Совет 1: Как рассчитать коэффициент сезонности

Коэффициент сезонности – величина, которая учитывается в торговле. Он позволяет определить сезонные колебания скорости продажи того или иного товара. Это позволяет организовать его доставку вовремя и не затоваривать складские помещения. Расчет и учет коэффициента сезонности позволит оптимизировать работу торгового предприятия.
Инструкция
1
Продумайте периоды расчета коэффициента. Для продуктового магазина в целом за весь год помесячный объем продаж может оставаться практически неизменным, но если вести учет по неделям, то будет понять, что в субботу и в воскресенья эти объемы значительно выше, чем в будние дни. Соответственно, вам надо будет организовать доставку скоропортящихся продуктов в большем объеме именно к выходным дням. В магазинах, торгующих стройматериалами, сезонность продаж выражается в их заметном увеличении в теплое время года, поэтому расчет можно делать помесячно, в зависимости от месяца календарного года.
2
Ведите статистику продаж по каждому виду товаров. Для достоверного результата у вас должны быть данные, по крайней мере, за два-три года (в случае с продуктовым магазином - за несколько недель). Это позволит вам не учитывать в своих расчетах случайные факторы и повысить их достоверность. Разбейте все товары, которые продаются в вашем магазине на категории. Выберите единицу измерения. Лучше не использовать в этом качестве деньги – постоянно придется учитывать коэффициент инфляции Росстата, а он не всегда совпадает с реальными показателями. Ведите учет в объемах, килограммах, ящиках.
3
Используйте помесячные данные продаж за последние три года. Для определения среднемесячного объема продаж товаров определенной категории, сложите их показатели за год и разделите на количество месяцев в году – 12. Разделите объем продаж на среднее значение чтобы получить коэффициент сезонности для данного месяца анализируемого года. Точно таким же образом рассчитайте коэффициенты сезонности для каждого месяца за несколько лет, сложите их и поделите на количество лет, участвовавших в вашем анализе. Вы получите средний коэффициент сезонности. Точность его определения будет тем выше, чем большее количество лет было проанализировано.

Совет 2: Как найти коэффициент распределения

Главным показателем эффективности экстракции является коэффициент распределения. Он считается по формуле: Со/Св, где Со – концентрация извлекаемого вещества в органическом растворителе (экстракторе), а Св – концентрация этого же вещества в воде, после наступления равновесия. Как можно опытным путем найти коэффициент распределения?
Вам понадобится
  • - лабораторная емкость;
  • - раствор уксусной кислоты;
  • - диэтиловый фир;
  • - вода;
  • - пробка;
  • - раствор гидроксида натрия;
  • - делительная воронка.
Инструкция
1
Перед вами поставлена такая задача. Дан раствор уксусной кислоты известной концентрации, диэтиловый эфир, проверочный (титровальный) раствор щелочи – гидроксида натрия, а также раствор индикатора - фенолфталеина. Следует рассчитать коэффициент распределения вещества – уксусной кислоты – между диэтиловым эфиром и водой. Как это сделать?
2
В лабораторную емкость (например, плоскодонную колбу со шлифом) налейте некоторый объем раствора уксусной кислоты –50 мл. Потом в эту же колбу добавьте такой же объем диэтилового эфира, плотно закройте «пришлифованной» пробкой и несколько минут встряхивайте смесь (вручную или с помощью качалки).
3
После встряхивания сделайте перерыв на 15 – 20 минут (отчетливо увидите, как смесь расслоится). Повторите встряхивание. Эту процедуру следует проделать минимум дважды, для более полной экстракции уксусной кислоты и, соответственно, более точного результата.
4
Во время первого «отстаивания», проведите контрольное титрование некоторого количества раствора кислоты раствором гидроксида натрия в присутствии индикатора фенолфталеина. Запишите, сколько миллилитров щелочи ушло на нейтрализацию, обозначив эту величину С1.
5
После последнего «отстаивания» смеси, когда проявится четкая граница раздела фаз, осторожно перелейте в делительную воронку. Отвергнув нижний краник, отберите более тяжелый водный слой. В нем по-прежнему содержится уксусная кислота, но, разумеется, в меньшей концентрации – ведь часть ее была экстрагирована эфиром.
6
Отберите точно такое же количество раствора кислоты, как и при контрольном титровании, и снова оттитруйте его едким натром в присутствии фенолфталеина. Количество миллилитров щелочи, затраченное на нейтрализацию, обозначьте С2. Коэффициент распределения рассчитайте по формуле: С1/С2. Задача решена.
Обратите внимание
Диэтиловый эфир - очень летучее и пожароопасное вещество! При работе с ним будьте крайне осторожны.

Совет 3: Как рассчитать коэффициент

Важность математики в современном бурно развивающемся мире сложно переоценить. Поэтому очень важно понимать, что, если вы хотите достичь успеха в какой-либо отрасли современной математики, вам придется потратить максимум усилий и терпения. Поэтому умение провести правильный и научно обоснованный расчет коэффициента какой-либо математической величины является основополагающим моментом в формировании основы фундаментальных математических знаний.
Инструкция
1
Как правило, любой среднестатистический человек начинает знакомство с интересным и интригующим миром математики со школьной скамьи. Современное школьное образование в нашей стране на высочайшем уровне справляется с ознакомлением школьников с различными отраслями современной математики. Чем старше класс в школе, тем больше становиться тот базис знаний, оценив который можно сложить первое впечатление о человеке.
При расчете коэффициента вы располагаете такой входной информацией как долгосрочные обязательства, капиталы и активы на начало отчетного периода. Чтобы узнать, как правильно рассчитать коэффициент финансовой активности, ознакомьтесь с большим количеством специальной литературы. Он находиться путем расчета отношения капиталов и резервов к долгосрочным обязательствам.
2
Если объяснять другими словами, то этот коэффициент наглядно показывает какую часть обязательства предприятие готово покрыть своими резервами, капиталами и уставным фондом. Чтобы получить, более реальную картину на сегодняшний день обязательства принято классифицировать по срочности, а капиталы - по ликвидности. Стоит также отметить, что вы рассчитываете этот важный экономический показатель за определенный период работы компании. Принимая управленческие решения, вы опирайтесь на динамику изменения этого коэффициента. Таким образом, прибыльность вашей компании будет увеличиваться.
3
При оценке успешности того или иного предприятия, вы должны опираться на коэффициент платежеспособности. Чтобы его рассчитать, поделите собственный капитал предприятия на итог его баланса за определенный период. Зная этот показатель, вы увидите удельный вес активов по сравнению с его доходами. Таким образом, можно легко проследить успешность и прибыльность предприятия любой отрасли. Далее преподнесите дельный совет руководству компании. Поверьте, такую помощь оно ценить по достоинству.
Видео по теме

Совет 4: Как рассчитать индекс сезонности

Деятельность любого предприятия завязана на планово-экономической стратегии по производству продукции или предоставлению услуг. Многие компании в плановые показатели включают и сезонные факторы, которые напрямую влияют на спад и рост спроса на услуги и продукцию. Во время планирования обязательно необходимо учитывать такой параметр, как индекс сезонности.
Инструкция
1
Составьте список статистических данных за несколько последних лет. Необходимо их представить в количественном выражении. Не стоит брать данные из официальных статистик, так как они не всегда точно описывают реальное положение дел.
2
Проведите анализ собранных статистических данных. Исключите из списка аномально маленькие или большие значения. Эти данные не являются частью статистики и показывают лишь разовые крупные сделки или форс-мажорные обстоятельства, которые несвойственны для деятельности предприятия и повторение которых маловероятно. В связи с этим, не стоит учитывать в статистике случайные параметры.
3
Определитесь с необходимой детализацией. В зависимости от сферы деятельности предприятия это может быть учет по месяцам или по неделям. К примеру, если предприятие продает продукты питания, то в предпраздничные недели можно ожидать увеличения показателей продаж, поэтому недельный учет будет отображать лучше истинное положение дел.
4
Подсчитайте среднюю величину предоставленных услуг или производства продукции для каждой недели или месяца за выбранный период лет. Определите среднемесячный и среднегодовой объем предоставленных услуг или производства продукции за требуемое количество лет.
5
Рассчитайте прогнозируемый индекс сезонности для определенного месяца или недели. Он равен отношению среднего значения объема предоставления услуг или производства продукции за указанное количество лет для искомого месяца к среднемесячному объему предоставления услуг или производства продукции за определенное число лет. Индекс сезонности характеризует процент доли объема услуг или производства по сравнению со среднемесячным объемом за год. Индекс сезонности используйте для планирования и прогнозирования деятельности предприятия на будущий год.

Совет 5: Как рассчитать объем товара

Объемом произведенного или реализованного товара является количество всей продукции, произведенной за определенный промежуток времени (к примеру, за отчетный год).
Инструкция
1
Определите объем товара в денежном выражении. Для этого умножьте его количество на стоимость за единицу товара. Расчет может быть и другим, если товар не однородный, и стоимость, соответственно, различается. В этом случае посчитайте по отдельности объем товара по каждой партии, а затем сложите все полученные значения.
2
Рассчитайте объем товара в сопоставимых ценах (это цены за какой-то конкретный год или на какую-то определенную дату). Такие цены могут быть известны либо зафиксированы, а также посчитаны через определенные коэффициенты (к примеру, через уровень инфляции). Для того чтобы найти объем товара в сопоставимых ценах, необходимо умножить количество всей произведенной продукции на их стоимость за определенный год. Также можно скорректировать объем товара по текущим ценам на необходимый коэффициент.
3
Найдите объем товара, реализованного за определенный промежуток времени (за квартал, год или полгода). Как правило, вам должны быть известны значения остатков товара на конец, а также на начало заданного периода. Поэтому, чтобы определить объем товара в рамках определенного отрезка времени, прибавьте к объему продукции, который был произведен в течение данного периода, остатки товара на начало заданного времени. Затем вычтите из полученной суммы остатки продукции, которые находились на складе на конец необходимого срока.
4
Посчитайте объем выпущенного товара в денежном выражении в виде суммирования готовой продукции, которое необходимо взять за начало и конец отчетного периода. После этого отнимите из полученной величины сумму остатка всех произведенных товаров за определенный период.
5
Определите объем товара с учетом незавершенного производства, но который необходимо запустить в деятельность производства. Для этого из объема товара, который нужно выпустить в текущем году, вычтите объем незавершенного производства товара на начало периода. Далее из полученной величины вычтите объем незавершенного производства товаров на конец периода.
Видео по теме

Совет 6: Как рассчитать достоверность

Чтобы сравнить две выборки, взятые из одной генеральной совокупности, либо два различных состояния одной и той же совокупности, используется метод Стьюдента. С его помощью можно рассчитать достоверность различий, то есть узнать, можно ли доверять проведенным измерениям.
Инструкция
1
Для того чтобы правильно выбрать формулу расчета достоверности, определите величину групп выборок. Если количество измерений больше 30, такая группа будет считаться большой. Таким образом, возможно три варианта: обе группы малые, обе группы большие, одна группа малая, вторая – большая.
2
Кроме того, вам понадобится знать, зависимы ли измерения первой группы с измерениями второй. Если каждая i-ая варианта первой группы противопоставлена i-ой варианте второй группы, то они называются попарно-зависимыми. Если же варианты внутри группы можно менять местами, такие группы называются группами с попарно-назависимыми вариантами.
3
Для сравнения групп с попарно-независимыми вариантами (хотя бы одна из них должна быть большой), воспользуйтесь формулой, представленной на рисунке. С помощью формулы вы сможете найти критерий Стьюдента, именно по нему определяют доверительную вероятность различия двух групп.
Формула расчета критерия Стьюдента для попарно-независимых групп
4
Чтобы определить критерий Стьюдента для групп небольшого размера с попарно-независимыми вариантами, применяйте другую формулу, она представлена на втором рисунке. Число степеней свободы рассчитывается так же, как и в первом случае: сложите объемы двух выборок и вычтите число 2.
Формула расчета критерия Стьюдента для малых групп
5
Сравнить две малые группы с попарно-зависимыми результатами можно при помощи двух формул, на ваш выбор. При этом число степеней свободы рассчитывается иначе, по формуле k=2*(n-1).
Формулы расчета критерия Стьюдента для попарно-зависимых групп
6
Далее определите доверительную вероятность по таблице t-критериев Стьюдента. При этом учтите, чтобы выборка была достоверной, доверительная вероятность должна быть не менее 95%. То есть найдите в первом столбце свое значение числа степеней свободы, а в первой строке – рассчитанный критерий Стьюдента и оцените, меньше или больше полученная вероятность 95%.
7
Например, вы получили t=2,3; k=73. По таблице определите доверительную вероятность, она больше 95%, следовательно, различия выборок достоверны. Другой пример: t=1,4; k=70. По таблице, чтобы получить минимальное значение достоверности 95%, для k=70, t должно быть равно хотя бы 1,98. У вас же оно меньше - всего 1,4, поэтому различие выборок недостоверно.
Источники:
  • достоверность формулы
Полезный совет
Учтите, что не все товары могут подвергаться прогнозу, а на некоторые периодически возникает ажиотажный спрос. Поэтому, значения можно подкорректировать с учетом этих факторов и экспертных заключений.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500