Совет 1: Как составить производственную инструкцию

Чтобы составить производственную инструкцию, нужно подробно изучить и описать производственные или технологические процессы. Она может описывать и физические, химические явления, правила эксплуатации оборудования или регулировочные работы. На составителе инструкции лежит большая ответственность и ему требуется детально вникнуть в производственный процесс.
Вам понадобится
  • типовые инструкции
  • требования техники безопасности
Инструкция
1
Составьте вводную часть производственной инструкции. Здесь отразите область распространения и назначение документа.
2
Отразите требования к безопасности труда в основной части документа, перед описанием работы. Здесь можно указывать ссылки на имеющиеся инструкции по охране труда, санитарные нормы и правила, или составлять текст конкретных требований. Здесь же указывайте применяемые средства индивидуальной защиты, требования безопасности к комплектующим деталям, сборочным единицам и материалам.
3
Опишите технологическую последовательность выполнения действий, операций. Процессы описывайте простыми фразами, обозначающими действие над объектом, сопровождая указанием параметров (если нужно). Запишите информацию о требуемом технологическом режиме, т.е. параметрах температуры, давления, мощности и др., требуемых при выполнении операции.
4
Укажите, какое оборудование задействовано в технологическом процессе. Наименования приспособлений, инструментов и средств измерения указывайте в соответствии с технологической документацией на них. Приписывая инструментам и приспособлениям буквенный код, вы можете сократить текст описания операций.
5
Описание эксплуатации оборудования составьте в виде перечня или последовательности действий персонала, его обслуживающего. Здесь могут быть пункты об обязанностях персонала во время подготовки оборудования к работе, во время его работы, поломки и аварийных ситуаций, а также по завершению работы на оборудовании. Кроме того, обязательно прописывается ответственность персонала при обслуживании механизмов и работе на них.
6
Большой текст разбейте на разделы и подразделы. Пункты и подпункты пронумеруйте. Приводите таблицы или графические иллюстрации, если они необходимы.
7
На первом листе инструкции укажите ее наименование (вверху), отрасль, к которой относится производство. Ниже справа должна быть подпись об утверждении инструкции, должность и дата утверждающего. Далее расположите основной текст инструкции, который, если нужно, переносите на последующие страницы. Справа и внизу, в отдельном поле укажите состав ее исполнителей и фамилию, имя разработчика и контроллера.

Совет 2: Как составить инструкцию по эксплуатации

Каждая группа товара должна иметь инструкцию по эксплуатации, в которой содержатся ключевые моменты и технические характеристики. Для потребителя такая инструкция будет служить подсказкой для правильного обращения, которое служит залогом долгой работы с сохранением всех качеств товара.
Инструкция
1
В начале инструкции составьте и напишите оглавление, чтобы пользователю было проще искать необходимую информацию.
2
Далее укажите технические характеристики, если речь идет о бытовой технике, или состав материала, если пишите об одежде или тканных вещах (палатках туристических, чехлах и пр.)
3
Если перед началом эксплуатации прибор необходимо собрать, укажите схему сборки в рисунках. Каждая деталь рисунка должна быть пронумерована. Если прибор или вещь полностью разборная, то схему сборки необходимо описать в отдельной брошюре.
4
Если на приборе имеются кнопки, укажите назначение каждой, расписав все по отдельным пунктам.
5
Для бытовой техники, электроники, компьютерной техники инструкция должна содержать пункты настройки параметров. Например, для телевизора напишите, как работать с меню, как настраивать каналы, как подключать дополнительные приборы.
6
Следующий пункт должен содержать условия эксплуатации. Отметьте, к примеру, при какой температуре работает прибор или на какую температуру рассчитан. Дополните характеристиками потребляемой мощности.
7
Укажите, какие манипуляции нельзя проводить с товаром, чтобы не нарушить его эксплуатационных свойств.
8
Дайте информацию об уходе за товаром. Например, как можно мыть (или нельзя), при какой температуре стирать, можно ли чистить в химчистке, если это касается вещей.
9
Для бытовой техники или электроники обязательно укажите список возможных неисправностей и пути их решения. Лучше, если такой список будет приведен в виде таблицы. Слева напишите возможную неисправность, справа – как ее быстро устранить.
10
В конце инструкции напишите меры предосторожности. Можно ли обращаться с этой вещью детям, какие элементы могут представлять опасность. Каких действий с данным предметом категорически делать совершать.
Видео по теме
Источники:
  • ГОСТ 3.1105-84 "Единая система технологической документации. Формы и правила оформления документов общего назначения"
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500