Совет 1: Как варить компот из изюма

Компот – легкий в приготовлении напиток, который не только быстро утолит жажду, но и насытит организм различными витаминами. Неожиданным и немного непривычным может стать компот из изюма. Однако это невероятно вкусная и полезная альтернатива различным концентрированным сокам и газированным напиткам.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • изюм - 300 г;
    • сахар - 250 г;
    • вода - 1,5 л.
Инструкция
1
Подготовьте подходящую по объему кастрюлю. Налейте необходимое количество воды.
2
Займитесь подготовкой изюма. Для компота можно использовать изюм темных или светлых сортов. В зависимости от того, какой сорт вы предпочтете, будет изменяться цвет и вкус напитка. Сначала изюм необходимо тщательно перебрать. После чего пересыпьте его в дуршлаг или сито и хорошо промойте под струей воды. При необходимости повторите процедуру. Если изюм сильно загрязнен, замочите его на некоторое время в теплой воде. Особенно это касается светлых сортов изюма, т.к. для лучшего хранения его обрабатывают химикатами.
3
Подготовленный изюм переложите в кастрюлю с водой и добавьте 250 г сахарного песка.
4
Поставьте кастрюлю на газ, доведите до кипения, убавьте газ, чтобы компот не сильно бурлил, и продолжайте варить 40-50 минут, периодически помешивая.
5
Снимите кастрюлю с огня. Добавьте сахар по вкусу, если это необходимо. Можно добавить немного лимонного сока, если хотите получить более кислый вкус. Пейте компот охлажденным или горячим, как чай.

Совет 2: Как варить сухофрукты

Прохладительные напитки из сухофруктов хорошо усваиваются организмом и не вызывают аллергических реакций. Они будут полезны кормящим матерям, людям с нарушениями работы желудочно-кишечного тракта. Сухофрукты можно сварить, приготовив вкусный и полезный компот или взвар.

Приготовьте для компота смесь чернослива, яблок, кураги, груш. Если в доме есть сушеные ягоды (изюм, шиповник или вишня), их тоже можно добавить в напиток.

Промойте сухофрукты. Иногда они могут быть сильно пересушенными. В этом случае залейте их кипяченой водой (теплой) и оставьте на 10-15 минут. Налейте воду в эмалированную кастрюлю (алюминиевая не подойдет). Поставьте посуду на огонь, доведите до кипения воду, а затем убавьте огонь.

Опустите в воду яблоки и груши, поварите их на медленном огне в течение 20-30 минут. Затем положите курагу, чернослив, сушеные ягоды и варите компот еще 15-20 минут. Если на ваш взгляд компот получается слишком густым, долейте воды. Затем положите сахар по вкусу. Для получения низкокалорийного диетического напитка сахар добавлять не нужно.

Кипятите компот до растворения сахара. При желании можно всыпать лимонную кислоту на кончике чайной ложки или влить небольшое количество сока лимона. Этот ингредиент придает компоту кислинку. Лимонная кислота является антисептиком и не даст напитку быстро испортиться в жару.

Снимите готовый компот из сухофруктов с огня и дайте ему остыть. Затем нужно вынести напиток в прохладное место на несколько часов. Компот подается вместе с кусочками фруктов.

Сварить сухофрукты можно и с различными специями, например корицей и гвоздикой. Они придадут напитку оригинальный вкус и запах. Специи добавляют в компот за десять минут до конца варки.

Прекрасный освежающий вкус и необыкновенный аромат напитку из сухофруктов придаст мята и эстрагон. Их необходимо положить в кастрюлю за 3-5 минут до окончания процесса приготовления. Компот из сухофруктов с мятой и эстрагоном подают охлажденным, положив в бокалы кубики льда.

Из сухофруктов можно также приготовить взвар - традиционный напиток, обычно подаваемый к столу на Рождество. В Древней Руси взвар часто подавался к птице. Этот напиток представляет собой разновидность компота, только менее концентрированного. Для его приготовления достаточно одного вида сухофруктов и изюма.

Помойте сухофрукты, положите в эмалированную кастрюлю и добавьте немного корицы. Залейте их водой, затем поставьте посуду на плиту. Дождитесь закипания воды, убавьте огонь и варите сухофрукты до мягкости. Остудите взвар, процедите его и, при желании, положите сахарный песок или мед. Готовый взвар можно подавать к столу и в горячем, и в холодном виде.

Видео по теме
Обратите внимание
При покупке изюма обратите внимание на следующие внешние признаки. Слишком мягкие или, наоборот, пересушенные плоды свидетельствуют о неправильном хранении и заготовке изюма. Для придания блеска сухофрукты натирают различными маслами, что может отрицательно сказаться на их безопасности для здоровья. Поэтому старайтесь не приобретать слишком «красивый» изюм. Наиболее полезен изюм с косточками, т.к. в нем содержится большее количество микроэлементов.
Полезный совет
Придать данному компоту чудесный, необычный аромат и приятный утонченный вкус можно с помощью меда, небольшого количества вина, цедры лимона или апельсина, а также пряностей, таких как мускатный орех, ваниль, корица, душистый перец и гвоздика. Экспериментируйте, чтобы получить уникальный, ни с чем не сравнимый рецепт изюмного компота.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500