Совет 1: Как найти площадь восьмиугольника

Площадь восьмиугольника можно найти точно так же, как и площадь любого многоугольника. Для этого достаточно разделить его на восемь треугольников. Однако, в случае с восьмиугольником можно обойтись всего шестью треугольниками. А если восьмиугольник правильный, то найти его площадь становится намного проще.
Вам понадобится
  • - линейка;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Чтобы найти площадь произвольного восьмиугольника, выберите внутри него произвольную точку и проведите от нее отрезки к каждой вершине. Затем измерьте длины сторон каждого из восьми полученных треугольников. После чего, воспользовавшись формулой Герона, вычислите площадь каждого треугольника. И, наконец, сложите площади всех треугольников. Полученная сумма и будет площадью восьмиугольника.
2
Чтобы воспользоваться формулой Герона, посчитайте сначала полупериметр треугольника:p = (a + b + c) / 2, где a, b, c – длины сторон треугольника; р – обозначение полупериметра.Посчитав полупериметр треугольника, подставьте полученное значение в формулу:S = √(p*(p-a)*(p-b)*(p-c)), где S – площадь треугольника.
3
Если восьмиугольник выпуклый (не имеет внутренних углов, больших 180º), то в качестве внутренней точки выберите любую из вершин восьмиугольника. В этом случае, получится всего шесть треугольников, что немного упростит нахождение площади восьмиугольника. Методика расчета площадей треугольников – такая же, как описана в предыдущем пункте.
4
Если восьмиугольник имеет равные стороны и углы, то это правильная геометрическая фигура – октагон. Для расчета площади такого восьмиугольника воспользуйтесь формулой:S = 2 * k * a², где а – длина стороны правильного восьмиугольника; k – коэффициент, равный (1+√2)≈2,4142135623731.
5
При решении школьных задач иногда задана не длина стороны правильного восьмиугольника, а длины его наибольшей и наименьшей диагоналей. В этом случае воспользуйтесь формулой:S = d * D, где d – длина меньшей диагонали; D – длина большей диагонали.Большей диагональю октагона является отрезок, соединяющий две противоположные вершины. Меньшей диагональю правильного восьмиугольника буде отрезок, соединяющий две вершины через одну.

Совет 2: Как найти площадь многоугольника

К основным типам многоугольников можно отнести треугольник, параллелограмм и его виды (ромб, прямоугольник, квадрат), трапецию, а также правильные многоугольники. У каждого из них своя методика расчета площади. Более сложные, выпуклые и вогнутые многоугольники разбиваются на простые фигуры, площади которых затем суммируются.
Вам понадобится
  • Линейка, инженерный калькулятор
Инструкция
1
Чтобы найти площадь треугольника найдите половину произведения одной из его сторон на высоту, которая опущена из противолежащей вершины на эту сторону и умножьте результат S=0,5•a•h.
2
Если известны длины двух сторон треугольника и угол между ними, найдите площадь, как половину произведения этих сторон на синус угла между ними S=0,5•a •b•Sin(α).
3
Когда известны длины всех сторон, для нахождения площади используйте формулу Герона. Найдите половину периметра треугольника, затем произведение полупериметра на его разность с каждой из сторон p•(p-a)•(p-b)•(p-c). Из полученного числа извлеките квадратный корень.
4
Площадь прямоугольного треугольника найдите, поделив на 2 произведение его катетов S=0,5•a•b.
5
Если многоугольник является параллелограммом, рассчитайте его площадь, умножив одну из сторон на опущенную на нее высоту S=a•h.
6
Если известны диагонали параллелограмма, рассчитайте его площадь как половину произведения диагоналей, на синус угла между ними S=0,5•d1•d2•Sin(α). Для ромба эта формула примет вид S=0,5•d1•d2, поскольку его диагонали перпендикулярны.
7
Если известны стороны параллелограмма, его площадь будет равна их произведению на синус угла между ними S=a•b•Sin(α). Для прямоугольника эта формула примет вид S=a•b, а для квадрата, все стороны которого равны S=a².
8
Для нахождения площади трапеции, умножьте полусумму ее оснований (параллельных сторон) на высоту S=h•(a+b)/2.
9
В общем случае, если четырехугольник можно вписать в окружность, найдите его полупериметр, затем произведение разности полупериметра и каждой из сторон (p-a)•(p-b)•(p-c)•(p-d). Из полученного числа извлеките квадратный корень.
10
Чтобы найти площадь правильного многоугольника (с равными сторонами и углами между ними) количество его сторон поделите на 4, умножьте на квадрат длины одной стороны и котангенс 180º поделенных на количество сторон, S=(n/4)•a²•ctg(180º/n).
11
Более сложные многоугольники разбейте на простые, например, треугольники. Найдите их площади по отдельности и сложите значения.

Совет 3: Как найти вершины углов

Исходя из одной точки, прямые образуют угол, где общая для них точка является вершиной. В разделе теоретической алгебры нередко встречаются задачи, когда необходимо найти координаты этой вершины, чтобы затем определить уравнение проходящей через вершину прямой.
Инструкция
1
Перед тем, как начать процесс нахождения координат вершины, определитесь с исходными данными. Примите, что искомая вершина принадлежит треугольнику ABC, в котором известны координаты двух остальных вершин, а также числовые значения углов, равные «e» и «k» по стороне AB.
2
Совместите новую систему координат с одной из сторон треугольника AB таким образом, чтобы начало системы координат совпадало с точкой A, координаты которой вам известны. Вторая вершина B будет лежать на оси OX, и ее координаты вам также известны. Определите по оси ОХ значение длины стороны AB согласно координатам и примите ее равной «m».
3
Опустите перпендикуляр из неизвестной вершины C на ось ОХ и на сторону треугольника AB соответственно. Получившаяся высота «y» и определяет значение одной из координат вершины C по оси OY. Примите, что высота «y» делит сторону AB на два отрезка, равные «x» и «m – x».
4
Поскольку вам известны значения всех углов треугольника, значит, известны и значения их тангенсов. Примите значения тангенсов для углов, примыкающих к стороне треугольника AB, равными tan(e) и tan(k).
5
Введите уравнения для двух прямых, проходящих по сторонам AC и BC соответственно: y = tan(e) * x и y = tan(k) * (m – x). Затем найдите пересечение этих прямых, используя преобразованные уравнения прямых: tan(e) = y/x и tan(k) = y/(m – x).
6
Если принять, что tan(e)/tan(k) равняется (y/x) /( y/ (m – x)) или после сокращения «y» - (m – x) / x , в результате вы получите искомые значения координат, равные x = m / (tan(e)/tan(k) + e) и y = x * tan(e).
7
Подставьте значения углов (e) и (k), а также найденное значение стороны AB = m в уравнения x = m / (tan(e)/tan(k) + e) и y = x * tan(e).
8
Преобразуйте новую систему координат в исходную систему координат, поскольку между ними установлено взаимно-однозначное соответствие, и получите искомые координаты вершины треугольника ABC.
Видео по теме
Источники:
  • как найти углы правильного восьмиугольника
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500