Совет 1: Как рассчитать электрику

У многих людей часто возникает вопрос по расчету электрики дома. Особенно актуальным он выглядит, когда ремонт в квартире уже подходит к концу и деньги, остающиеся в запасе, уже на исходе. Как правило, многие рачительные хозяева хотят сделать сами, казалось бы, довольно простую работу, но при этом либо не продумывают, либо просто забывают учесть ряд немаловажных факторов.
Вам понадобится
  • рулетка, таблица зависимости сечения проводника от тока, по нему протекающему
Инструкция
1
Итак, с чего же следует начинать свои расчеты? В первую очередь необходимо продумать, в каком количестве и где именно у вас будут располагаться электробытовые приборы, а также, какой потребляемой мощностью они в совокупности обладают. Как правило, эту информацию вы можете почерпнуть на его корпусе, из технической документации, идущей в сопровождении к самом электрическому прибору, или интернета.
2
Посчитав суммарную мощность электрооборудования, далее вам необходимо произвести расчет токов, которые оно потребляет. Так как стандартным напряжением, подводимым к любой квартире или дому, является 220 В переменного напряжения, то исходя из закона Ома из следующей формулы легко высчитать необходимую вам величину: I=P/U (A).
3
Получив необходимую информацию, вам остается определиться с типом, сечением и длиной кабеля, чтобы произвести его прокладку от точки потребления (розетки или лампочки), до вашего распределительного щитка.
4
Последним этапом по расчету электрики является подбор автоматических выключателей, которые будут установлены в распределительном щитке. В принципе, для бытовых нужд вам вполне подойдут однополюсные автоматы. Необходимый номинал определяется по тому же принципу, что и сечение кабеля, но в данном случае не стоит брать слишком большой запас по току. Это может привести к тому, что ваш автомат не отключится во время возникновения повреждения вашей электрической сети, так как его рабочий ток будет больше, возникшего в проводке. В результате возможно повреждение или полный выход из строя электробытового прибора.

Совет 2: Как сделать электрику дома

Электрика – неотъемлемая часть любого жилища, и каждый человек рано или поздно сталкивается с вопросом: «Как сделать электрику дома?». Ответом на эту проблему может быть как звонок электрику, так и решение сделать все самому. Независимо от выбранного варианта, совсем не лишним будет иметь некоторые базовые знания.
Вам понадобится
  • - кабель;
  • - розетки;
  • - выключатели;
  • - автоматы;
  • - УЗО;
  • - распределительные и установочные коробки;
  • - инструменты.
Инструкция
1
Начните делать электрику дома с составления проекта. Выберите место для каждого из электроприборов, использующих для своей работы розетку. Продумайте устройство освещения в каждой из комнат.
2
Посчитайте, сколько розеток и выключателей вам понадобится, и определите высоту их установки (критерием является удобство использования). Устанавливайте розетки не дальше 3 м друг от друга - этим вы избавите себя от использования удлинителей.
3
Думайте о будущем, покупая розетки и выключатели. Возьмите парочку про запас, чтобы потом, при выходе из строя одного/одной из них, не бегать по магазинам в поисках нужной модели подходящего цвета.
4
Рассчитайте суммарную мощность всех потребителей. От одного автомата (автоматический выключатель) можно запитать до 5 розеток, общая нагрузка на которые не превысит 5 кВт.
5
Для подключения розеток используйте провод сечением 2,5 мм и автомат на 25 А (максимум). Для осветительных приборов устанавливайте автомат на 16 А (максимум) и выбирайте провод сечением от 1,5 мм. Максимальная нагрузка на такой автомат должна быть не больше 3 кВт.
6
Установите отдельный автомат на каждую линию с розетками и освещением. Для помещений с повышенной влажностью используйте УЗО (Устройство Защитного Отключения) или дифференциальный автоматический выключатель. Их установка защитит от поражения электрическим током в случаях нарушения изоляции и контакта с оголенными участками, находящимися под напряжением.
7
Расположите распределительные коробки в местах, где они в случае необходимости будут легко доступны. Последующие отделочные работы не должны закрыть доступ к ним.
8
Делайте или меняйте электрику целиком и сразу. Используйте провода одного типа (только медные или только алюминиевые), места соединений проводов из разных металлов подвержены нагреву со всеми вытекающими последствиями. Выполняйте электромонтажные работы, пока дома еще нет отделки и мебели.

Совет 3: Как провести электрику

Самым безопасным способом провести электрику является обращение в компанию, предоставляющую данный вид услуг. Однако многие по разным причинам собираются заниматься проводкой самостоятельно.
Вам понадобится
  • генплан квартиры в нескольких копиях, щиток, проводка, розетки, розетки влагоустойчивые, устройства защитного отключения, включатели для осветительных приборов, штроборез, респиратор, перфоратор, вода, гипс, гофрированная труба, крепежные элементы, спецодежда, набор инструментов для монтажа.
Инструкция
1
Выясните, можно ли в вашем доме осуществлять монтаж электропроводки самостоятельно. Если нет, обратитесь в соответствующую организацию.
2
Возьмите копии генплана квартиры. Отметьте на них примерное расположение мебели и элементов декора.
3
Затем необходимо нарисовать три плана: один для проводки розеток, другой для проводки освещения, третий для проводки электропитания для приборов высокой мощности, например, стиральной и посудомоечной машин, обогревателей, электроплиты. Отметьте места, где будут розетки и включатели.
4
Если у вас старый дом, то необходимо демонтировать старую проводку. Также перед началом монтажных работ нужно убрать все элементы декора.
5
После этого необходимо наметить расположение электротрасс (от щитка до включателей и розеток). Постарайтесь делать как можно меньше поворотов. Также необходимо отметить на отдельном плане их прохождение, чтобы в последствии можно было легко демонтировать.
6
По намеченным линиям сделайте штробы (углубления для скрытой в стене проводки) и углубления для розеток и выключателей с помощью штробореза и перфоратора. Используйте респиратор.
7
Штробы обильно смочите водой и намажьте гипсом.
8
Нарежьте гофрированные трубы, просуньте в них кабели.
9
После высыхания гипса разместите трубы в штробах, закрепив их гвоздями.
10
Подсоедините к электротрассам устройства защитного отключения, розетки и выключатели.
Обратите внимание
Не начинайте работу с электропроводкой до тех пор, пока не ознакомитесь со всеми правилами техники безопасности.
Совет полезен?
В ванной, туалете и на кухне используйте влагоустойчивые розетки. На кухне, где много электроприборов, лучше сделать большое количество розеток (больше 10). Иначе придется подключать несколько приборов в одну розетку, что создаст нагрузку на нее. Если у вас деревянный дом.
Источники:
  • Сайт, подробно описывающий процесс монтажа электропроводки

Совет 4: Как рассчитать стоимость проектирования

Фирмы, занимающиеся производством и строительством, неизбежно сталкиваются с необходимостью сделать качественный проект перед началом работ. Стоимость проекта при этом может оказаться довольно большой. Чтобы рассчитать затраты на нее, нужно учесть множество факторов.
Инструкция
1
Обратитесь в одну или несколько строительных компаний или конструкторских бюро (в зависимости от того, какой проект вам нужен) и попросите рассчитать для вас стоимость проектирования. Как правило, эта услуга бесплатна (расчет стоимости проекта, а не его составление), и вам сообщат примерную или даже точную стоимость работ.
2
Если вы собираетесь делать проект самостоятельно, и вам нужно рассчитать стоимость работы, в первую очередь узнайте, сколько времени уйдет на его составление. Умножьте количество потраченных часов на стоимость одного часа своей работы, в результате вы получите базовую стоимость проекта.
3
Если вы не можете сами составить какую-то часть, например, архитектурно-строительную, прикиньте, сколько будут стоить услуги или консультация соответствующего специалиста. Учтите, что чем выше квалификация специалиста или фирмы, тем, скорее всего, будет выше качество оказанной услуги, цена при этом также растет. Уточните, есть ли возможность заказать работу в частном порядке или нужно обращаться через проектный институт, во втором случае стоимость услуг значительно выше.
4
Обратите внимание, составление проекта дома включает в себя несколько смежных разделов: проект вентиляции, электрики, канализации, водоснабжения, отопления. Чтобы рассчитать отдельно стоимость этих разделов, возьмите 5-10% от суммы на строительно-монтажные работы. Чтобы сэкономить на инженерной части, найдите опытного субподрядчика и закажите ему документы и расчеты по схемной разводке. Кроме того, он сможет грамотно подобрать комплект оборудования, оптимально подходящего в конкретной ситуации и указать надежных поставщиков.
5
Если проект типовой или повторяющийся, сделайте скидку до 5%, а для индивидуального проекта, наоборот, прибавьте 10-15% к базовой стоимости. Чем больше изменений придется внести в стандартные чертежи, тем больше времени вы затратите – цена, соответственно, также должна вырасти. Еще больше будет стоимость проекта, если к нему требуется макет или перспективное изображение.

Совет 5: Как рассчитать проектные работы

При строительстве дома или какого-то другого нежилого помещения нужно позаботиться проекте, согласно которому будут вестись строительно-монтажные работы. В большинстве случаев застройщик рассчитывает стоимость проектных работ сам, учитывая множество факторов, влияющих на процесс строительства.
Вам понадобится
  • - архитектор;
  • - рабочие чертежи проекта;
  • - расчет инженерных коммуникаций.
Инструкция
1
На строительном рынке сейчас существует множество фирм, специализирующихся на разработке строительной документации, в том числе проектных работ. Рассчитать их самостоятельно можно с помощью справочника цен на строительство.
2
Архитектурно-строительная часть заберет примерно 80% от общей стоимости проекта. Цена проекта зависит и от сложности, и от объема работы. Как правило, для разработки проекта люди обращаются в проектные фирмы или конкретному архитектору. В последнем случае проект обойдется немного дешевле. Разработка вентиляции, водоснабжения, канализации и электрики заберет 5-10% от общей суммы строительно-монтажных работ.
3
Самостоятельно сделать все расчеты с помощью рабочих чертежей может опытный субподрядчик. Он же подберет оборудование, наиболее оптимальное для вашего дома. Таким образом можно сэкономить на инженерной части до трети ее стоимости.
4
При выборе проекта дома обратите внимание, что типовый или повторно используемый проект в 5% дешевле, чем индивидуальный, не говоря уже об эксклюзивном. Архитектор имеет право попросить вас о дополнительной оплате, если ему придется консультироваться с другими специалистами, делать макет или перспективное изображение. а если его место работы находится далеко от объекта строительства, вам придется компенсировать возникшие транспортные расходы. При строительстве комплекса зданий выгоднее считать проект от общей стоимости - чем больше площадь проекта, тем меньше его стоимость за квадратный метр.
5
Кроме этого, проектная документация должна быть согласована с соответствующими органами (Управлением архитектуры и градостроительства, Пожарной охраной, Госконтролем и надзором, Санэпидемстанцией и т. д.). Согласование нужно делать еще до начала строительных работ. Это обязательное условие для легализации дома или другого объекта недвижимости.
6
Благодаря согласованию проектной документации, физический объект обретает статус юридического. А объект, который был возведен без разработки и согласования необходимой проектной документации, может быть расценен как самовольное строительство и снесен. Причем за счет его владельца.
Обратите внимание
Для приборов с повышенным потреблением мощности (кондиционер, стиральная машинка) следует прокладывать отдельный кабель или провода, а также устанавливать индивидуальный автомат.
Полезный совет
Стоит отметить следующий факт: всегда необходимо выбирать сечение кабелей по отношению к токам, которые будут по ним протекать с некоторым запасом. Во-первых, это предотвратит преждевременное старение кабеля, а, во-вторых, позволит без особой опаски поставить еще один или несколько приборов. Прокладку кабелей желательно осуществлять в гофрированной трубке, которая позволит их защитить как от воды, так и различных механических воздействий.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500