Совет 1: Как предсказать погоду по народным приметам

Народные приметы появлялись благодаря наблюдательности наших предков. Предсказать погоду на несколько часов вперед сейчас может любой человек, знакомый с основными приметами.
Инструкция
1
Природа сама дает человеку информацию о том, какие изменения с ней произойдут в ближайшее время. Необходимо внимательно следить за небом, Солнцем, Луной. Например, ненастную погоду предсказывают когтевидные облака, круги около Луны и Солнца.
2
Птицы, животные и растения лучше всего своим поведением сообщают о сюрпризах, которые может преподнести погода в ближайшее время. Так некоторые растения, например, одуванчик, не раскрывают цветок с утра. Это происходит в дни, когда к вечеру соберется дождик. А рябина уже осенью сообщает о снежной и морозной зиме большим количеством ягод на ветках. Если в первой декаде октября листья дуба и березы не полностью опали, то снег в этом году будет поздний, а зима - холодной. Многие звери уходят в более теплые и богатые едой края, когда еще с лета чувствуют, что зима будет свирепая и голодная.
3
Насекомые тоже прекрасно предсказывают погоду. Муравьиные кучи осенью высокие – зима будет суровой. Поздней осенью появились комары – зима теплая предвидится. Много ос летом – к суровой зиме.
4
Звери, птицы и рыбы прекрасно чувствуют, когда будет стихийное бедствие. Так многие домашние животные предупреждают своих хозяев о цунами или землетрясении и спасают жизни людям. Если ваш питомец вырывается из дома и пытается увести вас за собой, то стоит прислушаться к этому знаку и довериться ему.
5
Многие народные приметы связаны с христианскими праздниками. Например, если Рождество Христово выпадает на вторник, то зима будет снежная, весна - с большим количеством дождей, лето - сухое, а осенью урожай скудный будет. Но при этом пчелы большим количеством меда порадуют. Праздник выпал на среду – зима будет теплая, весна - сухая, лето - жаркое, а осень - урожайная. Рождество Христово в четверг – зима будет с оттепелями, весной и летом будет прохладно, осень скудна на урожай. В пятницу Рождество говорит о долгой зиме, ветреной весне, дождливом лете и урожайной осени. Выпадает праздник на субботу – холодная зима, дождливые весна и лето, а также сухая, неплодородная осень. Воскресное Рождество Христово предвещает очень теплую зиму, дождливую весну, сухое лето и изобильную осень. Праздник в понедельник – зима холодная, лето и осень дождливые, осень изобильная.

Совет 2: Как по приметам предсказать погоду

Предсказания погоды - дело сложное даже для профессиональных метеорологов, к чьим услугам точное оборудование и спутниковые данные. Однако наши предки справлялись с прогнозированием перемен в погоде без ареометров и геостационарных спутников. Некоторые приметы не утратили актуальности до сих пор.
Инструкция
1
Народные приметы можно разделить на две большие группы. В первую попадут физические и биологические явления, объяснимо связанные с переменой погоды, например, появление инея на деревьях зимой свидетельствует о скором потеплении. Ко второй группе примет относятся те, которые основаны лишь на многолетних наблюдениях предков: сентябрьский гром, к примеру, считается предвестником теплой осени. Естественно, что метеорологи со скептицизмом относятся ко второй группе примет, в то же время не принижая значение наблюдений из первой группы. Народные приметы бывают как краткосрочными - обещающими скорое ненастье, заморозки или потепление, так и долговременными, которые делают прогноз на период целого сезона или даже года.
2
О сохранении хорошей погоды можно с уверенностью говорить, если в течение суток почти нет ветра с незначительным усилением днем и постоянной сменой направления. Если небо с самого утра чистое, к полудню появляются кучевые облака, исчезающие к вечеру. Роса, образующаяся на траве после заката, тоже свидетельствует о том, что хорошая погода не поменяется. К этим же приметам относятся поднимающийся вертикальным столбом дым, высоко летающие птицы, стрекочущие сверчки.
3
Понять, что погода испортится, можно по остающимся до ночи кучевым облакам, красному закату, отсутствию росы и ночного тумана. Кроме того, о скором ухудшении погоды говорит небольшой перепад дневной и ночной температур, не стихающий к ночи ветер, низко стелющийся дым от костра или труб.
4
Грядущий дождь можно предсказать по перистым облакам, большому количеству облаков на западе, усилению ветра к вечеру. Если солнце утром и на закате окрашено в багровый цвет, это тоже говорит о скором наступлении дождливой погоды. Теплеющий ночью воздух тоже практически гарантирует приближающийся дождь.
5
О том, что дождь скоро кончится, можно узнать по ослабевшему ветру, распадающемуся покрову облаков, и, как ни странно, благодаря похолоданию после ливня на несколько часов, которое означает прохождение холодного фронта и скорое улучшение погоды.
Видео по теме
Обратите внимание
Некоторые народные приметы утратили свою актуальность из-за многовековых перемен климата.
Совет полезен?
Собираясь предсказывать погоду, делайте выводы не только на основании примет, но и с помощью метеорологических прогнозов для большей точности.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500