Совет 1: Как научить планировать

Умение правильно распределять свое время - одно из важнейших качеств не только для делового человека, но даже для домохозяйки или школьника. Не стоит забывать, что привычка рационально организовывать свои рабочие дни не появляется мгновенно - ее нужно вырабатывать годами. Поэтому, чтобы больше не терять драгоценных минут, лучше приступить к этому прямо сейчас.
Вам понадобится
  • -список всех своих дел и задач на ближайшее время;
  • -график своей трудовой активности;
  • -ежедневник или планнер.
Инструкция
1
Заведите ежедневник или просто блокнот, в который будете записывать все свои текущие дела на каждый день. Но не думайте, что он станет для вас панацеей от всех бед - ежедневник лишь инструмент, который пригодится вам, если вы усвоите основополагающие принципы тайм-менеджмента, то есть искусства планировать свое рабочее (и не только) время. Эти-то принципы и должны быть поняты всяким, у кого катастрофически не хватает времени даже на свои обязательные и неизбежные дела.
2
Переберите в уме все текущие задачи, решению которых вы посвящаете трудовые дни. Нередко бывает так, что решать этих задач приходится довольно много, и притом - одновременно. Именно такая ситуация приводит к дефициту времени, нервному напряжению и, как следствие, к депрессии. Расслабьтесь. Держа в уме все свои дела, можно в любом случае найти способ уделять каждому из них столько времени, сколько нужно, или хотя бы - сколько возможно физически.
3
Распределите все свои дела по нескольким категориям - основой вашего планирования должен стать приоритет дел, определяющий их очередность. Ну, например, можно разделить текущие задачи на три категории: самые срочные, менее срочные и допускающие некоторое отлагательство. Каждый свой трудовой день разделите на промежутки времени, при этом решите, работа в какие из них будет более эффективной, а в какие - менее (например, в зависимости от того, относитесь вы к разряду "сов" или "жаворонков").
4
Планируйте каждый свой день, соотнося приоритет намеченных дел и эффективность работы в те или другие промежутки времени. Например, если дело относится к категории наиболее срочных, его стоит запланировать на начало дня, когда голова еще "свежая", а менее срочное дело - на вечер. Дела, допускающие промедление, можно планировать на этот день с тем условием, что вы уделите им внимание лишь в том случае, если останется время после дел более срочных. При этом никогда не занимайтесь чем-то одним в ущерб всему остальному, старайтесь следовать намеченному расписанию и оставлять дело, дойдя до точки, если на это время намечена не менее важная работа другого характера.

Совет 2: Как научить детей планировать

Обучение ребенка планированию является составной частью его развития. Важно вовремя научить свое чадо правильно распределять время еще в дошкольном возрасте. Это способствует развитию его познавательных способностей, умения ставить цель, анализировать и обобщать знания об объекте.
Инструкция
1
Научите ребенка разделять свою деятельность на разные категории: домашняя работа, сон, социальная жизнь. Объясните ему, что следует делать дома и за его пределами, ежедневно, а что можно перенести на следующий день.
2
Составьте совместно с малышом план его дня. В него должны обязательно входить такие пункты как время сна, завтрак, обед, ужин, время для игры, для прогулки на свежем воздухе, выполнение домашнего задания (если посещает школу). Если вы с первых дней жизни приучите ваше чадо к распорядку дня, то в дальнейшем вам будет легче: просто режим будет постепенно расширяться, а ребенок это будет принимать как необходимое. Кроме того, у него уже будут выработаны такие привычки как ложиться спать, есть, гулять в одно и тоже время.
3
Обязательно подчеркивайте важность соблюдения режима. Например, ребенок не успел вовремя позавтракать. Значит лишите его просмотра любимого мультфильма (в том случае, если после завтрака он смотрит мультики). Объясните, что из-за этого опоздания время на просмотр телевизора не осталось. В следующий раз ребенок уже все сделает вовремя. Он поймет, что надо все делать в свое время, иначе можно опоздать и лишиться любимого занятия.
4
Подкрепляйте сказанное личным примером. Ребенок должен видеть как вы планируете свой день, как вам это облегчает жизнь. Так как дети в первую очередь копируют поведение своих родителей. К примеру, невозможно ребенка приобщить к здоровому образу жизни, если вы сами не придерживаетесь его.
5
Определите ребенка в детский сад или в какой-нибудь кружок. Это только поможет вам научить ребенка планировать свой день. Он поймет, что если вовремя не встать утром, то можно опоздать на любимое занятие. А для того, чтобы вовремя проснуться надо вовремя лечь спать и так далее, по цепочке.
Видео по теме
Обратите внимание
Невозможно научить ребенка соблюдать режим дня за короткое время. Это долгий процесс, проявите при этом терпение, самообладание и настойчивость.
Совет полезен?
Пока ребенок маленький отражайте план его дня в виде картинок, а для детей школьного возраста лучше завести дневник.
Видео по теме
Полезный совет
Выстраивая план на день (неделю, месяц), оставайтесь реалистом и исходите из своих объективных возможностей, не обманывая самого себя и не выдавая желаемое за действительное.
Источники:
  • Как планировать свой день
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500