Совет 1: Как учитывать биологические ритмы

Врачи, журналы и телевидение наперебой советуют согласовать ритм жизни со своими индивидуальными биоритмами. Такое распределение нагрузки улучшит вашу работоспособность и поможет вам чувствовать себя бодрым и отдохнувшим. Осталось только выяснить, как же именно вам необходимо перестроить распорядок дня.
Вам понадобится
  • - лунный календарь.
Инструкция
1
Следует знать, что помимо ежедневных, существуют недельные, месячные и даже годичные биоритмы. Несмотря на такое разнообразие, учитывать их не сложно.
2
Для начала выясните, кто вы по суточному типу активности: сова, жаворонок или голубь. Жаворонки – это люди, которым удобно рано ложиться спать и рано вставать, совы сидят допоздна и просыпаются ближе к обеду, а голуби могут приспособиться под любой ритм жизни. В зависимости от типа варьируют и пики активности. Так, людям-жаворонкам лучше всего делать важные дела в первой половине дня. Голубям браться за ответственную работу стоит после обеда, а вот совам следует записать в свой ежедневник важное задание часов на 5-6 вечера.
3
Также от суточных биоритмов зависит и время приема пищи. Если жаворонок, поднявшись с постели, без проблем может съесть свой завтрак, у совы это вызовет некоторые затруднения – ведь желудок еще не проснулся. Людям-совам с утра лучше просто выпить кофе, а свои бутерброды захватить на работу, ведь уже через пару часов им захочется есть.
4
Еще учась в школе, вы могли заметить, что в понедельник и пятницу в расписании стояли самые легкие уроки, а вот вторник и четверг, напротив, были загружены. Такая разница в нагрузке получалась потому, что расписание составлялось с учетом биоритмов. Сейчас же, расписывая план работы на неделю, вам следует учитывать, что понедельник все-таки день тяжелый, и не забивать его важными задачами. Вторник, среда и четверг – это время для активной деятельности. Пятницу оставьте для спокойного выполнения рутинных задач.
5
Месячные биоритмы – это природные биоритмы. Они связаны с изменениями фаз Луны, которые, разумеется, влияют на активность человека. Во время новолуния наблюдается понижение физической и умственной активности. Во время фазы растущей Луны эти показатели улучшаются, но организм работой перегружать все еще не стоит – он настроен на отдых. А вот после полнолуния можете совершать все запланированные на месяц задания. В это время тело человека настроено на отдачу энергии, и вы справитесь с задачами без труда. Приобретя обычный лунный календарь, вы сможете строить планы, учитывая месячные биоритмы.
6
Окологодовые ритмы – это ритмы, соответствующие смене времен года. Так, весной и летом нервная возбудимость у людей выше. Зимой активность же, наоборот, снижается. Осень считается самым подходящим для человека временем года – артериальное давление и частота пульса приходит в норму, активность все еще высока. Учитывая все это, вы можете выбирать, когда вам брать на работе важные проекты, а когда – отпуск.

Совет 2: Что такое биологические часы

Человек – это живое существо и часть животного мира. Все процессы в природе взаимосвязаны и зависят друг от друга. Так, живые организмы зависят от солнца. На этом основан принцип биологических часов. Именно биоритмы являются причиной хорошего настроения или депрессии, сна и бодрствования.

Общая характеристика биологических часов

Биологические часы – это ритмы и процессы внутри любого живого организма, которые интуитивно «подсказывают», что нужно делать в тот или иной период времени. Биоритмы человека могут зависеть не только от солнца, а еще и от луны, погоды и других атмосферных явлений. За работу биологических часов человека отвечает мозг. На основе индивидуальных биоритмов идеально составить режим своего дня. Иногда непредвиденные факторы могут сбить обычные процессы жизнедеятельности, это различные лунные приливы и отливы, магнитные бури. Некоторые люди очень подвержены влиянию этих факторов и чувствуют это каждой частичкой своего тела.

Биологические часы и природа

Некоторые закономерности, о которых многие люди не знают.

Сон. Физиологическая потребность напрямую зависит от солнца, просыпаться положено на рассвете, а засыпать после захода солнца. В нашей жизни продолжительность дня искусственно увеличена за счет электричества, и организму приходится подстраиваться под эти ритмы, нарушая первозданные потребности. Наверняка вы отмечали свое плохое самочувствие после бессонной ночи или, наоборот, после длительного сна утром.

Времена года. Биоритмы в различные времена года также различаются. Особый подъем всегда наблюдается весной и летом, с приходом тепла и солнца. Осенью и зимой процессы затормаживаются, это сказывается на настроении и процессах в организме. В этот период наблюдается повышенная сонливость, замедление метаболизма, поэтому зимой многие набирают вес.

Прием пищи. На востоке существуют особые правила приема пищи, завтраки и обеды в строго положенное время, а на вечер и вовсе, желательно отсутствие еды. Эти знания подтверждаются работой биоритмов организма. Считается, что наивысшая активность человека и процессов в нем, наступает в полдень, когда солнце находится на самом пике. Поэтому тяжелая пища должна употребляться именно в это время, так как организм переварит ее без труда. По этим же причинам не желательно употребление еды рано утром и поздно вечером, так как в эти периоды процессы в организме очень замедлены, и лишняя работа будет перегрузкой. Это и есть главный секрет диет.

Нарушать биологические часы вредно для человека. Все вышеперечисленные потребности и правила логичны и взаимосвязаны с природой, и, когда происходит сбой, то это вызывает недомогания, плохое самочувствие и болезни организма.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500