Совет 1: Как затачивать лезвия коньков

Чтобы уверенно кататься на коньках, без проблем выполняя элементы скольжения и торможения и удерживая равновесие, лезвия должны быть хорошо заточены. Техника и способ заточки зависят от типа коньков и манеры катания, но в любом случае, необходимо действовать внимательно и тщательно, чтобы обеспечить устойчивость и безопасность на льду.
Вам понадобится
  • - наждак;
  • - шлифовальный круг;
  • - круглый напильник;
  • - мелкозернистый брусок;
  • - заточка для ножей;
  • - станок для заточки коньков.
Инструкция
1
Для правильного катания на фигурных или хоккейных коньках необходимо делать желобки на лезвии, то есть небольшие канавки с двумя ребрами, которые позволяет увеличить давление на лед для лучшего скольжения. Но некоторые предпочитают кататься на плоских лезвиях. Определите, какой тип заточки вам больше подходит. Учтите, что коньки с желобком обеспечат удобное и легкое катание с возможностью выполнять сложные фигурные элементы, а также устойчивость на поворотах и маневренность, а плоские лезвия позволяют хорошо разгонятся и набирать скорость.
2
Обратитесь к мастеру по заточке коньков, если у вас нет в этом опыта. Подобные услуги предоставляют общественные катки, специализированные магазины или мастерские по ремонту коньков. Не забудьте предупредить мастера, если вы не хотите делать канавку, или указать необходимую ее глубину (чем глубже, тем устойчивее коньки). Учтите, что если на ваших коньках уже есть желобок, в некоторых местах вам могут отказать в заточке без него – не всегда у мастеров есть возможность сточить выемку.
3
Чтобы заточить лезвия коньков без канавки самостоятельно, воспользуйтесь обычной заточкой для ножей, держа ее строго перпендикулярно лезвию. После этого с помощью наждачной бумаги снимите стружку.
4
Чтобы сделать канавку, используйте какой-либо наждачный инструмент – направляющую пластину или шлифовальный круг. Ровно посередине лезвия, по всей его длине, проделайте равномерное по ширине углубление. Круглым напильником придайте ему правильную форму – следите, чтобы желоб не заваливался на какую-либо сторону, чтобы ребра были одинаковы. Для хорошего катания допускается отклонение формы не более чем на 2-3 градуса. Глубина канавки у фигурных коньков должна составлять от 11 до 15 миллиметров, выемка на хоккейных коньках, как правило, глубже, но уже – в соответствии с шириной лезвия. С помощью мелкозернистого бруска снимите заусенцы. Приступайте ко второму коньку, следите, чтобы на обоих желобки были одинаковой глубины и формы, а также чтобы на всех участках лезвия сохранялась определенная ширина.
5
Для того, чтобы заточить коньки для шорт-трека или беговые, необходим специальный станок, где пара крепится лезвиями вверх и параллельно друг другу. Сначала широкий брусок затачивает коньки – формируется ровная кромка, потом с помощью тонкого бруска плоскость шлифуется до зеркального состояния. При этом важно тщательно следить, чтобы не было неровных краев, заусенцев или подозрений на наличие канавки.

Совет 2: Как затачивать фигурные коньки

Даже самые дорогие и профессиональные коньки рано или поздно будут нуждаться в дополнительном затачивании. В противном случае они не смогут обеспечивать надлежащего скольжения, их владелец с трудом будет «брать» повороты. Кататься на таких коньках будет намного сложнее.
Вам понадобится
  • -коньки;
  • -наждачная бумага;
  • -напильник.
Инструкция
1
Затачивать коньки можно двумя способами – либо с желобком, либо без него. Если коньки заточены с желобком, то скользить они будут намного лучше. Такой эффект достигается ввиду того, что у заточенных таким способом коньков меньшая площадь соприкосновения со льдом.
2
Наиболее оптимальным вариантом является обращение к профессионалам: отдайте свои коньки для заточки в специальную мастерскую. Там их заточат на профессиональном станке, предназначенном именно для этой цели. Профессиональный станок полностью повторяет профиль конька, соответственно, и затачивает его идеально. Впрочем, заточить их можно попробовать и своими руками. Сначала возьмите наждачную бумагу и очень тщательно отшлифуйте желоб конька. Далее, орудуя напильником, доведите желоб до правильной формы. Края ножа также заточите с помощью напильника.
3
Обратите особое внимание на то, чтобы максимально равномерно заточить внешнюю и внутреннюю кромку лезвия. Ведь при неравномерной заточке на коньках будет очень трудно удерживать равновесие. Если при заточке на лезвии образовались заусеницы, то их можно попробовать убрать, воспользовавшись напильником с очень мелкой насечкой. Либо купите специальный камень, который очень качественно удаляет зубцы и заусеницы, улучшая уровень заточки. Такая обработка позволить ощутимо увеличить период между заточкой коньков.
4
Затачивая коньки, постарайтесь сделать все как можно более качественно, ведь от уровня работы зависит быстрота и легкость скольжения, удержания баланса при катании. Обратите внимание и на то, что в процессе заточки не стоит снимать много металла. Правда, чем меньше металла снимается, тем чаще придется повторять эту процедуру. А чтобы проверить, хорошо ли обработаны лезвия коньков, поставьте их ровно: правильно заточенные ботинки будут стоять идеально прямо.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Заточка коньков
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500