Совет 1: Как вязать скос для плеча

При вязании изделий с втачным рукавом необходимо бывает выполнить скос плеча. Это особенно важно при изготовлении кофточек и платьев из тонкой пряжи. В этом случае недостатки кроя очень заметны, и их практически невозможно скрыть. Такие изделия лучше всего вязать по выкройке, сделав точный расчет петель.
Вам понадобится
  • - недовязанная деталь изделия:
  • - нитки для вязания:
  • - спицы по толщине ниток;
  • - выкройка изделия;
  • - лист бумаги и карандаш.
Инструкция
1
Постройте выкройку изделия на миллиметровке. Это удобнее, поскольку позволяет быстрее и точнее выполнить расчет петель на любое уменьшение или увеличение ширины детали. Найдите на выкройке начало скоса плеча А и проведите от этой точки прямую L, перпендикулярную средней линии детали. В зависимости от фасона эта прямая дойдет либо до одной из точек горловины, либо до средней линии. От точки основания шеи В (она находится там, где линия скоса плеча переходит в линию горловины) отпустите на линию L перпендикуляр. Обозначьте точку как С.
2
До начала вязания сделайте точный расчет количества петель по ширине ряда и числа рядов по высоте изделия. Измерьте все отрезки прямоугольного треугольника АСВ. Посчитайте, сколько петель вам необходимо убрать и на протяжении какого количества рядов. При этом учтите, что закрывать петли вам придется либо в начале, либо в конце ряда, поэтому полученный резкльтат разделите на 2. Количество предназначенных для закрытия петель разделите на эту величину. Если не удается разделить нацело, 1-2 петли остатка закройте в первом же ряду. Если больше — распределите их равномерно.
3
Вязать скос можно двумя способами. В первом случае в начале ряда закройте количество петель, полученное при делении. Довяжите ряд до конца, переверните вязание, свяжите ряд полностью и в начале следующего снова закройте нужное количество петель. Таким образом выполните и все остальные ряды.
4
Во втором случае скос выполняется укороченными рядами. Довязав ряд почти до конца, оставьте на левой спице столько петель, сколько получилось при делении. Переверните работу и второй ряд провяжите полностью. По третьему в дополнение к уже непровязанным оставьте на спице еще столько же петель. В последнем ряду закройте все петли. Для вязания ажурных изделий со сложным расчетом рисунка предпочтительнее этот способ. Он позволяет продолжать узор, практически его не меняя, до самого конца.

Совет 2: Как вязать плечи

В зависимости от модели, плечи на деталях переда и спинки вяжут либо прямыми, либо скошенными. В первом случае достаточно закрыть оставшиеся петли после того, как вывязали горловину и пройму. Чтобы вывязать скошенное плечо, необходимо предварительно сделать расчет.
Вам понадобится
  • - пряжа;
  • - спицы.
Инструкция
1
Начертите выкройку на бумаге в клеточку. Таким образом, вы наглядно увидите, сколько петель вам нужно будет закрыть в каждом ряду (1 клетка = 1 петля). К примеру, получилось следующие цифры: 6, 5, 5, 4, 4, 4. То есть в первом ряду нужно будет закрыть 6 петель, во втором – 5 и т.д.
2
Если закрывать петли как обычно, срез получится ступеньками. Если вас устроит такой край (срез скроется с изнаночной стороны изделия), тогда закрывайте в каждом втором ряду со стороны проймы петли по вашему расчету. Остальные петли ряда провязывайте по рисунку.
3
Однако можно выполнить плечевые скосы и без ступенек, чтобы получился ровный срез. Для этого вяжите укороченные ряды, то есть в конце каждого ряда не провязывайте последние петли.
4
Оставьте с правого края непровязанными в конце изнаночного ряда необходимое количество петель. Затем поверните работу, сделайте один накид, чтобы потом в этом месте не образовалась дыра. Провяжите лицевой ряд. Повторите эти действия необходимое количество раз по вашему расчету.
5
Далее закройте все петли в изнаночном ряду. При этом провязывайте накиды вместе со следующей петлей.
6
С левой стороны оставляйте петли непровязанными в лицевых рядах. А накиды провязывайте вместе со следующей петлей. Ровный край при подобном способе получается благодаря тому, что группы петель не провязывают и закрывают в одном ряду.
7
Если вы вяжете изделие из толстой пряжи, в этом случае выполняйте плечо частичным вязанием. Вывяжите плечо одним из способов, указанным выше, но вязание не закрывайте. Затем провяжите пару рядов лицевыми петлями, а потом еще несколько - вспомогательной ниткой. Плечевой срез отпарьте, распустите вспомогательную нитку и один ряд из основной пряжи. Соедините детали спинки и полочки швом «петля в петлю».
Видео по теме
Полезный совет
Построение выкройки для вязания крючком выполняется точно так же. Сам скос при этом выполняется в конце ряда. Вы просто делаете следующий ряд короче предыдущего на нужное количество столбиков.

Выполнять скос необходимо на всех деталях одним и тем же способом.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500