Совет 1: Как взять беспроцентный кредит

В наше время листовки и рекламные плакаты пестрят объявлениями о выдаче беспроцентных кредитов. Но ведь банки при этом должны на чем-то зарабатывать. К тому же, законодательством запрещено предоставление кредитов под 0% годовых, значит к сумме займа все же придется добавить некоторый процент.
Инструкция
1
Учтите, что проценты, которые должен получить банк от кредитования, будут заложены либо в размер комиссии за выдачу кредита и его обслуживание, либо в стоимость товара, если речь идет не о банковском кредите, а о рассрочке, предоставляемой торговой организацией. В любом случае, кредит преподносится потребителю как беспроцентный, поэтому при его получении будьте крайне внимательны.
2
Если вы получаете подобный кредит в банке, то вам придется заплатить всевозможные комиссии. Они могут быть различными: единовременная комиссия при выдаче кредита, комиссия за рассмотрение кредитной заявки, за открытие и обслуживание ссудного счета, за досрочное погашение кредита и т.д. Часто эти суммы не слишком большие, но если учесть их в совокупности, то порой процентная ставка доходит до 14-15%, т.е. она близится к ставке по обычному потребительскому кредиту.
3
С беспроцентным кредитом вы можете столкнуться в торговле, когда не слишком добросовестные продавцы заранее повышают цену на товар на 10-15 %, а потом предлагают беспроцентное кредитование. Они предоставляют товар в рассрочку, умалчивая, что стоимость его уже дороже, чем была изначально. Конечно, за ценой товара бывает трудно уследить, но и надеяться на то, что по товарному кредиту вам не придется платить, не стоит.
4
Зачастую беспроцентное кредитование предлагают автосалоны. Но в этом случае схема их предоставления такова. Вы вносите первый платеж за выбранный автомобиль, автосалон предоставляет вам рассрочку на оставшуюся часть и переуступает долг банку с дисконтом, а вы затем его гасите. В этом случае проценты за пользование ссудой за вас отдает автосалон, поскольку он уступил задолженность банку и сразу получил деньги. Например, вы покупаете автомобиль стоимостью 500 тыс. рублей, вносите за него половину стоимости – 250 тыс. руб. Банк доплачивает не всю сумму, а 200 тыс. руб., но при этом вы останетесь должны банку 250. Прибыль банка в этом случае составит 50 тыс. руб.
5
Если вы все же решили взять беспроцентный кредит, обязательно прочтите договор, обратите внимание на комиссионные и дополнительные выплаты. Не стесняйтесь задавать вопросы сотрудникам банка или торговой организации, ведь кредитный договор часто написан специфичным языком и не всегда может трактоваться однозначно. Помните, что вы имеете право на полную информацию, ведь речь идет о ваших деньгах.

Совет 2: Как получить беспроцентный кредит

Возможностей получить беспроцентный кредит у россиян немного, а коммерческие банки так просто их не дают обычным клиентам. Однако при грамотном использовании кредитной картой с немаленьким процентом годовых можно превратить ее фактически в беспроцентный кредитный продукт. Это возможно, если условиями пользования картой предусмотрен так называемый грейс-период.
Вам понадобится
  • - кредитная карта с грейс-периодом.
Инструкция
1
Прежде чем подавать заявку на кредит, позвоните в банк или посетите его офис и самым тщательным образом расспросите, на каких условиях предоставляется грейс-период. Так называется срок, в течение которого при погашении задолженности процент не взимается.
Уточните, на какие именно операции распространяется это условие: только на расчеты картой через POS-терминалы или также на платежи через интернет, переводы через интернет-банкинг и мобильный банк при наличии этих услуг.
Обычно не попадает под это условие снятие наличных. Кроме того, за данную операцию взимается повышенная комиссия, в том числе и при пользовании «родным» банкоматом.
2
Не забудьте уточнить, какова эффективная процентная ставка по кредиту (может ощутимо отличаться от официально заявленной в этом качестве, а по закону банк обязан информировать потребителей об эффективной ставке по первому требованию) и что в нее входит.
Может выяснится, что число скрытых комиссий, которые придется уплатить при любом раскладе, делает кредитование не таким уж беспроцентным даже при соблюдении всех условий грейс-периода. В таком случае лучше поискать другой кредитный продукт, а то и банк.
3
Сама процедура оформления кредитной карты с грейс-периодом аналогична случаю с продуктом без такового. Вы должны предоставить банку пакет документов по его запросу, подать заявку на кредит, подписать необходимые бумаги (перед подписанием внимательно читайте весь текст, особенно примечания и надписи мелким шрифтом) и в случае положительного решения дождаться изготовления карты, получить ее и при необходимости активировать в соответствии с полученными в банке инструкциями.
4
Далее при пользовании кредитным лимитом аккуратно соблюдайте условия, при которых процент на задолженность не начисляется.
Поможет в этом соблюдение ряда простых правил: не снимать с карты наличные, тратить только небольшие суммы и быстро погашать задолженность.
Обратите внимание
Банк в дополнение к процентам взимает комиссию за годовое обслуживание карты, и для кредитной она выше, чем для дебетовой. Однако некоторые банки могут освободить от нее клиента с хорошей кредитной историей или обратившегося в банк с целью закрыть карту в порядке его удержания. Так что, если ваш банк предлагает такие «пряники», грех этим не воспользоваться.
Видео по теме
Беспроцентный кредит - правда или миф?
Связанная статья
Беспроцентный кредит - правда или миф?
Источники:
  • гдее взять беспроцентно деньги в долг
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500