования в ней выступает уже отраженная действительность, то есть информация об информации. Основу критического отзыва составляют факты, но берутся они не из жизни, а из произведений искусства.

Воплощение же содержания рецензии целиком зависит от ее автора. Отсюда и разнообразие видов рецензий, среди которых выделяются следующие:

- рецензия-статья (традиционная форма);

- рецензия-интервью (диалог, круглый стол);

- рецензия-фельетон (остро критическая);

- рецензия-очерк (объемная рецензия с включением очерковых элементов);

- рецензия-заметка (мини-рецензия, близкая к аннотации).

Совет 3: В чем состоит значение свободы совести

Свобода совести в современном гуманистическом обществе рассматривается, как естественное человеческое право. От свободы вероисповедания оно отличается более широким значением, поскольку распространяется не только на религию, но вообще на все убеждения человека.
Инструкция
1
Понятие свободы совести, как права человека иметь любые убеждения возникло в Европе с началом Реформации. Себастьян Кастеллио одним из первых затронул этот вопрос, опубликовав в 1554 году памфлет «Следует ли преследовать еретиков».
2
На законодательном уровне свобода совести была впервые зафиксирована в британском Билле о правах в 1689 году. Этот документ признавал право личности иметь свои собственные убеждения и мнения и следовать им, что бы ни советовали окружающие. Билль имел огромное значение для развития науки в эпоху просвещения, поскольку многие научные изыскания противоречили доминировавшей в то время религиозной картине мира.
3
В 1789 году свобода совести была провозглашена во Франции в десятой статье «Декларации прав человека и гражданина». Законодательно утверждалось то, что человека нельзя преследовать за его убеждения, если «их обнародование не угрожает общественному порядку».
4
Право на свободу совести было среди десяти первых поправок к Конституции США, внесенных в федеральный Билль оправах. Этот документ был ратифицирован в конце 1791 года.
5
На третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 года была принята Всеобщая декларация прав человека. Среди прочих декларировалось и «право на свободу мысли, совести и религии».
6
Разграничение свободы совести и свободы вероисповедания в ходе исторического развития сначала европейских, а затем и других государств углубило отделение церкви от государства. Хотя эта тенденция прослеживается не везде. Например, шариат, как совокупность морально-этических постулатов ислама, включает в себя одновременно светские правовые и религиозные нормы, поэтому в таком обществе о свободе совести не может быть и речи. Однако, необходимо отметить, что отделение церкви от государства не служит гарантией свободы совести. Кроме того, существуют страны с государственной церковью, где гражданам обеспечивается право свободы совести и свободы вероисповедания, например, современная Великобритания и многие другие монархические государства Европы. И наоборот, в ряде стран с отделенной от государства церковью право свободы совести нарушалось властями, когда священнослужители и верующие преследовались властями. Так было, например, в Советском Союзе.
7
Термин «свобода совести» часто подвергается критике, поскольку сама концепция о свободе или несвободе совести как моральной категории довольно туманна. Это понятие полнее отражалось бы термином «свобода убеждений».
Видео по теме

Совет 4: Сатира Свифта в «Приключениях Гулливера»

«Путешествие Гулливера» Джонатана Свифта – это произведение не только и не столько для детей, как принято думать. В нем – сатира и обличение пороков современного Свифту английского общества 18 века.

Обличение пороков общества

Книга Свифта появилась не сразу, а частями. По признанию писателя, его задача – показать пороки придворного общества (в первой части романа «Гулливер в стране лилипутов»). Именно потому в первой книге показано, как лилипуты выбирают себе правителя. Человек-великан – Гулливер – оказался среди кучи кишащих маленьких человечков-лилипутов. Свифт показывает в образе главного героя единственного здравомыслящего человека среди придворной раболепствующей толпы.

Лилипутия – это современная автору Англия, наполненная коленопреклоненными людьми. Лилипутские партии равнозначны английским лобби 18 века. Именно за такую тонкую и острую сатиру Джонатан Свифт полюбился современникам и последователям его таланта. Высмеяны Свифтом также споры протестантской и католической церкви. В романе это люди, спорящие, с какой стороны правильно разбивать яйцо во время завтрака. И самое важное – то, что Свифт обнажил, насколько бесполезны и ничтожны такие препирания, которые, по большому счету, не стоят даже того самого выеденного яйца, о правильном употреблении которого спорят люди-лилипуты.

Сам Гулливер пострадал от несправедливости власти лилипутского монарха, когда его незаконно обвинили, а потом еще и пытались свой приговор объявить гуманным. Писатель показал, что Гулливер, не подчинившись духовной среде, смог остаться человеком. В противном случае – он всего лишь лилипут.

Свифт – защитник простого народа

Вторая книга «Гулливер в стране великанов» выглядит и вовсе утопией в противовес первой, которую общество восприняло как политический памфлет. Свифт мечтает о просвещенном монархе, который правит согласно законам и морали просвещения. Гулливер живет в семье великанов, которые могут позволить нанять кормилицу для детей.

Джонатан Свифт, будучи писателем-сатириком, всегда защищал права простых ирландцев, то есть народ. За это его уважали и ценили в Ирландии, хотя писатель имел английское происхождение. По убеждениям Свифт был просветителем, то есть человеком, который верит в силу разума. И своего любимого героя – Гулливера – он делает таким же.

Главная мысль романа кроется в словах Гулливера: «С большим удовольствием останавливал глаза мои на людях, которые уничтожали тиранов и узурпаторов, и на тех, кто освобождал подавленные и обиженные народы». Именно для того, чтобы и было побольше таких людей-борцов, Свифт как раз и создавал сатирический роман «Путешествие Гулливера», потому как верил, что осмеяние пороков поможет их обнажить. Кроме того, сатира, пожалуй, во все времена оставалась чуть ли не единственным доступным писателю оружием, в том числе против несправедливости и беззакония властей.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500