Совет 1: Как сыграть больного

В спектаклях, фильмах и ролевых играх здоровому актеру нередко приходится играть больного. Не всегда и не у всех это получается достоверно. Почти все признаки болезни необходимо передать с помощью поведения на сцене или в игре, и главное в этом случае — не переиграть.
Вам понадобится
  • - сценарий;
  • - грим;
  • - медицинская энциклопедия;
  • - соответствующий реквизит.
Инструкция
1
Прочтите сценарий. Там обычно указывается, чем именно болен персонаж. Если речь идет о психическом заболевании, то автор обычно очень точно описывает поведение больного. В этом случае важно следовать авторским ремаркам и не вносить никаких дополнений. Различают больного и мнимого больного. Последнее — гротесковая комедийная роль, которая встречается в некоторых классических пьесах. В этом случае болеть надо весело.
2
Внимательно изучите характер персонажа. Помните, что вы должны создать образ данного человека в состоянии болезни, а не образ самой болезни. Даже столь обычный симптом, как подъем температуры, у разных людей внешне проявляется по-разному. Одни становятся вялыми и сонливыми, у других жар вызывает возбуждение. Представьте себе, как ваш персонаж ведет себя в различных ситуациях, когда он здоров.
3
Найдите в медицинской энциклопедии или в Интернете описание внешних признаков заболевания. Обратите внимание на симптомы и течение заболевания. Не исключено, что в конце спектакля ваш персонаж будет совсем не таким, как в первом действии. Найдите изображения людей с данным заболеванием и изучите его внешние появления.
4
Посмотрите фильм, запись спектакля, в которых есть больной персонаж с тем же диагнозом, что и ваш. Обратите внимание на то, как он выглядит, двигается и говорит.
5
Нанесите грим. Если вам предстоит сыграть невинную жертву страшного недуга либо персонажа, который является источником заражения, грим должен быть кричащим. Нанесите круги под глазами, язвы и прочие признаки, способные внушить отвращение, жалость и ужас. Противоположный вариант — ипохондрик, мнимый больной. Он должен быть румяным и пышущим здоровьем со скорбным выражением лица. Патетический персонаж имеет выраженную бледность лица, заостренные черты. У него может быть и лихорадочный румянец, характеризующий горячечное состояние, горящие глаза. То есть он обладает внешностью человека, превозмогающего недуг силой духа. В любом случае грим должен соответствовать симптомам в сочетании с личностью персонажа.
6
Во время отыгрыша очень важно создать план своего героя и неукоснительно его придерживаться. Вопли и жалобные стоны более уместны для персонажей второго плана или массовки. Главный герой даже во время болезни должен оставаться самим собой. Болезнь выражается в позе, затруднениях речи, особенностях движения. Придерживаетесь чувства меры. Это особенно касается отыгрыша больного с психическим заболеванием. Нельзя смешивать симптомы разных болезней.
7
Некоторые приемы, характерные для того или иного заболевания, отрепетируйте заранее. К этим приемам относятся, например, одышка, хромота или шаркающая походка. Обратите внимание на то, чтобы симптомы не мешали восприятию зрителем сценария. Так, например, прерывистая речь при горячечном состоянии и бреде должна оставаться внятной и разборчивой.

Совет 2: Что такое алкоголизм?

Что делать, если кто-то из ваших родных или знакомых подвержен влиянию алкоголя? Необходимо понимать, что такое алкоголизм, чем он опасен, а также как можно помочь больному избавиться от этой пагубной зависимости.

Человек может употреблять спиртное, но при этом чётко знать свою меру, и не злоупотреблять алкоголем. Когда употребление алкогольных напитков выходит из-под контроля человека, у последнего развивается алкоголизм.

Такую патологию можно считать серьёзной социальной проблемой. Различают мужской и женский алкоголизм. Для того, чтобы у мужчины развилось это заболевание, требуется, чтобы он в течение 10 лет регулярно употреблял алкоголь. Женщине для этого достаточно 3 лет.

Существует 3 стадии алкоголизма. На первой стадии больной употребляет спиртные напитки, при этом не особо подвергаясь действию спиртного. Вторая стадия характеризуется наличием похмельного синдрома. Наконец, на третьей стадии происходят серьёзные изменения в организме. У больного может начаться цирроз печени, гепатит, различные неврологические патологии.

Алкоголизм лечат кодированием, то есть вводом препаратов, вызывающих отвращение к спиртному. Иногда требуется госпитализация в наркологический диспансер. Целью изоляции больного является стремление минимизировать его контакт со спиртным.

Для того, чтобы помочь больному окончательно выйти из-под влияния спиртных напитков, нужна помощь психолога, психотерапевта и семьи. Зачастую именно поддержка родных людей может сыграть решающую роль в ходе лечения и последующей реабилитации.

Видео по теме

Совет 3: Психотерапевтическая помощь суицидентам

Суицидники, как правило, долго обдумывают свое решение, выбирают время, место и способ самоубийства. Также они, что называется, «сводят счеты с жизнью»: отдают долги, пишут завещание, раздают мелкие вещи. Заметив такое поведение, близким возможного суицидента необходимо обратиться к психиатру.

Психотерапевтическая помощь суицидентам состоит из трех стадий: кризисной поддержки, кризисного вмешательства и помощи в социальной реадаптации.

На стадии кризисной поддержки первостепенную важность для психиатра имеет установление доверительных отношений с больным: его необходимо выслушать, не критикуя и не осуждая. Иногда суициденту бывает достаточно просто выговориться, чтобы преодолеть ощущение полной эмоциональной изоляции и тем самым снизить риск суицида.

Кризисное вмешательство включает в себя выявление причин потери социальной адаптации, активизацию или формирование у больного стимулов к жизни, совместный поиск альтернативных путей разрешения кризисной ситуации.

Если психиатр замечает результаты своей работы: больной проявляет тенденцию к изменению своего решения, эти результаты необходимо закрепить путем восстановления навыков социальной адаптации. Здесь огромную роль может сыграть помощь пациента другим людям, находящимся в том же положении, что и он сам, или в еще худшем. Это позволит больному осознать свою нужность и наполнить свою жизнь новым смыслом.

После успешного завершения психотерапии больной, тем не менее, еще долгое время должен оставаться в поле зрения психиатра, во избежание возможных рецидивов.

Совет 4: Как помочь, а не добить больного депрессией

Для больных депрессией очень важна помощь близких. И от того, как оказывается эта помощь, будут зависеть успехи в выздоровлении. Как помочь больному, а не усугубить состояние?

При депрессии человек воспринимает мир и себя очень болезненно. Человека с такой болезнью нельзя считать ленивым. Ухаживать за собой, за домом, радоваться больной просто не может. В дополнение ко всему этому активизируются негативные эмоции. Человек в себе видит только плохое и это плохое он видит через микроскоп. Поэтому неправильно подобранные слова родных могут ухудшить состояние.

Чего не стоит говорить

Никогда нельзя говорить следующее:

• «У некоторых проблемы серьезнее и они не впадают в депрессию». Сравнение с тем человеком, который успешно преодолевает трудности, только обостряет чувство никчемности больного.

• «Я тебя понимаю, у меня тоже когда-то была депрессия и я справился». Обычно человек, говорящий такие слова, под депрессией понимает обычное временное уныние. До конца такой собеседник не понимает, что это болезнь, а также ее механизмы действия.

• «Ты слишком погряз в своей болезни, отвлекись». Человек и так себя винит во всем. Такие слова просто могут добить до конца.

Как можно помочь

1. Заверяйте больного в том, что он нужен, ценен, что он обладает прекрасными качествами. Делать это нужно искренне.

2. Важно быть хорошим слушателем. Нельзя перебивать больного.

3. Больному депрессией очень трудно выйти из своего жилища, а движение и свежий воздух просто необходимы. Поэтому помогите собраться больному, погуляйте с ним.

4. Отведите к врачу.

5. Узнайте больше об этой болезни. Эти знания помогут оказывать больному практическую помощь и делать это с настоящим сочувствием.

6. Помогите человеку правильно питаться. Этой помощью может стать приготовление пищи, поход за продуктами.

Чтобы быть настоящим другом и опорой больному, нужно помнить, что депрессия - это болезнь, а не хандра или лень. Человек в депрессии во всем обвиняет себя, поэтому не надо его стыдить дополнительно.

Свою энергию нужно направить на практическую помощь и показать, что вы понимаете, что это болезнь, а не вина человека. Боритесь вместе с человеком и будьте хорошим слушателем. Нельзя человека в депрессии надолго оставлять одного. Помощь в том, чтобы вовремя обратиться к психотерапевту, может сыграть очень важную роль в выздоровлении человека.

Видео по теме
Обратите внимание
Не злоупотребляйте реквизитом. У вас должно быть только то, что необходимо персонажу с определенным диагнозом.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500