Инструкция
1
Распределите часть расходов на несколько периодов. К таким издержкам относятся: расходы на покупку компьютерных программ, расходу на оплату услуг по получению лицензий; арендные платежи. Компания имеет право списать единовременно данные затраты, но лучше все же убрать убыток, проведя их учет в будущих периодах.
2
Манипулируйте датой подписания актов. Помните, что согласно п.2 ст.272 Налогового кодекса РФ, доход или расход отражается в налоговом учете по дате подписания акта выполнения работ или услуг. В связи с этим, если предприятие выступает в роли заказчика, то ему выгодно подписать акт в будущем году, чтобы таким образом снизить свой убыток. Если компания является исполнителем услуг и работ, то для повышения прибыльности необходимо ускорить дату подписания акта. Также можно использовать акты для этапов выполнения работы, что позволит отразить в налоговой декларации только часть полученной прибыли или убытка.
3
Перенесите начисление годовых бонусов на будущий год. В конце года многим работникам предприятия начисляется определенная сумма премии. Издайте приказ о начислении данных сумм в начале следующего года, а не в конце текущего. Это позволит убрать часть убытка из налоговой декларации. Аналогичная процедура проводится и с внешними контрагентами, которым по условиям договора выплачивается ежегодно определенная сумма премии за выполнения работ. Поменяйте условия договора и перенесите начисление бонуса на начало следующего года.
4
Проведите инвентаризацию всех долгов. Согласно п.18 ст.250 Налогового кодекса РФ, увеличьте прибыль компании за счет списания кредиторской задолженности, которая отражается на внереализованных доходах. Это не приводит к налоговым потерям, так как данные суммы рано или поздно были бы включены в состав доходов предприятия. В плане дебиторской задолженности необходимо затянуть процесс списания. Согласно законодательству для отражения данных долгов необходим соответствующий приказ от руководителя организации, подписание которого можно отложить на будущий год.