Вам понадобится
  • - битопласт и пенопласт;
  • - акриловый или силиконовый герметик;
  • - набор ключей и отверток;
  • - охлаждающая жидкость и емкость для ее сбора;
  • - лист алюминия или меди
Инструкция
1
Слейте охлаждающую жидкость в отдельную посуду. Для этого откройте пластмассовый кран-барашек, расположенный внизу радиатора, около генератора. Оставшуюся в радиаторе отопителя охлаждающую жидкость удалите с помощью куска шланга и воронки. Снимите воздуховоды и обратите внимание на несоосность отверстий, расположенных в панели с соплами печки. Если величина перекоса более 50%, подпилите отопитель салона.
2
Снимите панель приборов, предварительно промаркировав фломастером или цветным скотчем разъемы лампочек и выключателей. Снимите руль, подрулевые переключатели и облицовку рулевой колонки. После этого демонтируйте отопитель. Для этого открутите 4 гайки М10, аккуратно отсоединив разъем массового провода на дальней правой. Отсоедините все разъемы на корпусе отопителя, в том числе разъемы питания ламп освещения и переключателей скорости.
3
Снимите шланги радиатора и защелку тросика у краника печки. Выньте отопитель, отвернув 2 винта вентилятора. При этом позаботьтесь о сохранности подпятника и резиновых шайб. Снимите радиатор отопителя, отвернув 3 болта. Будьте осторожны – в нем может оставаться охлаждающая жидкость.
4
Изготовьте турбулизаторы. Стандартные турбулизаторы (завихрители) – это пластиковые спирали, увеличивающие теплоотдачу радиатора. Они должны устанавливаться на заводе, но часто их просто нет. Для самостоятельного изготовления завихрителей нарежьте медные или алюминиевые пластинки шириной 6 мм и толщиной 1,5 мм. Одну сторону пластинки зажмите в дрели, другую в тисках и закрутите в спираль.
5
Осмотрите нижнюю стенку отопителя и убедитесь, что она не имеет деформаций, нарушений целостности, смещений и других дефектов. Определить целостность вы можете, заглянув в отверстие для установки радиатора. После этого разберите отопитель, разъединив корпус на две половины. Для этого отверткой откройте защелки и отверните винт под центральным соплом. После этого снимите рычаги управления заслонками.
6
Оцените состояние внутренней поверхности отопителя. Отслоившийся поролон подклейте и добавьте несколько полос битопласта. Последний располагайте так, чтобы при крайнем положении заслонок корпус был максимально герметичным. Правильно отрегулируйте центральную заслонку.
7
Перед сборкой отопителя смажьте консистентной смазкой крепежные места заслонок. Соединяя половинки корпуса отопителя, нанесите акриловый или силиконовый герметик на поверхности разъема. Соберите отопитель в порядке, обратном порядку разборки. При наличии деформации на нижней ребристой стенке, заполните герметиком щель, возникшую при соединении половинок.
8
Между радиатором и корпусом отопителя не должно быть зазоров. Стандартная поролоновая полоска не производит особого эффекта. Поэтому в местах соединения корпуса с радиатором приклейте битопласт. Отбалансируйте крыльчатку вентилятора, опытным путем наматывая проволоку на лопасти. Провода проведите сквозь резиновую заглушку в корпусе печки. Сетка кожуха вентилятора, защищающая отопитель от листьев быстро засоряется и мешает поступлению воздуха. Приняв решение о ее бесполезности, удалите сетку.
9
Отрегулируйте ход заслонок, учитывая что заводская регулировка некачественна. При этом руководствуйтесь тем, что рычаги должны иметь четкую фиксацию в крайних положениях, особенно рычаги центральной и главной заслонки. Регулировки проводите посредством подбора положений оплетки. После этого отрегулируйте кран отопителя. Конструктивно предусмотрено либо неполное открытие крана, либо его неполное закрытие. Выберите положение, при котором кран не до конца закрывается.
10
Смажьте герметиком шланги и трубки радиатора перед их установкой. Используйте только новые хомуты. После окончательной сборки, заливки охлаждающей жидкости и прогрева двигателя до рабочей температуры, подтяните хомуты еще раз. Перед установкой панели приборов, наклейте на входные отверстия сопел пенопласт и битопласт и сделайте в них отверстия с достаточным запасом.