Вам понадобится
  • -список всех своих дел и задач на ближайшее время;
  • -график своей трудовой активности;
  • -ежедневник или планнер.
Инструкция
1
Заведите ежедневник или просто блокнот, в который будете записывать все свои текущие дела на каждый день. Но не думайте, что он станет для вас панацеей от всех бед - ежедневник лишь инструмент, который пригодится вам, если вы усвоите основополагающие принципы тайм-менеджмента, то есть искусства планировать свое рабочее (и не только) время. Эти-то принципы и должны быть поняты всяким, у кого катастрофически не хватает времени даже на свои обязательные и неизбежные дела.
2
Переберите в уме все текущие задачи, решению которых вы посвящаете трудовые дни. Нередко бывает так, что решать этих задач приходится довольно много, и притом - одновременно. Именно такая ситуация приводит к дефициту времени, нервному напряжению и, как следствие, к депрессии. Расслабьтесь. Держа в уме все свои дела, можно в любом случае найти способ уделять каждому из них столько времени, сколько нужно, или хотя бы - сколько возможно физически.
3
Распределите все свои дела по нескольким категориям - основой вашего планирования должен стать приоритет дел, определяющий их очередность. Ну, например, можно разделить текущие задачи на три категории: самые срочные, менее срочные и допускающие некоторое отлагательство. Каждый свой трудовой день разделите на промежутки времени, при этом решите, работа в какие из них будет более эффективной, а в какие - менее (например, в зависимости от того, относитесь вы к разряду "сов" или "жаворонков").
4
Планируйте каждый свой день, соотнося приоритет намеченных дел и эффективность работы в те или другие промежутки времени. Например, если дело относится к категории наиболее срочных, его стоит запланировать на начало дня, когда голова еще "свежая", а менее срочное дело - на вечер. Дела, допускающие промедление, можно планировать на этот день с тем условием, что вы уделите им внимание лишь в том случае, если останется время после дел более срочных. При этом никогда не занимайтесь чем-то одним в ущерб всему остальному, старайтесь следовать намеченному расписанию и оставлять дело, дойдя до точки, если на это время намечена не менее важная работа другого характера.