Совет 1: Как отопить цех

Выбор и обустройство системы теплоснабжения производственных цехов на предприятиях является непростой задачей. Это обусловлено особенностями конструкции цехов, спецификой технологических процессов и оборудования. Существенным критерием при отоплении любого цеха служит также соблюдение нормативов по пожаробезопасности и санитарных норм. Кроме того, при отоплении цеха следует учитывать экономичность соответствующих систем, прямо влияющую на себестоимость продукции.
Инструкция
1
Прежде чем устанавливать в цехе систему отопления, произведите теплотехнические расчеты, чтобы выяснить, сколько тепловой энергии потребуется для поддержания необходимой температуры в данном помещении. При расчете учитывайте размер цехового помещения, климатические условия местности, расположение здания относительно розы ветров и, разумеется, технологические требования к тепловому режиму. Для средней полосы России расчетная тепловая мощность системы отопления для цеха объемом 170 тыс. куб. м. составит около 2 МВт.
2
Для отопления цехов указанного объема и выше оборудуйте на предприятии собственную мини-котельную. Это позволит оперативно регулировать температуру воздуха в помещениях и сократить расходы на теплоснабжение, что практически недостижимо в условиях централизованного отопления, например, от ТЭЦ.
3
При очень больших объемах цеховых помещений используйте воздушное отопление. В этом случае воздух нагревается на водяном калорифере или теплогенераторе, а затем по воздуховодам направляется в отапливаемую зону. По помещению нагретый воздух распространяется, как правило, в виде направленных струй от вентиляторов. Самый распространенный тепловой агрегат, в котором реализован данный принцип – тепловая пушка, которую при необходимости можно перемещать по цеху. В условиях специальных производств (к примеру, химических) этот тип отопления является единственно разрешенным.
4
Для более точной и адресной подачи тепла в конкретные зоны цехового помещения используйте водяное отопление. Для этого понадобится оборудовать котел (теплогенератор), систему трубопроводов и радиаторов. Нагреваемая в котле вода прогоняется насосом через систему труб и отдает тепло в радиаторах. Предусмотрите двухтрубную систему разводки и терморегуляторы - это позволит регулировать температуру в каждом конкретном отопительном приборе.
5
Если вы планируете еще больше снизить затраты на отопление цеха и повысить возможности регуляции системы отопления, используйте так называемое лучистое отопление. При таком типе отопления непосредственно над обогреваемой зоной располагаются излучатели инфракрасного спектра. Такие системы устраняют эффект нерационального перегрева верхней части цеха.
6
При всем разнообразии технических возможностей для отопления цехов выбор конкретного способа осуществляйте, исходя из условий производства и заранее просчитанной экономической выгоды. В некоторых случаях целесообразнее использовать смешанные виды отопления. Такие комбинированные схемы особенно хороши в условиях больших цехов, в которых требуются различные условия отопления, определяемые технологическими особенностями производства.

Совет 2: Как построить цех

При возведении крупных производственных помещений необходимо подходить к делу с учетом особенностей конкретного производства. Так, требования к цеху по изготовлению кондитерских изделий должны отличаться от требований, предъявляемых к устройству цеха по производству швейных изделий или изделий из камня. Строительство цехов – ответственный и серьезный процесс, требующий соответствующего опыта и оборудования.
Инструкция
1
Подготовьте инструменты и оборудование, необходимые для строительных и монтажных работ. Вне зависимости от материала, из которого будут сделаны стены сооружения, вам потребуются точные измерительные приборы, например, лазерный строительный уровень или многофункциональное устройство (нивелир). Закупать машины и сложное строительное оборудование нет необходимости – их можно взять в аренду на время строительства.
2
Выберите материал для постройки цеха. Как правило, при строительстве производственных сооружений используются конструкции из бетонных блоков или металла. В некоторых случаях удобно использовать легкий оцинкованный стальной профиль. В качестве крыши используйте обычные плиты или металлические листы. Оконные проемы сделайте просторными и широкими, чтобы в помещение попадало как можно больше света.
3
Продумайте и рассчитайте устройство системы вентиляции. Это один их ответственных моментов при строительстве цеха. Независимо от того, будет ли в цехе производиться химическая обработка кожаных изделий или обработка металлов резанием, помещение должно хорошо проветриваться.
4
Определите, каким будет освещение цеха. Помимо естественного, понадобится устроить систему искусственного освещения. Оно должно быть как общим, так и местным, приближенным к рабочим местам. От уровня освещенности будет зависеть в том числе и работоспособность участников производственного процесса, а значит, и производительность труда.
5
Предусмотрите в помещениях цеха гладкий, ровный и прочный пол, особенно, если в цехе предполагается установить тяжелое оборудование. Если по технологии производства предполагается использовать воду, предусмотрите небольшой уклон и отводы для слива технической воды. На подготовленный пол установите подложки под агрегаты и станки.
6
Стены должны быть отделаны в строгом и функциональном стиле. Не используйте при облицовке стен легкогорючие материалы, включая краски. Единственное, что должно располагаться на стенах – производственные инструкции и плакаты по технике безопасности.
7
Для хранения производственных материалов и инструмента предусмотрите отдельные кладовые, доступ в которые должны иметь только те работники, кто непосредственно принимает участие в производственном процессе.
8
Оборудуйте цех средствами пожаротушения. Понадобится ящик с песком, огнетушители, ведра, топоры и лопаты.
Видео по теме
Источники:
  • Строительство или ремонт крупных производственных цехов
Видео по теме
Источники:
  • Как отопить предприятие
  • как сделать цех
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500