Совет 1: Как получить лицензию банка

Деятельность любого банка осуществляется после получения им лицензии. Она распространяется на ведение счетов клиентов и банков-корреспондентов, финансирование капитальных вложений, выпуск ценных бумаг, выдачу гарантий и поручительств, доверительные операции, оказание консультационных услуг и др. Лицензия оформляется Банком России, именно он дает разрешение на проведение банковских операций.
Инструкция
1
Для получения и регистрации банковской лицензии вам необходимо написать заявление на руководителя Банка России с указанием адреса исполнительного органа вашей организации и приложить к нему:- учредительный договор;- устав;- протокол собрания учредителей;- бизнес-план, утвержденный собранием учредителей;- документы об уплате государственной пошлины;- документы о государственной регистрации учредителей;- документы, подтверждающие источники происхождения средств, вносимых в уставный капитал банка;- анкеты кандидатов на должности руководителя, его заместителя и главного бухгалтера банка.Указанные документы предоставляйте в подлиннике или сделайте их нотариально заверенные копии. Вы можете представить пакет документов в Территориальное управление ЦБ по месту нахождения будущего банка.
2
Кроме вышеизложенного перечня документов, вам нужно предоставить сведения, подтверждающие право собственности хотя бы одного из учредителей на здание, в котором будет располагаться банк, или обязательство о предоставлении его в аренду. Также с вас потребуют перечень лиц, входящих в совет директоров.
3
После предоставления в Территориальное управление всех перечисленных документов, вам выдадут расписку в их получении. Рассмотрение заявки длится на протяжении трех месяцев. Если к представленным документам будут какие-либо замечания, то их направят учредителям. Исправленные документы будут считаться вновь поступившими.
4
Если замечания отсутствуют, Территориальное управление направляет в центральный аппарат Банка России свое положительное заключение. Оно содержит полную информацию, на основании которой был сделан вывод о возможности регистрации банка и выдаче ему лицензии. К заключению прилагается пакет документов, представленных учредителями создаваемого банка.
5
В течение шести месяцев ваши документы будет рассматривать Банк России. При принятии положительного решения он направляет в уполномоченный орган сведения о внесении в единый государственный реестр юридических лиц информации о создании нового банка и уведомляет об этом его учредителей. После этого подписывает свидетельство о регистрации банка и согласовывает кандидатов на должности руководителей.
6
Вам останется только оплатить уставный капитал банка, что и будет являться основанием для выдачи лицензии на осуществление банковских операций. Получив заключение своего Территориального управления о правомерности оплаты всего уставного капитала, Банк России принимает решение о выдаче лицензии и направляет два ее экземпляра в Территориальное управление, один из которых передается председателю совета банка.

Совет 2: Как получить банковскую лицензию

Центральный банк РФ, осуществляя оборот своих денежных средств, взаимодействует с коммерческими банками. Для работы с ЦБ РФ коммерческому банку необходимо получить лицензию на право осуществлять денежные операции.
Инструкция
1
Зарегистрируйтесь в качестве учредителя банка в Федеральной налоговой службе, получив статус юридического лица, о чем будет внесена запись в Единый государственный реестр, в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
2
Проведите собрание всех учредителей для принятия устава и уставного капитала будущего банка. Ведите протокол собрания.
3
В Национальный банк напишите заявление на регистрацию вашего будущего банка; предоставьте выписку из протокола собрания о решении собственник (а,ов) относительно устава и документы о подтверждении размера уставного фонда.
4
Приложите документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица и их копии.
5
Предоставьте список кандидатур руководящего и исполнительного состава, кандидатуру главного бухгалтера банка. Составьте сведения о каждом, приложите анкеты каждого сотрудника.
6
Необходимо взять в налоговом органе по месту регистрации справку об отсутствии задолжности по Федеральному бюджету. Также подтвердите право нахождения банка по указанному в уставных документах адресу.
7
Разработайте и предоставьте в Национальный банк бизнес-план, в котором рассчитайте предполагаемые расходы, доходы и прибыль.
8
Предоставьте Национальному банку подтверждение о технических возможностях для осуществления банковских операций, хранения и перемещения и сбережения банковских ценностей. Перечень необходимых возможностей предоставляет Национальный банк.
9
Оплатите госпошлину за регистрацию банка и представьте документ, подтверждающий это.
Видео по теме
Совет полезен?
Рассмотрение предоставленных документов и ходатайств для регистрации деятельности банка не может превышать срок 3-х месяцев. Лицензия выдается на основании предоставленных документов.
Источники:
  • http://docs.opu.cz/Nadace_brozura_RUS_web.pdf
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500