Совет 1: Как рассчитать курсовую разницу

Как показывает аудиторская практика, при расчете курсовой разницы у работников бухгалтерии возникает немало трудностей. А между тем, порядок ее определения четко регламентирован ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте».
Инструкция
1
Помните, что курсовая разница – это разность между рублевой оценкой имущества или обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, на дату исполнения обязательств или на конец отчетного периода и рублевой оценкой этого же имущества на дату принятия его к бухгалтерскому учету. Согласно, законодательству перерасчету подлежат денежные средства на счетах, в кассе, платежные и денежные документы, ценные бумаги, кроме акций, а также средства в расчетах.
2
В качестве даты совершения операции вы можете считать:
- по кассовым операциям – дату оприходования денег в кассу и выдачи из нее,
- по операциям на счетах в банке – дату поступления средств на счет и выбытия со счета,
- по доходам и расходам – дату их признания,
- по расходам на служебные командировки за границу – дату утверждения авансового отчета,
- по вложениям во внеоборотные активы – дату, на которую признается стоимость их формирования.
3
Для отражения курсовой разницы вы должны использовать счет 91 «Прочие доходы и расходы». Для целей налогового учета данные суммы относятся к внереализационным доходам и расходам, следовательно, отрицательная курсовая разница уменьшает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, положительная – увеличивает.
4
Расчет курсовой разницы вы можете производить одним из двух методов: «от обратного»
или от разности курсов. При расчете первым методом исходят из того, что на любую дату рублевое покрытие равно курсу иностранной валюты Центрального банка (ЦБ), умноженного на сальдо по счету в иностранной валюте. Для этого определите сальдо счета в иностранной валюте, умножьте его на курс валюты, установленный ЦБ. Вы найдете величину валютного покрытия. Затем из рублевого покрытия на текущую дату вычтите сальдо счета (в рублях), т.е. рублевое покрытие на предыдущую дату. Полученная сумма и будет отражать величину курсовой разницы.
5
При расчете курсовой разницы вторым методом используйте формулу:
КР = (КЦБ (тд) – КЦБ (прд)) х С(ив), где
КЦБ (тд) – курс валюты ЦБ на текущую дату,
КЦБ (прд) – курс валюты ЦБ на предыдущую дату,
С (ив) – сальдо по счету в иностранной валюте.

Совет 2: Как рассчитать курс акции

Сейчас модно иметь акции. Большинство людей давно приобрели акции случайно, работая на предприятии. Во время приватизации каждый работник получил свою долю ценных бумаг. Частенько акции достаются по завещанию от родственников.
Вам понадобится
  • Акции, калькулятор, лист бумаги
Инструкция
1
Акции дают право голоса на собраниях акционеров. Чем больше пакет акций, тем больше возможностей есть у акционера. Например, имея 2% акций, можно выдвигать своего кандидата на должность управляющего, вносить свои предложения на собраниях акционеров. Имея 25% акций, можно отменить решение совета директоров. Владельцу 50% плюс 1 акция дает возможность контролировать все решения совета директоров. А владелец 1% имеет право знать весь список акционеров для того, чтобы скупать акции компании.
2
Курс акций бывает нескольких видов: средний курс, курс на начало и конец биржевых торгов, курс покупателей и продавцов. Фондовые биржи публикуют официально курсы акций в своих бюллетенях, указывая в обязательном порядке: выплаченные дивиденды за последний год на акцию, самый высокий и самый низкий курс за последнее время, соотношение дивидендов к курсу, изменение курса в течение дня, объем продаж. Для расчетов курса ценных бумаг, выпускаемыми банками, акционерными обществами и компаниями понадобятся такие данные: сумма дивидендов, рыночная стоимость и процент.
3
Пример: Цена акции 100 рублей, дивиденд 50%, процент 80. Нужно дивиденд разделить на процент и умножить на цену. Получится 100*(50:80)= Курс акции.Формирование цены на акции в первую очередь зависит от заинтересованности инвестора в увеличении своей доли участия в уставном капитале компании.
4
Доходность акций складывается из дивидендного дохода и дохода, полученного в результате курсовой разницы при покупке или продаже. Рассчитать доходность можно за определенный промежуток времени. Для этого нужно знать начальную и конечную стоимость. Доход от акции практически никогда не бывает выше 3% от цены акции.
Видео по теме
Обратите внимание
Доход от акций может быть либо положительным, либо отрицательным, либо нулевым. Невозможно контролировать скупку контрольного пакета акций, невозможно предотвратить размытия доли акций.
Совет полезен?
Помните, что акции - это деньги, можно сказать эквивалент имущества.
Источники:
  • как определить курс акций

Совет 3: Как отразить курсовую разницу

Курсовая разница возникает в результате частичного или полного погашения кредиторской или дебиторской задолженности, которая выражается в иностранной валюте, при этом курс на дату проведения операции отличается от курса на дату отражения задолженности в бухгалтерском учете. Также курсовые разницы может образоваться по операциям пересчета стоимости обязательств и активов, рассмотренных в п.7 ПБУ 3/2006.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с 3 разделом ПБУ 3/2006 «Учет курсовых разниц», в котором представлены основные положения по порядку отражения данных величин в бухгалтерском учете. Так в п.12 отмечается, что курсовые разницы должны быть представлены в том отчетном периоде, где отражается дата исполнения обязательства или в котором составляется бухгалтерская отчетность.
2
Согласно п.14 ПБУ 3/2006 курсовые разницы относите к прочим доходам или расходам на соответствующий счет 91. Если же она связана с расчетами с учредителями, то ее необходимо зачислить в добавочный капитал предприятия. Порядок отражения курсовой разницы зависит также от того, приобретается иностранная валюта или продается.
3
Отразите покупку иностранной валюты в бухгалтерском учете. Вначале откройте дебет счета 57 «Переводы в пути» с корреспонденцией на счет 51 «Расчетные счета». Так вы отразите перечисление рублей на покупку валюты. Зачисление банком валюты на валютный счет по курсу ЦБ России на дату покупки осуществляется открытием дебета по счету 52 «Валютные счета» с обращением на кредит счета 57. Комиссия банка относится к прочим расходам и отражается на дебете счета 91 «Прочие расходы» и кредите счета 51.
4
Образовавшуюся курсовую разницу включайте в состав прочих расходов или доходов предприятия, для чего откройте дебет по счету 91 «Прочие расходы или доходы» и кредит по счету 57. В целях налогообложения данная разница относится к внереализованным расходам или доходам, согласно пп.6 п.1 ст.265 и п.2 ст.250 Налогового кодекса РФ.
5
Проведите в бухгалтерском учете продажу иностранной валюты. Для этого открывается проводка: дебет счета 57 – кредит счета 52, которая списывается валюты с валютного счета компании. Зачисление рублевой суммы отражается на дебете счета 51 и кредите счета 57. После этого спишите комиссию банка на проведение операции в составе прочих расходов и отразите курсовую разницу на дебете счета 91.
Видео по теме

Совет 4: Как определить курсовую разницу

Курсовая разница возникает при перерасчете предприятием валютных средств, которые входят в стоимость товара или используются для погашения задолженности. Она представляет собой разность, которая образуется с изменением курса рубля в иностранной валюте. Многие бухгалтеры сталкиваются с определенными трудностями при определении курсовой разницы.
Инструкция
1
Производите перерасчет валютный средств согласно правилам, установленным ПБУ 3/2006 «Учет курсовых разниц». Курсовые разницы определяются на дату признания расходов или доходов предприятия в иностранной валюте, дату формирования авансового отчета, дату выдачи или поступления иностранных денежных средств в кассу, дату списания или зачисления валюты на расчетный счет. При этом все операции должны быть документально подтверждены.
2
Ознакомьтесь с порядком расчета курсовой разницы, который устанавливается ПБУ 3/2006. Она определяется как разница между рублевой оценкой стоимости актива или обязательства в иностранной валюте, которая рассчитывается на дату принятия в бухгалтерском учете и дату исполнения операции.
3
Воспользуйтесь методом «от обратного» для расчета курсовой разницы. Для этого вначале необходимо определить сальдо счета, выраженного в иностранной валюте.
4
После этого умножьте данную величину на курс Центрального банка РФ, который установлен на текущую дату, т.е. дату признания операции в бухгалтерском учете. В результате получается рублевое покрытие на текущую дату. Из полученной величины вычтите рублевое покрытие на дату совершения операции. Полученная разница называется курсовой и отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
5
Определите курсовую разницу методом разности курсов. Для этого необходимо из текущего курса рубля ЦБР вычесть предыдущий курс ЦБР, после чего получившуюся величину умножьте на сальдо счета, выраженного в иностранной валюте.
6
Проанализируйте получившуюся величину. Если курсовая разница рассчитывалась для дебиторской задолженности и имеет отрицательное значения, то она относится к доходам предприятия. Если положительное, то к расходам. Для кредиторской задолженности – наоборот.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500