Совет 1: Как заверить копию трудового договора

Трудовой договор представляет собой документ, заключенный между работодателем и работником.Он устанавливает определенные обязанности и отображает права обеих сторон. Копию любого вида договора, независимо от срока его действия, можно заверить. Необходимо руководствоваться набором определенных правил, которые дают возможность сделать это юридически грамотно.
Вам понадобится
  • - трудовой договор (оригинал и копия);
  • - ксерокс;
  • - шило, нитки, игла;
  • - степлер;
  • - печать организации.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с содержанием оригинала трудового договора, копию которого необходимо заверить. Проверьте правильность написания фамилии, имени, отчества сотрудника, с которым заключен договор, его паспортные данные и адрес, обратите внимание на наличие подписи директора и печати организации, которые должны являться обязательной и неотъемлемой частью трудового договора.
2
Используя ксерокс, сделайте копию всех страниц документа. Она должна быть односторонней и четкой. Если трудовой договор имеет несколько страниц, разложите их по порядку.
3
Возьмите шило, сложив все страницы документа вместе. С левой стороны копии договора, не касаясь текста, проделайте два отверстия, расположенные на небольшом расстоянии друг от друга. Прошейте все страницы нитками насквозь. На последней странице обратной стороны договора скрепите нитки между собой, оставив несколько сантиметров их концов свободными.
4
Наклейте небольшой квадратный листок белой бумаги на вытянутые концы ниток таким образом, чтобы они не были полностью скрыты. Скрепленные таким способом страницы документа избавят от необходимости заверять каждый лист договора, указывая, что копия верна.
5
Напишите на последней странице копии трудового договора, начиная с середины приклеенного к нитям листка, слово «Верно». Ниже укажите количество листов, содержащихся в документе, обозначив их цифрами, а затем прописью, заключив в скобки. Далее напишите должность сотрудника, заверяющего документ, поставьте подпись и расшифровку, указав фамилию и инициалы, а затем дату, где число, месяц и год укажите цифрами. Печать ставить не обязательно, хотя в большинстве организаций это принято.
6
На последней странице трудового договора поставьте пометку о том, что один экземпляр оригинала находится в организации, заверившей копию документа. В некоторых случаях принято указывать причину, в связи с которой заверяется трудовой договор.
7
Если копия договора имеет несколько страниц, скрепленных при помощи степлера, то заверьте каждую из них в отдельности, подписывая нижнюю часть каждого листа словом «Верно». В конце договора под подписью сторон укажите должность, поставьте подпись, ее расшифровку, включающую в себя фамилию и инициалы, а также дату.
8
В случае возникновения затруднений, связанных с тем, чтобы правильно заверить копию трудового договора обратитесь в кадровый, юридический или бухгалтерский отделы организации для получения подробных разъяснений.

Совет 2: Как нужно заверять копию трудовой

Копия трудовой книжки часто требуется при получении виз, кредитов, займов и во многих других обстоятельствах. Чтобы она представляла собой ценный документ и была принята, ее нужно обязательно заверить.
Инструкция
1
Если трудовая книжка находится у вас на руках, заверить ее копию можно у нотариуса. Для этого вам достаточно прийти к нему с этим документом и оплатить оговоренную сумму. Проблемы с заверением в этом случае могут возникнуть лишь при неправильном оформлении самой книжки или вкладыша в ней. Например, если в ней присутствуют какие-то исправления без необходимой надписи «Исправленному верить» и подписи.
2
Когда трудовая книжка хранится у вас на работе, получить ее заверенную копию можно в отделе кадров. А в его отсутствие – у лица, ответственного за это, главного бухгалтера или у самого руководителя организации. Выдать такую копию вам обязаны в течение трех рабочих дней с момента вашего обращения.
3
С трудовой книжки копируются все страницы, причем один разворот делается на отдельном листе формата А4. Внизу каждой страницы от руки пишется «Копия верна», указывается должность ответственного за это, ставится его подпись, а рядом с ней – расшифровка подписи. Затем ставится дата заверения и печать кадровой службы или организации, которая должна немного заходить на текст трудовой книжки.
4
При заверении последней страницы перед надписью «Копия верна» должно быть указано, работает ли еще данный человек или нет. Обычно пишется «Уволен с такого-то числа» или «Работает по настоящее время». Заверенную подобным образом копию трудовой книжки обычно требуют в банке.
5
Заверить трудовую можно и другим способом. Страницы трудовой копируются аналогичным образом и сшиваются нитками. Все листы пронумеровываются, а на последнем пишется «Прошито и пронумеровано такое-то количество страниц», затем указывается «Копия верна», проставляется дата, указывается должность ответственного лица, подпись, ее расшифровка и печать организации. Печать также должна стоять и на скреплении ниток.
Источники:
  • Как заверить копию трудовой книжки

Совет 3: Как правильно заверять копии документов

При обращении практически в любую организацию за услугой, наравне с оригиналами документов необходимо предоставлять и их копии. Поэтому и неудивительно, что условия заверки копий прописаны в действующем законодательстве.
Инструкция
1
Копия считается заверенной, когда на ней стоят реквизиты, которые подтверждают ее подлинность и придают ей тем самым юридическую силу. Эти реквизиты прописываются на свободном месте внизу документа. Если документ состоит из нескольких листов, то сведения указываются на последнем из них. Кроме того многостраничные копии в обязательном порядке прошиваются и нумеруются. Реквизиты ставятся в соответствии с определенными правилами, которые прописаны в законодательстве.
2
Вы можете заверить копию самостоятельно, если являетесь руководителем организации или ее уполномоченным лицом. Однако эта возможность доступна только при условии, если законодательство не предусматривает для данного документа обязательного нотариального заверения.
3
Обязательным условием считается наличие слова «Верно» без двоеточия и других знаков препинания. Если же документ содержит несколько листов, то здесь же нужно указать количество этих листов. Один из допустимых вариантов выглядит так: «Копия на 3 листах верна». Ниже указывается наименование должности лица, которое заверяет копию документа. Под должностью пишется дата, когда был совершен процесс заверки. Рядом ставится печать и подпись. Подпись обязательно расшифровывается: прописывается полностью фамилия, и ставятся инициалы.
4
Также считается важным пункт, где описывается, в каком месте находится подлинник документа, копию, которого вы заверяете. Если вы собираете копии для федерального органа власти, выполнить это условие необходимо в обязательном порядке. Не удивляйтесь, если все сведения будут проставлены одним штампом (конечно, кроме подписи заверяющего) - это используется для ускорения процедуры и не противоречит установленным нормам.
5
Проверьте копию на качество. Это значит, что текст откопированного документа должен быть понятен. Копия не должна содержать потертостей или темных бликов, которые могут получиться в результате сканирования по техническим причинам. В противном случае заверенную копию у вас не примут.
Видео по теме

Совет 4: Как заверить копию

Совершение какой-либо сделки или обращение в государственную организацию, как правило, требует заверенные копии документов. Это могут быть экземпляры договоров, копии паспорта или трудовой книжки. Основным способом осуществить заверку является обращение к нотариусу, но есть и другие варианты.

Способы заверки документов

Заверка документов может происходить несколькими способами в зависимости от того, кому именно необходимо получить на руки бумаги: организации, ИП или частному лицу.

1. Непосредственное обращение к нотариусу по месту жительства. Для этого вам достаточно узнать, где находиться офис районного нотариуса, и прийти к нему в приёмные часы по вопросам заверки копий. В зависимости от нагрузки специалиста вы можете оформить документы практически сразу, либо потратить от получаса и более, ожидая своей очереди. Если предполагается большой объём работы, то, возможно, что к нотариусу вам придётся заранее записаться. Те же услуги можно получить у частного специалиста.

2. Выезд нотариуса на адрес физического лица или организации. В данном случае достаточно обзавестись телефоном нотариальной конторы, чтобы предварительно обговорить условия его прибытия и объём работы. Часто такой возможностью пользуются небольшие фирмы, ИП и люди, не имеющие возможность самостоятельно прийти в офис к нотариусу.

3. Самостоятельная заверка копий. Для крупных компаний и организаций этот способ является оптимальным, так как они сами вправе заверять копии документов, находящихся у них.

4. Заказ заверенных копий и копий с предоставлением подлинников на сайте государственных услуг. На данном ресурсе находится большой перечень документов, копии которых может заказать физическое или юридическое лицо. Например, копия свидетельства о государственной регистрации.

Что нужно для заверки документов

Чтобы правильно и своевременно оформить и заверить копию нужного документа, необходимо иметь при себе:

• паспорт;
• документ, подлежащий заверке;
• копию заверяемого документа;
• некую сумму для оплаты услуг нотариуса, которую можно уточнить по телефону в каждом конкретном офисе.

Также для проведения процедуры заверки копий могут понадобиться дополнительные документы:

• доверенность, дающая право заверять копии документов другого лица;
• документ, подтверждающий право на бесплатные услуги нотариуса или услуги, предоставляемые по сниженным ставкам;
• документ, дающий право на бесплатный вызов нотариуса на дом;
• документ, подтверждающий право заверять копии документов той или иной организации.

Заверяем документы дома

Если у вас или у ваших близких нет возможности лично посетить нотариальную контору для заверки копий документа, то специалиста можно пригласить на дом. Для этого найдите в справочнике, либо на сайте организации телефон нотариуса. Позвонив, сообщите о вашей необходимости. Секретарь сориентирует вас в ценах и особенностях услуги, после чего вы сможете оговорить время приезда специалиста. Незадолго до этого не забудьте подготовить всё необходимое для предоставления услуги: документы, удобное место для работы нотариуса, деньги.
Источники:
  • Официальный портал государственных услуг
  • Подробное описание заверки документов для организаций
Обратите внимание
Трудовой договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами. Один экземпляр должен находиться у работодателя, другой – у работника. В случае нарушения работником срока начала работы, указанного в договоре, работодатель вправе аннулировать договор в одностороннем порядке.
Полезный совет
На основании письменного заявления работник имеет право в трехдневный срок получить от работодателя заверенные надлежащим образом копии документов, к которым, помимо трудового договора, относятся справки об уплаченных страховых взносах, о заработной плате, приказы о переводе на другую работу и т.п.
Источники:
  • Трудовой кодекс РФ Раздел III. Трудовой договор
  • заверяем копию трудового договора
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500